Что такое ЭМГ и почему она произведет революцию в AR-будущем Meta?

Говорите, что хотите, но сегмент очков дополненной реальности (AR) медленно набирает обороты. С нерешительного старта в 2013 году, когда Google Glass были впервые запущены, мы прошли долгий путь, но преодолели удивительно короткое расстояние.

Почему Facebook (теперь Meta) так сильно инвестирует в технологию нейронной биологической обратной связи, EMG? Изменит ли EMG индустрию AR-очков, какой мы ее знаем, и даст ли Meta значительное фору?

Признаки, на данный момент, являются бычьими, и технология ЭМГ, по-видимому, настолько близка к интуитивности уровня «чтения мыслей», насколько мы можем получить, когда дело доходит до захвата человеческих входных данных для управления виртуальным миром.

Определение электромиографии или ЭМГ в контексте АР

Электромиография или ЭМГ определяется как аппаратная технология, которая использует датчики для обнаружения и записи электрической активности мышц и преобразования ее во входную информацию для носимых устройств дополненной реальности.

ЭМГ существует как медицинский метод в течение нескольких лет, используемый для обнаружения аномалий в движениях человека или животных. Он обычно использовался неврологами и другими специалистами в области наук о жизни, такими как физиотерапевты и биомедицинские инженеры.

В контексте AR ЭМГ обеспечивает форму взаимодействия человека и компьютера (HCI), не прибегая к традиционным методам ввода, таким как мышь или клавиатура. Фактически, пользователю, чтобы носить устройство ЭМГ, даже не нужно двигать запястьями, рукой или любой другой конечностью.

Им нужно только подумать о движении и послать электрический сигнал конечности, передающей намерение. Устройство улавливает сигнал и передает сообщение на AR-оборудование.

Существует множество применений ЭМГ в AR и VR. Например, текущие исследования показывают, что люди с церебральным параличом могут использовать интерфейс с поддержкой ЭМГ для воссоздания нервно-мышечного контроля и координации движений в виртуальном мире.

Собственное исследование Meta пытается использовать EMG, чтобы сделать движения пользователей в виртуальном мире более плавными. Идея состоит в том, что вы будете носить пару очков AR и браслет EMG. Затем вы подумаете о том, чтобы взять объект в AR и объект перенесется в виртуальное пространство.

Что Мета делает с ЭМГ?

Путешествие Meta EMG началось в 2019 году, когда она приобрела CTRL Labs за нераскрытую сумму (где-то между 500 миллионами долларов и 1 миллиардом долларов).

В то время это была одна из немногих компаний, делающих ЭМГ с точки зрения потребителей, другой была Thalmic Labs. С тех пор Thalmic Labs была переименована в North и была приобретена Google.

Приобретя CTRL Labs, Facebook взял на себя важную ИС компании в хорошо обученных моделях EMG. CTRL Labs уже удалось создать пользовательские виртуальные клавиатуры, которые адаптировались бы к уникальным шаблонам набора текста, причудам и скорости пользователя, основанным на электрической активности мышц.

Эта работа легла в основу того, что Meta сейчас делает с EMG в рамках своего подразделения Facebook Reality Labs. Вот краткий обзор:

  • Facebook начал работу над устройством ввода для AR-очков шесть лет назад, в 2015 году. Он решил, что носимое на запястье будет самым эргономичным и эффективным решением.
  • Прежде чем приобрести возможности ЭМГ через CTRL Labs, он изучил другие методы, такие как контекстуализированный ИИ. Но для этого потребовалось еще несколько лет усилий.
  • Первые версии EMG, которые будут запущены Meta, будут включать жест, называемый «клик». Клик - это, по сути, действие «щепотка и освобождение», которое будет AR-эквивалентом нажатия кнопки мыши в Meta.
  • Будущие версии ЭМГ Меты будут иметь более продвинутые элементы управления. Например, вы сможете касаться и перемещать виртуальные объекты, подобно перетаскиванию мыши.
  • EMG будет работать вместе с базовым ИИ Meta. Предположим, что вы хотите тренироваться в виртуальном мире. ИИ будет выявлять персонализированные плейлисты, и вы можете выбрать плейлист через намерение.
  • Когда вы предоставляете входные данные через ЭМГ, вы должны быть в состоянии получить тактильную обратную связь. Мета работает над несколькими прототипами для изучения тактильных ощущений браслетов, включая Bellowband и Tasbi.

Ключевые особенности EMG, которые делают его идеальным для AR-видения Meta

Есть несколько причин, по которым Meta выбрала EMG, которая является относительно новой технологией для компании, по сравнению с контекстуализированным ИИ.

Большинство нейротехнологий чрезвычайно сложны и их трудно подготовить к коммерциализации потребительского уровня. В этом отношении ЭМГ является более жизнеспособной. ЭМГ не требует вставки чипа в отличие от прямых интерфейсов мозг-компьютер.

Пользователи могут просто включить или выключить их, и устройство может постепенно «учиться» на привычках пользователя через длительное использование.

Кроме того, EMG и носимые устройства на запястье идеально подходят. Вы можете легко вписать вычислительные ресурсы, антенны, батареи и несколько датчиков в устройство с поддержкой ЭМГ, похожее на умные часы.

Помогает то, что исключительная работа CTRL Lab в этом пространстве поставила мета-голову и плечи выше конкурентов - даже когда она работает над такими проектами, как Nazare, который представляет собой пару футуристических очков AR, которые неизбежно будут полагаться на что-то вроде EMG для большинства своих функций.

Вызовы и возможности на пути вперед

Несколько проблем остаются на пути к основной разработке и развертыванию ЭМГ для AR. Meta и другим компаниям необходимо адаптировать эти устройства для пользователей с большим количеством жира в организме, что может блокировать датчики.

Конфиденциальность и безопасность являются еще одной проблемой, поскольку устройства с поддержкой ЭМГ могут считывать ваши самые личные и частные электрические импульсы. С этой целью FRL Research запускает программу нейроэтики для выявления и решения этих проблем на ранней стадии.

Тем не менее, с 410 000 единиц в 2021 году продажи AR-очков, как ожидается, достигнут 3,9 миллиона к 2024 году, что более чем в 6 раз больше. Благодаря своим недавним достижениям EMG, Meta находится в хороших возможностях, чтобы извлечь выгоду из этой возможности.

------------------------------------------------------

Больше статей, новостей и видеороликов о VR, AR и метавселенной можно найти в нашем телеграм-канале https://t.me/metaanews

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Кислов

Меня во всей этой истории с "мета" огорчает нежелание улучшать реальный мир. Маск видит будущее в космосе, Цукерберг - в метавселенной. Но миллиарды людей, не обманешь. Им по прежнему нужно пить, есть и где-то жить в обычной, физической реальности. А в ней родимой им все хуже, причём во всем мире одинаково. Поэтому идеи визионеров не будут поддержаны ШНМ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Слепов

Более близкими широким массам задачами на самом деле очень много людей и компаний занимается. Мир не ограничивается Маском и Цукербергом. Но даже такие, казалось бы далёкие от жизни обычного человека, идеи и технологии приносят очень много пользы - в первую очередь они совершают прорывы, которые впоследствии приносят пользу многим. У нейроинтерфейсов огромный потенциал для улучшения жизни людей, так же, как и у освоения космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кислов

Как говорится, ваши бы речи

Ответить
Развернуть ветку
JayK

ну вот для миллиардов людей и планируются миллиарды нарисованых домиков, тк свой им не свтит ни при каких

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Архангел

А теперь ещё осталось подумать, как не потерять при этом реальность, самих себя и продолжать исследовать вселенную.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Хотел написать, что интересная статья, но ваш комментар не менее интересный.

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

У мозга есть интересная вещь - он не делит для себя выдуманное и реальное.
Если есть ресурс в организме и не надо тратить ресурсы на поиск новых, то мозг 100% выбирает иллюзию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Предпоследний шаг к миру Матрицы.
Маск умница и гений маркетинга, но он делает упор на реальность. Общество живёт уже в на столько некомфортной реальности, что с радостью сбежит в цифровой рай.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Общество живёт уже в на столько некомфортной реальности, что с радостью сбежит в цифровой рай

Голубчик, вы свою персональную сову на глобус общества зачем натягиваете? Лучше чем в конце 20 - начале 21 века общество не жило никогда :) И текущее состояние "я зажрался и ищу чем бы выразить недовольство: фемками или неграми" иллюстрирует это очень наглядно.

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Когда я создавал крупнейшую игровую площадку по компьютерным играм в Сибири, меня спросили, почему так много играет. На что я ответил, показав на окно:"Чем хуже там", затем показал на счётчик игроков на серверах, быстро растуший:"тем больше здесь! "
Чем заняты сейчас большинство детей в свободные минутки? Только честно .

