{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Метавселенные. Зачем они нужны и что стоит освоить, чтобы не пропустить будущее?

Забегая вперед,

это не просто какое-то направление в интернете или крипте, это то самое будущее, которое определит и нашу с вами жизнь, и жизнь наших детей и внуков.

Если вы хотите не просто много узнать, а много заработать и даже сделать состояние, важно разглядеть то, как будет выглядеть мир через 10-20 лет.

Естественно, крипта и отдельные ее направления также будет занимать в этом новом мире будут определенную часть.

Начнем с того, откуда вообще взялся термин.

Его придумал писатель-фантаст Нил Стивенсон в 1992 в романе Snow Crash (Лавина), там писатель описывал общий цифровой мир с дополненной реальностью, называя метавселенной следующую стадию развития интернета, в котором объединены ваше физическое присутствие с дополненной и виртуальной реальностью. Иными словами, все как в фильме «Первому игроку приготовиться», который тоже был снят по научно-фантастическому роману Эрнеста Кляйна, опубликованному в 2011.

Первая мысль, которая обычна приходит на ум зрелым людям – ну VR игрушки, и что, а мне уже 35, я буду также с друзьями ходить на футбол.

Нет, все будет по-другому=)

Метавселенная – это не только про игрушки, это про постоянное существование в онлайне, и отдых, и работа, и решение бытовых задач. По сути, для многих это и сейчас происходит, только без эффекта постоянного присутствия. А метавселеная с помощью VR и AR технологий дает такой эффект. И вас уже не окружают стены офиса, кафе или собственной комнаты, а другой мир и люди (их аватары) вокруг.

Почему это актуально?

Простой пример, вот в этом момент мы наблюдаем за крипторынком, получаем образование, черпаем идеи (в Телеграм канале), и представьте, что сейчас мы вас пригласим в некое место (zoom) для какой-то презентации или вебинара (например, для того, что показать, как пользоваться криптоботом, который дает 900% годовых). Интересно?

Да, многие найдут время и зайдут. А теперь представьте:

- что вместо Телеграм канала мы находимся с вами на солнечном острове в индийском океане - вместо навигации по тегам перед вашими глазами мелькают блоки экранов #Рынок, #Идеи #Трейдинг и т.д.

- вместо конференции в zoom в 2D вокруг вас находятся такие же люди (аватары с их образами, реальные лица, фигуры, пол и возраст неизвестны или известны, кому хочется)

- вместо текста, который читаете, вам доносит информацию красивая стройная девушка или мужчина, кому что=) и субтитры мелькают над их головой.

- вместо серого вида за окном у вас солнце и пальмы.

- вы не просматриваете контент, вы находитесь внутри него.

Другие бытовые примеры:

- хотите встретиться с другом с другого конца планеты? Пригласите его к себе домой и в качестве голограммы и он будет сидеть за вашим столом

- хотите сходить на концерт в другом городе? Просто наденьте очки и авторизуйтесь в нужной метавселенной

- у вас кафе, доставка цветов или любой другой бизнес? Вы просто не можете позволить себе не иметь кусочек земли в этой метавселенной (как сейчас, страницу в Instagram, или группу в Facebook). Иначе конкурент заберет все продажи, потому что у него можно будет вместо фото на сайте увидеть реальный размер блюда или рельеф цветов. И процесс покупки будет гораздо интересней.

Интересно было по потреблять инфо в таком виде? А работать, проводить совещания? И конечно же играть, общаться, искать или что-то делать в интернете. Ответ очевиден.

Некоторым не совсем было понятно, где будет применяться эта технология, кроме развлечений, обучений, совещаний, презентаций и т.д.

Частично это уже происходит, а также продолжит свое развитие во всех сферах:

1. В медицине появится возможность полностью визуализировать организм, моделировать хирургическое вмешательство, прогнозировать развитие каких-либо процессов.

2. В строительство от более детального и точного проектирования объектов до удаленного контроля хода строительства.

3. В образовании активно будет применяться повсеместно примерно тем же образом, что сейчас в обучении пилотов.

4. В интернете теперь можно будет не только почитать и посмотреть, но и потрогать, переместиться из одной точки виртуального пространства в другую. От маркетпелйсов с товарами, до соц сетей, чатов, форумов, и т.д.

На каких технологиях планируется работа метавселенных?

VR – виртуальная реальность, здесь все понятно, это обычна визуализация виртуального мира, пример – компьютерные игры

AR – дополненная реальность, пример - игра Pokemon Go, когда при наведении камеры на реальные объекты появляются виртуальные

MR – смешанная реальность, когда, например создается виртуальный проект – здание и в нем можно что-то изменять, перемещаться и т.д. Среди этих технологий симуляционное обучение, технологии отображения на лобовых стеклах в авто и т.д.

Огромные вычислительные мощности, быстрые протоколы связи, производительные графические движки – вся эта инфраструктура должна совершить скачок для качественного функционирования метавселенных.

Поэтому в долгосрочной перспективе видятся привлекательными инвестиции в:

1. Производителей оборудования для пользователей. VR-шлемы, очки, тактильная одежда, датчики и т.д.

2. Все, что связано с высокоскоростным интернетом.

3. Оборудование для высоких вычислений. Процессоры, чипы, обработка графики, рендеринг, проекции, синхронизация и т.д.

4. Производителей контента. Разработчики игр, объектов, дизайн.

5. Софт для хранения, анализа, управления данными о пользователях, их действиях и информацией, технологии искусственного интеллекта.

Какие компании активно развиваются в направлении метавселенных?

1. Epic Games с игрой Fortnite. В игре проходят концерты, которые одновременно смотрят десятки миллионов игроков. Игроки могут одеваться в брендовые костюмы и создавать свой контент.

2. Microsoft через платформу Mesh позволят работать в виртуальном пространстве, когда коллеги, находясь в разном пространстве, могут через цифровые аватары взаимодействовать с виртуальными объектами.

3. Facebook создает метавселенную Horizon, проектирует Infinite Office – виртуальный офис для работы из дома, модернизирует VR-гарнитуры Oculus.

Важно понимать, что точно никто не может спрогнозировать, как метавселенные будут выглядеть, кто станет лидером на этом рынке и сколько времени на это уйдет. Все согласны в одном, на это понадобится не один и не 2 года, скорее всего 5-10 лет. Но наша логика очень простая:

1. Статистически все задумки человечества рано или поздно превращались в реальность, от электрической лампочки накаливания до полетов в космос И идея реализации метавселенной выглядет простой относительно того, что умные головы этой планеты реализовали ранее, тем более учитывая огромное количество технологий, которые уже существуют для этого и факт того, что в какой-то части эта идея уже реализована.

2. Над этой идеей сконцентрированы огромные капиталы одних из самых дорогих компаний мира и лучшие умы в этих отраслях.

3. Реализация этой идеи позволит этим корпорациям заработать не только огромные капиталы, но и усилить свое политическое влияние. Это объясняет их высокую мотивацию.

Нужна ли крипта в метавселенных и если да, какая роль у нее будет?

Крипта – неотъемлемая часть инфраструктуры метавселенных. Сам Марк Цукерберг заявил, что при разработке метавселенной они с командой будут уделять повышенное внимание поддержке криптовалют и NFT. И на данный момент видится большая роль не сколько криптовалют, а блокчейнов. А именно:

1. Блокчейн закрывает вопрос подтверждения владением теми или иными виртуальными предметами (аватарами, частью одежды, авто и многое другое).

2. Внутренние валюты игр, которые существуют сейчас, небезопасны и не так надежны, как решения на блокчейне, именно поэтому пользователи не готовы хранить свои активы в них. А если еще и стоит вопрос заработка в метавселенных, как, например, сейчас зарабатывают в игре Axie Infinity, тем более никто не готов доверять централизованным валютам от разработчиков игр. Крипта благодаря блокчейну закрывает вопрос безопасности.

3. Подтверждение качества. Благодаря NFT можно понять, что тот или иной товар уникален, был создан таким-то пользователем/компанией в такое-то время, можно будет посмотреть историю владельцев и легко будет выявить подделку.

4. Демократия и управление. Принцип DAO (децентрализованных платформ, регулированием которых занимаются сами же пользователи через голосование), возможный благодаря блокчейну, актуален и для метавселенных. Если в реальной жизни мы можем голосовать за смену управляющей компании в доме или за мэра города, то и в метавселенных это также актуальный вопрос.

5. Доступность и простота. Чтобы интегрироваться в метавселенную и покупать/продавать товары или услуги, нужны счета и кошельки. В реальном мире для этого в большей степени сегодня мы используем банки, где нужно предоставлять паспорта для обслуживания. В метавселенных будут доминировать децентрализованные финансы, даже скорее всего, только они и будут существовать. Для обмена, покупки, продажи, кроме кошелька ничего не нужно, а для верификации в нем нужен только пароль и сид фраза.

6. Кроссплатформенность. Блокчейнов много и они должны взаимодействовать друг с другом. Сегодня этот вопрос в большей степени мы закрываем тем, что имеем разные кошельки в разных сетях и т.д. Но инфраструктурные проекты, которые позволяют обмениваться ценностями из разных сетей, активно развиваются и еще более актуальны будут в метавселенных.

Какая крипта наиболее актуальна в контексте метавселенных?

1. #ETH, Ethereum – самый крупный блокчейн в DeFi, на данный момент в его экосистеме заблокировано около $28 млрд. Это надежная технология, которая давно доказала свою состоятельность и продолжает активное развитие в DeFi. Не так давно прошедший хардфорк London снизил размер комиссий и запустил механизм сжигания монет, благодаря которому запустилась дефляция и курс будет стабильно расти. А планируемый в 2022 форк Serenity должен еще больше увеличить безопасность.

2. #SOL, Solana – преимущество которой перед Ethereum в скорости, более низких комиссиях. Если не углубляться сейчас под капот Solana, коротко можно сказать, что это условно продвинутая версия Ethereum, правда еще не такая зрелая.

3. #DOT, Polkadot - как проект, закрывающий вопросы кроссплатформенности. Это инфраструктура, ставка на которую видится нам наиболее выигрышной в долгосроке. На краткосрочной дистанции сразу 28 октября в момент объявления о переименовании Facebook в Meta взлетели:

- #MANA +384% за 3 дня с момента объявления. Это токен игры Decentraland, реализующей частично идею метавселенной.

- #SAND +321% за 5 дней с момента объявления, это токен метавсленной Sandbox В сухом остатке на наших глазах развивается новый мир, и крипта уже от закрытия минусов действующей мировой финансовой системы обретает новую фундаментальную ценность – часть инфраструктуры нового цифровой мира.

В такой ситуации разумным видятся инвестиции в первую очередь в инфраструктурные проекты, но при условии, что основные игроки Facebook, Google и Microsoft не будут строить свои.

Хотя Цукерберг прямым текстом указал на то, что будет работать над поддержкой существующих проектов, тем самым закрывая этот риск. Инвестиции в отдельные уже существующие метавселенные видятся нам не таким очевидными, так как их успех в долгосрочном периоде зависит от того, как успешно они смогут конкурировать с мировыми ИТ гигантами. Хотя вероятен и сценарий не конкуренции, а их интеграции в эту новую среду. Отдельная большая тема – инвестиции в земли в метавселенных, но об этом мы уже расскажем в другой раз.

Переходите в наш Инстаграм и получайте еще больше полезного ситуативного контента.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Lexx Sky

Вот задействуете другие органы чувств, кроме зрения и слуха, тогда и приходите. А пока нуль смысла

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernov

FB и Майкрософт ведут сейчас исследования и разработки в этой области, я думаю, дело времени.

У каждого владельца метаустройств будет своей персонаж в виртуальной реальности, где также можно будет зарабатывать деньги, проводить досуг и т.п. Это будет новый мир, как в фильме: "первому игроку приготовиться". Хорошо это или плохо, каждый должен решить для себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Прочитал статью и мне вспомнился такой пример.

Освоение космоса в конце XX-го века планировалось применять космические ракетопланы в форме самолета.

Однако Илон Маск доказал, что с коммерческой точки зрения, банальная форма ракеты Королева дешевле и практичней, так что самолетам в космосе не особо светит развиться.

Ваша идея Метавселенной жрет Интернет гигабайтам, не говоря уже о производительности чипов. Выгодней запустить какой-нибудь Телеграмм, простой и легкий, а виртуальная реальность так и останется в воображении.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

что-то о мета вселенной разговоров, а по факту 3D майнкрафт с шейдерами сделают :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капустин

Уфф, пока вы будете сидеть по домам в очках и метавселенных, Цукерман и остальные по-тихому монополизируют все, что ещё не успели. Добровольный уход в матрицу - видимо, один из худших сценариев будущего для человечества.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Не переживай. Это естественный отбор. Уйдут туда самые неприспособленные

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Скорич
Ответить
Развернуть ветку
Evgrin

Когда я вижу слово "метавселенная" мне хочется блевать, и в голове рождается матовселенная...

Ответить
Развернуть ветку
Крипто Универ
Автор

прогресс не пощадит никого

Ответить
Развернуть ветку
Никита Канюков

Восприятие информации из текста быстрее чем из аудио, табличные данные, схемы, всё это просто удобно и решает задачи бизнеса: скорость, отказоустойчивость, низкая цена внедрения и поддержки. Поэтому не вижу предпосылок смены saas инструментов цифрого офиса в виде текстовых мессенджеров, slack, miro, notion, Excel и тд. на разрисованные цветные аватарки.

Развлечение да, совещания врядли. Кому нужно совещание в sims, gta или майнкрафт судя по графике на презентации meta🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null