{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Kirill Bychkov

Как creator-экономика меняет бизнес

Creator-экономика растет со стремительной скоростью — сегодня этот сектор уже достиг $104 млрд — и его рост продолжается. Вот немного цифр: с октября 2020 года в стартапы creator-экономики было инвестировано 800 миллионов долларов венчурного капитала. 46% авторов контента, которые наращивали аудиторию более 4 лет, зарабатывают более 20 тысяч долларов в год на своих монетизированных каналах. Как так вышло? Об этом расскажет Владислав Марченков, креативный директор технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр.

Как с годами становится больше контент-мейкеров

Авторы, контент-мейкеры, блогеры, креаторы, креативщики — все это новые роли в экономике, ниша, которая стала возможной благодаря двум компонентам: новым платформам для создания и распространения контента и вложениям рекламодателей. Как только бизнес понял, что блогеры и инфлюенсеры продают лучше, чем старая реклама, они начали вкладываться в creator-экономику.

Мы оказались в совершенно новой ситуации: у миллионов людей по всему миру появилась возможность зарабатывать на цифровом контенте и монетизировать свои увлечения и хобби. Конечно, это было и раньше, но не в таком масштабе и объеме: теперь единственный барьер для входа на этот рынок — это доступ к интернету и смартфон. Фактически появилась новая ветка предпринимательства, которая благодаря все более доступному интернету захватывает весь мир — в том числе развивающиеся страны.

Такой бум авторов и блогеров случился, потому что, в отличие от других креативных индустрий, порог входа в креаторы минимален. Нужен лишь ноутбук и интернет, иногда только телефон — а твоим продвижением займется сама платформа с помощью алгоритмов и рекомендаций (это не всегда работает, но дает надежду начинающим авторам, ведь случайно взлететь и завируситься может любой).

С одной стороны, это плюс — происходит демократизация этой области экономики, мы можем увидеть тех авторов, которые бы не смогли пробиться в традиционные медиа, вроде телевидения или музыкального продакшена. С другой — это же и усиливает конкуренцию, усложняет продвижение своего контента на платформе, где почти каждый юзер тоже контентмейкер.

Но с развитием сектора creator-экономики в целом развиваются и сервисы для авторов — появляются новые digital-платформы, которые упрощают задачи, помогают выходить на новую аудиторию и в целом растить бизнес из любой точки страны и мира.

Новые инструменты для авторов

Индустрия creator-экономики состоит не только из авторов контента и рекламодателей, но и множества стартапов и приложений, которые делаются специально для креаторов и получают многомиллионные инвестиции. Например, самая популярная платформа для подписки на контент Patreon, по информации Influencer Marketing Hub, заработала $155 млн и, в итоге, увеличила свою капитализацию больше чем втрое – до $4 млрд за 2020 год. Остальные платформы тоже растут — здесь мы кратко расскажем о главных компаниях и стартапах, которые сейчас развивают creator-экономику.

Самая известная и коммерчески успешная платформа для авторов, которой могут пользоваться все, кто создает контент — от ютуберов до поэтов, подкастеров и керамистов. Любой человек может завести патреон, если он готов предложить что-то эксклюзивное своей аудитории за подписку — чем больше платишь, тем больше бонусов доступно зрителю.

По словам создателей, патреоном пользуются не только блогеры, но и музыканты, видеографы, художники, писатели, журналисты, преподаватели и разработчики. Главная особенность платформы в том, что зрители или читатели не разово поддерживают автора, а соглашаются на долгосрочную подписку: даже доллар в месяц дает тебе право на эксклюзивный контент. Для авторов же это возможность не зависеть от рекламодателей и планировать свой доход от блога или проекта.

Эта онлайн-платформа привлекла 550 миллионов долларов инвестиций и сейчас оценивается в 2 миллиарда долларов. Kajabi помогает монетизировать вашу экспертизу — онлайн-курсы, коучинг, подкасты, рассылки и многое другое. Платформа предоставляет вам все инструменты, необходимые для создания, продвижения и продажи своего инфопродукта.

Приложение для персонализированных видео с селебрити собрало более 166 миллионов долларов общего финансирования. Механика такая: селебрити, блогеры, актеры или спортсмены продают свои «камео» для личного использования или для бизнеса. Вы можете купить поздравление от любимого актера из Гарри Поттера (на платформе есть актеры, сыгравшие Драко Малфоя, близнецов Уизли и Джинни) за несколько десятков тысяч рублей. За меньшую сумму — вступить в фан-клуб по подписке, где селебрити публикуют эксклюзивный контент.

Платформа, которая в прошлом году сильно выросла: Substack получил 82 миллиона долларов инвестиций. Это сервис для подписок на почтовые рассылки специально для блогеров, журналистов или писателей. Читатель покупает подписку на определенного автора, а вы, как создатель контента, можете сами устанавливать цену. Сам сервис описывает свою миссию так: «Мы считаем, что то, что вы читаете, имеет значение, и качественное письмо ценно. Мы строим будущее, в котором писатели смогут развиваться, получая деньги непосредственно от читателей».

Эта новая платформа-облако для композиторов оценена в 500 миллионов долларов и продолжает расти. Пока аналога Splice нет — это облачная платформа для создания музыки и совместной работы, которая включает библиотеку образцов, аудио-плагины на основе подписки, интегрируется с ключевыми рабочими станциями цифрового аудио, а также визуализацию процесса создания музыки.

Не самое коммерчески успешное, но скандальное и известное приложение. Это тоже сервис контента по подписке, но со своей спецификой — его в основном используют для публикации фото и видео 18+. Это не единственная, но очень большая часть взаимодействия с платформой, как и для креаторов, так и для их фанатов. OnlyFans можно использовать для продвижения любого контента — например, недавно его завели музеи Вены в ответ на цензуру инстаграма в адрес обнаженного искусства. А

Youtube-блогер и финансист Graham Stephan решил запустить свой аккаунт на Onlyfans, где он за $49 в месяц публикует обновления своего инвестиционного портфеля и контент, который остался за кадром.

А как в России?

Большинство платформ, которые сейчас развиваются быстрее всего, не так активно используются в России. Например, здесь еще не прижился сервис для писателей Substack — возможно, потому что текстовые блоги сейчас ведут в телеграме и монетизируют их с помощью рекламы. Однако гиганты вроде Patreon уже используются креаторами и в России — в основном туда приходят ютуб-блогеры, подкасты и музыканты.

Западные пользователи более охотно платят за контент в формате подписной модели, а в России более актуальны digital-продукты — чек-лист, гид, цифровая книга. Это тоже развивает наш сектор creator-экономики, но в будущем, скорее всего, и мы придем к подписным моделям поддержки авторов.

К тому же, российским креаторам тяжелее монетизировать свои блоги даже через соцсети-гиганты. Самые невыгодные условия для авторов предлагают TikTok и YouTube, зато они позволяют креаторам выводить деньги на счета в РФ. Платформа для стимеров Twitch и Onlyfans тоже подходят для заработка в России: можно использовать российские карты как на ввод, так и на вывод средств. Все остальные соцсети почти недоступны для заработка — возникают проблемы с международными системами оплаты PayPal и Stripe, а из Instagram и Facebook можно вывести деньги только через недоступный в РФ Facebook Pay. Пока в России не будет доступных финансовых инструментов, чтобы интегрироваться в зарубежные платформы, креаторы не смогут работать наравне с западными авторами.

Как развивать digital-бизнес: идеи и тренды

То, что до нас еще не дошли большинство сервисов для creator-экономики, может стать дополнительным преимуществом для бизнеса. Можно как минимум интегрировать иностранные сервисы, как максимум — придумать свой аналог для русскоязычных креаторов с учетом региональной специфики. Но это не все — так как creator-экономика еще только раскрывает свой потенциал, новые направления для бизнеса появляются прямо сейчас.

Например, популярность TikTok стимулировал рост агентств для продвижения тиктокеров. Такой бизнес можно вести из любой точки мира — все происходит онлайн. Развитие моделей по подписке может стимулировать новые платформы вроде Patreon, но финансово интегрированные с российскими банками. Или, например, можно работать с перспективным и растущим рынком независимых подкастов: создать платформу наподобие Splice для авторов, которые могли бы по подписке скачивать семплы и звуки для саунд-дизайна, обмениваться опытом и объединяться для проектов.

Бизнес в России привлекает внимание инфлюенсеров собственными креативами и вложениями. Например, если компании нужна реклама блогера-миллионника, то вместо трат на рекламу она может создать и подарить блогеру креативный продукт. Самые яркие примеры таких кампаний делают люксовые модные дома при приглашении на показ новых коллекций. Механика проста: для блогера ваш подарок — это контент, и он сам это прорекламирует, потому что все интересное поднимает ему охваты. Это уменьшает расходы на рекламу, потому что люди будут сами вирусить это по всему интернету.

Главный тренд в creator-экономике — человечность. Люди покупают у людей, и когда мы реагируем на рекламу от инфлюенсера, мы доверяем человеку, который продвигает продукт. Когда у блогера миллионная аудитория, доверие и личный бренд могут принести гораздо больше продаж, чем обычная реклама. Посчитаем: от миллиона подписчиков блогера смотрит приблизительно 25%, то есть 250 тыс. человек, которым можно предложить товар. Если из них до покупки дойдет только 1% — это уже больше двух тысяч единиц проданного продукта.

Человечность можно “транслировать” не только через блогеров, но и благодаря открытости самой компании. Сейчас очень популярен формат реалити-шоу. Мы в Like Центре решили тоже последовать этому тренду и запустили проект “Внутренняя кухня”: через диджитал-инструменты мы рассказываем о нашей внутренней работе и сотрудниках, о учениках: которые добились успеха и кто только начал развивать свой бизнес. Сейчас в сфере бизнес-образования мы привыкли к тому, что все показывают только результаты, но не показывают, как и кем это создается. Мы в Like Центре решили сломать этот шаблон.

Сейчас зная принципы работы экономики креаторов, можно довести бизнес до прибыльного, даже если вы торгуете из провинциального города на Wildberries. Студенты Like Центра делали запуски продажи одежды с помощью одного инстаграма: основатель компании снял мини-сериал длиной от 14 до 60 дней, раскрывая свою жизнь, показывая цель и результат, к которому он в итоге пришел. Так он продает свое наставничество, свои курсы или экспертность благодаря тому, что он смог пройти путь от А до Б.

Чтобы запуски работали, нужно сделать или заказать позиционирование своего блога или личного бренда: найти для себя ролевую модель и контакт с аудиторией. В аккаунте блогер всегда должен нести какую-то ценность, на которую реагируют читатели.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Роман Величкин

OnlyFans
Не самое коммерчески успешное

Вранье, это одна из самых успешных цифровых компаний:

Из 400 миллионов долларов выручки OnlyFans получит прибыль в размере 300 миллионов, выяснил The Information. Эта сумма публикуется впервые. Однако и из неё следует вычесть налог на прибыль, амортизацию и износ средств.

Ещё более близкую аналогию можно провести с игровой компанией Roblox, которая приобрела популярность среди детей на уровне Fortnite и Minecraft. В конце ноября Roblox подала заявку на IPO. По данным Information, выручка компании за первые девять месяцев 2020 года составила 588 млн долларов, но в свободном денежном потоке осталось менее 300 млн. То есть Roblox не может даже приблизиться к OnlyFans в плане рентабельности.

https://tjournal.ru/tech/247816-the-information-ozhidaemaya-pribyl-onlyfans-za-god-300-mln-dollarov-u-servisa-pochti-90-millionov-polzovateley

Выручка OnlyFans за год выросла на 553% — до 390 миллионов долларов

https://tjournal.ru/news/373958-vyruchka-onlyfans-za-god-vyrosla-na-553-do-390-millionov-dollarov

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

null