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
На что я ответил, показав на окно:"Чем хуже там", затем показал на счётчик игроков на серверах, быстро растуший:"тем больше здесь! "

Определенный резон в этом есть :)

Чем заняты сейчас большинство детей в свободные минутки?

Смотря где и смотря каких детей. Но мысль понятна. Только я бы конкретнео в этом все же обвинил тупость и лень родителей, которым проще сунуть ребенку планшет, чем уделить ему же минимальное время на общение

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Ну, насчёт родителей и общества, соглашусь, но какие альтернативы у детей (кстати, взрослых, от 21 года у нас было больше 70% )

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
но какие альтернативы у детей

Блин, это серьезно заданный вопрос или сарказм? Ну какие альтернативы у детей... У меня ребенок пока маленький, так что буду рассказывать на примере ребенка друзей. Там парню банально времени не хватает на все, что он хочет сделать. Его план на 2022 год:
1. Подняться на Спартак (горные туристы, отложите альпеншток - парню всего 7 лет, на Эльбрус ему пока рано)
2. Завершить дрессировку щенка до уровня УГС
3. Достроить с друзьями "детский" штаб в заброшенном гараже
4. Проехать на велосипеде 3 маршрута, которые не дались в этом году
5. Научиться хорошо плавать кролем
6. Суметь понять, что говорят Дональд Дак и Пинки Пай в оригинальной озвучке мультиков (амбициозная цель...)
7. Запустить в небо самодельный самолетик с электромотором
И еще с десяток пунктов

Так что тут скорее вопрос "где ребенку найти время на свои планы, а родителям - чтобы с ними помочь". А не вопрос альтернативы как таковой.

Но да - этому ребенку никаких планшетов не давали и свинку пеппу не включали.

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Отлично и правильно! Сам так своего восптываю.
Но! Подняться, на "Спартак" - шикарная мысль и стоимость поездки, плюс снаряжение 90% населения посчитают неподъемными расходами
Четвёртый пункт совпадает с тем, что уже с сыном осуществили, но стоимость нормального велосипеда от 15000 рублей. Большинство не вписывает это в свои бюджеты.
Запуск самолёта с электродвигателем, отличная мечта, но останавливает возможность родителей купить необходимое.
Всё остальное - может и сам. И сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Подняться, на "Спартак" - шикарная мысль и стоимость поездки

Стоимость поездки там выросла сильно после того, как Мудрый Лидер Густой Волос Нефритовый Стержень одновременно запретил выезд из РФ на машине и прихлопнул прямые авиарейсы. До этого ничего космического там не было абсолютно

но стоимость нормального велосипеда от 15000 рублей

Верно. Только почему-то на планшет-дибилайзер и айфончик у современных родителей деньги есть, а не велосипед резко нет?

Запуск самолёта с электродвигателем, отличная мечта, но останавливает возможность родителей купить необходимое

Ну так там же не идет речь о полноразмерном самолете. Это модель-конструктор. И покупается это все или на Али, или в специализированных магазинах абсолютно недорого. Насколько помню, там весь набор деталей (считая те, что не подошли из-за ошибок в проектировании) обошелся меньше чем в 20 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Поверьте "дибилайзеры" можно в кредит взять, что и делает 90% процентов населения.
Я потратил на спиннинги , палатку , спальники и мотор для лодки, тоже немало , но оно того стоит.
Но, мы с вами понимаем, что кроме нас и, никто не будет тратить свое время на наших детей и можно им купить все что угодно, но если это делать не вместе с ними - ужаснешься результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Поверьте "дибилайзеры" можно в кредит взять, что и делает 90% процентов населения

Что мешает населению вместо дибилайзеров брать в крдит велосипеды? Они внезапно и в цене меньше теряют со временем. Я, например, сейчас могу продать свой номинально дороже, чем покупал 8 лет назад. С планшетом такое не прокатит

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Ничего, кроме изломанной психики и лени. Воспитание детей возможно только личным примером . А это самому стать тем, кем хотел бы увидеть своих детей во взрослом состоянии.
Проще требовать результатов от школы, правительства, Высших Сил, но не делать самим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Glebskiy

Странный русский язык... Автоперевод?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторов

Можно обойтись и без очков с безэкраными технологиями, например wallrays.com

Ответить
Развернуть ветку
B. Kusov

Идет к тому, что этими штучками током начнут активно воспитывать, если там в метавселенной новые законы нарушишь, ну там одиночные пикеты в метавселенной, оскорбление чувств чувствующих и т.п. :)

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Хуже - просто бан и все. На пару дней без еды, связи секса и прочего , лучше электрошока.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда