Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

  • Илон Маск раскритиковал работу компании по разработке двигателей Raptor для ракеты Starship, сообщает CNBC со ссылкой на копию корпоративного письма, которое получило издание.
  • «Кризис производства Raptor намного серьёзней, чем казалось несколько недель назад. Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если в следующем году не сможем запускать Starship хотя бы раз в две недели», — написал Маск.
  • В письме гендиректор SpaceX также отметил, что после отстранения вице-президента Уилла Хелтсли в начале ноябре, руководство находит новые проблемы в производстве, и что обстоятельства «намного серьезнее», чем Маск думал.
  • Компания планирует запускать Starship на Луну и Марс. Прототипы прошли несколько испытательных полётов. Для орбитальных запусков ракетам нужно до 39 двигателей Raptor — это требует резкого роста производства, пишет издание.
  • В августе 2021 года SpaceX собрала прототип Starship для орбитальных запусков, он стал самой высокой ракетой в мире. Через два месяца Илон Маск заявил, что Starship будет готова к запуску на орбиту в ноябре 2021 года.
Материал дополнен редакцией
0
233 комментария
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Не очень понятно, куда он собрался отправлять старшип раз в две недели?
Он же еще даже не летал ни разу.
Очень дорогостоящая тяжелая штука. Явно штучный товар для полета на Луну и когда нибудь на Марс. На Луну раз в две недели? Пикники устраивать там?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
Не очень понятно, куда он собрался отправлять старшип раз в две недели?

Тут как раз всё понятно - запускать старлинк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да что с вами такое?

Старлинку старшип не нужен. Ему носители нужны, фальконы. Старшип - пилотируемый корабль.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Со мной всё в порядке, это вы не в курсе. Старшип - это название как корабля (не только пилотируемого), так и всей системы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Чем тяжелее платформа, тем дороже вывод. Старшип, это тяжелая платформа.
Для старлинков подходит обычный средний фалькон. Это дешевле и лучше. Никто не будет закидывать булавки на низкую орбиту с помощью тяжелючей межпланетной системы .

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Дороже в абсолютном значении, но дешевле на кг полезной нагрузки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да нет, дороже и в абсолютном и в относительном.
Фалькон хеви состоит из трех фальконов 9.
При этом нагрузка каждого фалькона составляет 23 тонны, а фалькона хеви - 63 тонны (а не 69).
И это прекрасный, почти линейный результат! Естественно, что по стоимости это будет дороже, но когда нужно вытащить в космос что то тяжелое, выбора не остается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Если верить ссылке из Википедии на NASA Technical Reports (сейчас ссылка поломана), в 2018 стоимость кг на орбиту с помощью Falcon Heavy была почти вдвое дешевле, чем Falcon 9 — 1400 за кг против 2720 за кг.

И по другим ракетам такая же тенденция — чем тяжелее ракета, тем дешевле стоимость за кг полезной нагрузки.

Нас обманывают?

https://en.wikipedia.org/wiki/Space_launch_market_competition

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не буду спорить, возможно, я не прав.
Но это прямо сильно удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ох, фейспалм. Расскажите это Маску ,потому что это он собрался на старшпиах старлинки выводить.

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда