{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Черные дыры в метавселенной

На днях состоялся диалог с одним из создателей метавселенных (нормальное начало, скажи? Этакий кибер-каламбур нашей новой реальности). Темой разговора было вовлечение. Поскольку техническая часть этого понятия является одним из направлений моей деятельности, наш разговор мгновенно проник в мою лимбическую систему, воспалил мое сознание и бесцеремонно поселился в нем. И пока я готовлюсь - собираю фреймворк для логичного завершения нашего диалога с метавсевышним, решил скорректировать поток своего сознания под влиянием твоего авторитетного мнения будущего жителя условной метавселенной. Тем более, что моя предыдущая статья вроде как читателям зашла.

Спойлер: статья не про мою больную голову, а про метавселенные. В статье, как обычно, все персонажи вымышленные, и пусть ничьи чувства не будут оскорблены.

Итак, вовлечение. В условиях информационного шума, в которых мы с тобой обитаем, это понятие становится если не самым ключевым, то очень важным. Прямо сейчас идет нешуточная война за внимание, и это привело к тому, что поведение человека в большинстве своем уже определяется информационной зависимостью. В среднем человек заглядывает в свой смартфон каждые 10 минут, а общая продолжительность цифрового контакта составляет более 9 часов. Каждый день. Создание информации превратилось в бизнес-индустрию, и если раньше виртуальных миров было совсем немного, и даже один из них, Second Life (привет, олдскул!), был довольно платным, то сейчас, на фоне концепции

метавселенная = все что угодно + блокчейн

вопрос вовлечения становится первоочередным для создателей метавселенных. Конечно в создании МВ (меня тоже уже начинает напрягать это слово) очень много других, не менее важных вопросов, но зачем создавать МВ, если в ней никого не будет?

Принцип нашего с тобой эксперимента таков:
1. Ты - потенциальный посетитель моей метавселенной,
2. Я рассказываю тебе, как буду вовлекать тебя в МВ.
3. Ты в комментах говоришь мне, лох я, или пора задуматься о собственной МВ.

Поехали:

С технической точки зрения концепцию вовлечения можно разделить на две части: мотивация и условия. То есть, первое – зачем тебе идти в мою МВ? Второе – насколько легко туда попасть? И если первый вопрос в первую очередь важен для тебя, то второй вопрос в первую очередь важен для меня. Потому что вопрос мотивации это про целевые аудитории, психотипы, JTBD, триггеры, маркетинг и.т.д. А вопрос условий и удобства использования тобой моей МВ важен для каждого тебя вне зависимости от твоего психотипа или мотивации.

Понимаешь, о чем я? Если для того, чтобы попасть в мою метараспрекрасную МВ, тебе придется купить себе набор искусственной кожи за 100500ETH и вживить себе в голову чип из даркнета, а потом еще придется бродить по МВ в поисках ответа на вопрос «куда я попал?», то вероятность твоего прибытия в мою МВ стремится к нулю, даже если я назову её

Немного теории. Поведение человека определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Мы можем создавать эти условия и подкреплять необходимое для нас поведение. Существует несколько моделей изменения поведения, и одна из них модель Би Джей Фогга.

Би Джей Фогг – профессор социальных наук, основатель Лаборатории Убедительных технологий при Стэнфордском университете. Основной предмет изучения и преподавания в лаборатории Фогга – дизайн поведения людей с использованием компьютерных технологий. В 2007 году Фогг обучал группу студентов, которую впоследствии назвали “Классом Фейсбука”: в ней учились создатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер, директор по развитию Facebook и Uber Эд Бейкер и специалист по этике дизайна в Google Тристан Харрис. Группа Фогга несколько месяцев создавала приложения и ставила поведенческие эксперименты на сотнях тысяч пользователей социальной сети. Знания, полученные тем летом, потом воплотились в дизайне Instagram и фейсбук.

Суть модели Фогга в том, что поведение возникает, когда одновременно сходятся три элемента: возможность, мотивация и триггер. Про мотивацию и триггеры позже, сейчас про вход. Кодовое название «черная дыра». Разбираемся, насколько легко тебе будет провалиться в неё. Все остальное определяется только размерами твоей фантазии.

Возможность – способность человека совершить действие. Если действие слишком сложное, человек его не совершит. Фогг предлагает три варианта:

- Обучить человека, помочь ему прокачать определенные навыки для выполнение целевого действия;
- Дать ему ресурс/инструмент, чтобы сделать действие было проще;
- Упростить само целевое действие.

Собственно, этим мы и займемся, будем создавать условия для уменьшения сложности и увеличения способности твоего попадания в мою МВ и выполнения в ней целевых действий. Условия попадания в МВ можно разделить на две плоскости: способы (аппаратные средства) и сам путь в МВ.

Способы:

1. WEB. Одна из главных проблем игровых МВ, это высокая производительность в условиях конкуренции за пользователя. Чем красивее и функциональнее, тем больше нагрузки, которую даже веб не всегда вывозит. Поэтому, главное отличие игровых МВ, это клиентские приложения, которые нужно скачивать, устанавливать и все такое. Это проблема легкого входа. Оптимальный вариант - DBB, веб с кроссплатформенным встроенным движком. Функциональный и непрожорливый.

2. VR/AR/XR - Второй этап. Однозначно буду двигаться в сторону виртуальной реальности тупо потому, что здесь возможностей гораздо больше. Дополненная реальность конечно упадет на нас гораздо быстрее (уже упала), но её возможности ограниченны реальной реальностью. Ну действительно, не будешь же ты строить AR – магазин на МКАДе, твоя фантазия не должна стать причиной гибели твоих покупателей в этом мире. Кроме того, разные МВ дополненной реальности обречены на жесткую конкуренцию между собой, и в конце концов их все поглотит какая-нибудь Niantic, Meta или Omniverse.

3. Всякие трекеры, перчатки, костюмы, гарнитуры – по мере знакомства с ними пользователей, ибо сейчас 20 000$ за костюм, это не про лёгкий вход.

4. Нейроинтерфейсы. Идеальный вариант выглядит вот так.

Но до этой истории еще довольно далеко. Это про тот момент, когда любая старушка будет у себя в голове заходить на госуслуги с целью проверки индексации её пенсии, не боясь, что её там её сознание поработит Стив Джобс. Поэтому будем довольствоваться малым и решать проблемы по мере их поступления.

Путь в МВ.

Собственно тут придумывать нечего, - все уже придумано за нас. Я облазил уже более 30 МВ и нашел два наилучших примера, на которых и покажу тебе оптимальный, на мой взгляд, вход.

Итак, основные проблемы, которые встанут перед тобой, это:
- разобраться – куда ты попал;
- зарегиться и создать аватар;
- подключить кошелек (помнишь да, МВ это про бабки).

Максимально удобно для тебя решить первый ребус нам поможет ранее упомянутая DBB, в которой ты, даже еще не зарегистрировавшись, максимально быстро попадаешь в МВ. А уже на месте есть все, что нужно: обучалка, новости, аватарочная, основные порталы - все очень просто и максимально удобно для того, чтобы ты не только понял, где находишься, но и в доступной форме познакомился с основным функционалом и особенностями МВ.

Легко и просто в игровой форме решается вопрос обучения пользователей и прокачки их навыков. Я бы добавил гида по МВ в виде симпотяжки - завлекашки и несколько игровых локаций с петлями активности для приобретения привычки.

Аватар. Это первая боль, которая множит коэффициент отказа. И чтобы долго не ругаться матом, вспоминая безрезультатные попытки создать аватар в различных МВ, я сразу перейду к оптимальному варианту – Spatial. Либо фоткаешься самостоятельно, либо загружаешь фотку. Выбираешь пол, и ИИ лепит тебе аватарку. Всё, целевое действие совершено. Быстро, четко, удобно. Все остальные прибамбасы вроде виртуальных носков от Гуччи можно будет надеть потом.

Кошелек. Еще одна боль для пользователя. Несмотря на кучу туториалов на ютубе по созданию кошельков, люди еще очень нескоро научатся создавать и подключать криптолопатники. Поэтому сей девайс я пока отодвинул бы в сторону от тебя (чтобы он не нервировал, пока ты знакомишься с МВ), а по достижению определенного уровня вовлеченности робосимпатяжка периодически намекала бы тебе о финансовой грамотности и показывала, где и как можно легко и просто завести кошелек и угостить её неоновым коктейльчиком.

Вывод

Собственно вот так я вижу оптимальный вход пользователя в мою МВ с точки зрения удобства для него и конверсии для меня. Красивые и мощные игровые миры, это конечно здорово, но я считаю, что новый пользователь должен не мучаться с установкой клиента на свой калькулятор и не перебирать часами виртуальный гардероб, забывая о том, куда он вообще попал, а максимально быстро и просто провалиться в мою МВ и отправиться в увлекательное путешествие. Туда, где он будет тратить бабки, делая меня богатым и счастливым создателем очередной метавселенной.

P.S. Если я что-то забыл или где-то натупил, цинкуй в комменты.

0
2 комментария
Keivorit Keivor

Как я представляю ваш разговор с одним из создателей метавселенной

Ответить
Развернуть ветку
Metasapiens
Автор

То ли еще будет.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда