{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
FutureComes

Web3: метавселенные, цифровые активы или куда нас ведет эволюция интернета

Разбираемся с командой Future Comes

Может быть, вы уже слышали про блогера Лил Микелу. У нее больше 3 млн подписчиков в Инстаграм, она снималась в рекламной кампании Calvin Klein вместе с Беллой Хадид, а по версии журнала Time - она входит в 25 самых влиятельных людей в интернете. Она также, как и другие инфлюенсеры, призывает заботиться об экологии, принимать участие в выборах, поддерживает Black Lives Matter. Одна деталь - ее не существует физически.

Также не существуют физически виртуальных кроссовок Gucci, которые они продавали за 12 долларов и ножа-керамбит в CS:GO, который оценили в 58 млн рублей.

Кажется, что все больше аспектов нашей жизни настигает цифровизация. Хорошо это или плохо – решать вам. А поможет в этом анализ пути развития интернета от агентства Future Comes.

Оглавление

Как развивался Web

Этапы развития Интернета за три десятилетия:

  • Web 1.0 - компании создают контент, пользователи потребляют и приносят компаниям прибыль с продажи рекламы
  • Web 2.0 - в игру вступили крупные корпорации (Facebook, Amazon и т.д.), пользователи потребляют и создают контент, прибыль с которого получают корпорации
  • Web 3.0 - пользователи коллективно владеют тем, что создают и зарабатывают, а также создают виртуальные пространства и приложения, принадлежащие сообществу (например, Decentraland)

Web 2.0, придуманный О'Рейли и другими в период с 1999 по 2004 год, переместил мир со статических настольных веб-страниц, предназначенных для потребления информации и обслуживаемых с дорогостоящих серверов, к интерактивному опыту и пользовательскому контенту, которые принесли нам Uber, AirBnB, Facebook и Instagram.

Прямо сейчас происходит переход от закрытого и централизованного Web 2.0 к открытому Web 3.0, которым распоряжаются преимущественно пользователи, а не крупные технологические компании. Web 3.0 стал первым этапом развития Интернета, в котором мы без посредников можем монетизировать свою деятельность и взаимодействовать на новом уровне.

Что метавселенные значат для разработчиков и IT-индустрии

И опять все внимание достанется разработчикам, ведь без них создание метавселенной невозможно. Подход к разработке будет больше похож на разработку игр или «опыта» для виртуальных систем (Oculus Quest и HTC Vive), виртуальных миров (Roblox и Fortnite), игровых консолей (Playstation и Xbox) и самого интернета. И главный вопрос состоит в том, как объединить цифровой мир с реальным. Ответ на него мы скоро сможем получить от Microsoft, Nvidi с их Omniverse и от Facebook, которые теперь называются Meta.

Метавселенная – это новый уровень инфраструктуры, который создается по мере сближения цифрового и физического миров. Слияние даст бóльший простор разработчикам, в метавселенных они смогут реализовывать свой творческий и технический потенциал, благодаря тому, что все объекты цифрового мира являются строками кода. Я определенно считаю, что они открывают огромные возможности. Метавселенная – это то место, где мы начнем использовать криптовалюты вместо денег.

Сатья Наделла
генеральный директор Microsoft, конференция Build, июнь 2021

Последствия для криптоиндустрии

Метавселенные станут драйвером роста индустрии цифровых активов и будут способствовать массовому принятию криптовалют в качестве платежного инструмента. Об этом заявил инвестиционный стратег Bank of America Хаим Израэль в разговоре с Business Insider.

Я определенно считаю, что они открывают огромные возможности. Метавселенная – это то место, где мы начнем использовать криптовалюты вместо денег.

Израэль уточнил, что волатильность существующих криптовалют не позволит им стать доминирующим средством расчетов. По его мнению, эту роль будут играть стейблкоины – монеты, привязанные к стоимости фиатных активов.

Но с этим многие захотят поспорить, ведь истинные адепты децентрализации верят в то, что от централизованных стейблкоинов необходимо отказываться ради построения полноценной цифровой экономики. Тем более сейчас в Эль-Сальвадоре можно расплатиться биткоином за бургер в McDonald’s или отправить моментальный перевод на биткоин-кошелек вместо отправления через Western Union.

Ранее Grayscale Investments спрогнозировала рост годового дохода сектора метавселенных Web 3.0 до $1 трлн. Специалисты отметили, что платформы виртуальных миров, интегрированные с криптовалютами, DeFi-приложениями, NFT, децентрализованным управлением и облачным хранением, создают новые способы взаимодействия, которые привлекают пользователей.

Международный потенциал метавселенных

Метавселенная может способствовать развитию виртуальных сообществ, сетей и экономик, выходящих за рамки границ и национальной идентичности. В один прекрасный день люди могут идентифицировать себя в первую очередь с децентрализованными автономными организациями, основанными на метавселенной, со своей собственной квази-внешней политикой. Такой переход может потребовать переосмысления геополитических дел с нуля. Это может быть как угрозой, так и стимулом к развитию и формированию новых устоев.

Метавселенная обладает потенциалом изменить мир к лучшему путем внедрения международных виртуальных посольств, что поможет развивающимся странам оказаться на более равных условиях, улучшить осведомленность и упростить создание союзов, которые ранее были маловероятны из-за недостатка ресурсов.

Факторы риска с точки зрения политики и экономики

Несмотря на то, что метавселенная может произвести революцию в работе и концепте развлечений, важно не забывать об опасностях, которые могут возникнут, если она затронет повседневную жизнь. Например, усиление цифрового шпионажа.

Виртуальные среды усилят кампании по дезинформации, шпионажу и слежке. Борьба за контроль над физической инфраструктурой метавселенной вполне может привести к обострению глобальных конфликтов. А наднациональный характер метавселенной, где границы реального мира становятся гораздо менее актуальными, может произвести революцию в том, как люди воспринимают национальные государства и взаимодействуют с ними.

Не стоит пугаться и воспринимать это буквально: это произойдет не завтра и даже не послезавтра. Но тем не менее, уже есть доказательства того, что многопользовательские онлайн-игры могут способствовать распространению дезинформации и теорий заговора. Игроки могут использовать внутриигровые средства коммуникации для распространения слухов или “фальшивых новостей”. Просто будьте внимательнее в выборе контента для потребления и сообществ для общения.

Страны, которые будут содержать и обеспечивать физические ресурсы поддержания метавселенных, будут обладать бóльшим влиянием в цифровом поле. Страны, которые имеют контроль над технологиями, определяют направление развитий этих технологий и аккумулируют капитал.Эти факторы в совокупности обеспечивают значительные международные рычаги влияния, что будет вызывать глобальное неравенство. Так, например, Китай с системой «Цифрового шелкового пути» и Тайвань, которая доминирует в полупроводниковой промышленности, могут стать важнейшими игроками рынка в концепте метавселенной. Если люди будут владеть собственностью, зарабатывать на жизнь, поддерживать социальный статус внутри метавселенной, то нехватка оборудования или перебои в обслуживании могут поставить под угрозу средства к существованию или подорвать социальную стабильность. Вся жизнь перевернется от малейших сбоев в сети: будь то вынужденное отключение электричества или хакерские атаки.

В теории, метавселенные могут открыть дорогу распространению деструктивного контента. Но есть предпосылки так называемой коммьюнити-модерации: когда члены сообщества голосуют за или против контента, высказывания или сообщения. То есть объективно деструктивный контент поддается цензурированию сообществом, несмотря на децентрализацию.

Регулирование метавселенных

Метавселенные регулировать, казалось бы, просто – с помощью правил и пользовательских соглашений. Такие правила ничем не отличаются от тех, условия которых мы сейчас принимаем перед тем, как запустить какую-либо игру или зарегистрироваться на сайте.

Но с учётом того, что виртуальные миры строятся преимущественно поверх блокчейнов, они наследуют все аспекты, касаемые безопасности и шифрования данных. А если метавселенные будут принадлежать сообществу, то есть огромному количеству обезличенных адресов, взаимодействующих между собой, то и регулировать такие структуры будет сложнее. Это как пытаться заставить человека делать то, что он не хочет делать. Придется искать компромисс.

Может ли государство влиять на метавселенные? Да, может. Если метавселенные или их пользователи систематически нарушают публичные интересы или интересы определенного круга лиц. Самый простой пример – метавселенные обязательно должны будут соблюдать законодательство о персональных данных. В противном случае они могут быть заблокированы, а администраторы – оштрафованы.

Если метавселенные обретут популярность, ограничения однозначно появятся. Например, может быть установлено ограничение по максимальному времени, которое разрешено проводить в метавселенной. В Китае уже существуют ограничения времени на видеоигры для несовершеннолетних: по часу в пятницу, субботу и воскресенье, а также в праздничные дни.

Также на метавселенные может быть распространено трудовое законодательство, как минимум в части времени труда, в метавселенной нельзя будет «работать», допустим, более 40 часов в неделю. Но как за этим будут следить, при условии, что авторизация в таких пространствах будет происходить при помощи «обезличенных» крипто-кошельков — не ясно.

Что метавселенные значат для нас с вами

Мета (ранее Facebook) предположила, что метавселенная – это большой общий проект, созданный людьми со всего мира, который поможет нам вывести образование, профессиональную деятельность и простое человеческое общение на новый, недоступный ранее уровень. Помощниками в этом процессе будут служить технологии.

Мы собрали для вас тезисы, которые помогут понять, чего нам стоит ждать от метавселенных:

  • Вы сможете исследовать виртуальный мир, используя устройство с доступом в интернет, попутно наслаждаясь трехмерной графикой и звуком. VR добавляет ощущение реального присутствия в метавселенной.
  • Метавселенная социальна – там много других людей, а точнее их аватарок. Некоторые из этих аватаров могут быть ботами, виртуальными агентами и проявлениями искусственного интеллекта. Вы можете взаимодействовать с ними. Сторонники метавселенных и исследователи считают, что общение может быть более естественным, чем с помощью видеосвязи, потому что вы сможете использовать взгляд, мимику и даже действия.
  • Виртуальный мир всегда будет доступен и поддаваться персонализации. Вы сможете изменить его, добавив новые виртуальные здания или другие объекты, и изменения останутся на месте при следующем посещении. Метавселенная будет полагаться на ваш пользовательский контент, на ваши цифровые творения и личные истории (как социальные сети сегодня).
  • Связь с реальным миром. В некоторых видениях метавселенной виртуальный материал дублирует реальный. Например, вы можете управлять виртуальным дроном в метавселенной, чтобы управлять настоящим дроном в реальном мире. Люди говорят о реальном и виртуальном как о «цифровых близнецах».

Вывод

Метавселенные начинались с гейминга: например, это был концерт Travis Scott в Fortnite. Все это подкреплялось развитием GameFi, внутриигровой экономикой, построенной на блокчейне. Во все вышеперечисленные отрасли сейчас активно инвестируют венчурные фонды и частные инвесторы, рынок растёт и набирает ликвидность.

Источник: Kyros Ventures

Как будет выглядеть конечный вариант «устоявшейся» метавселенной не знает никто. Остается надеяться, что корпорации, стремящиеся построить метавселенные, будут учитывать опыт утечки данных и смогут перестроить формат работы на новый: без рисков и последствий для пользователей. Можно ли «бесшовно» решить проблемы и нивелировать риски, связанные с утечками данных и конфиденциальностью? Делитесь мнениями в комментариях.

VR, NFT и метавселенные – это инструмент. Важно не то, где мы существуем, а то, что мы делаем. Технологии могут засунуть в виртуальное пространство симуляторы, где будут только фейки и куча рекламы, а могут дать абсолютно каждому доступ к хорошему образованию и удаленной работе.

Будущее наступит, хотим мы этого или нет. Вопрос в том, кем в этом будущем будем мы.

Ответы на распространенные вопросы о Web3, IT-индустрии и блокчейн-технологиях вы найдете в нашем Telegram-канале: офис в стиле лофт.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Скрипач не нужен

Майнкрафт - метавселенная, но задолго до появления этого термина

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Валерий Гербелев

Корпорации и децентрализация. Ага.

Ответить
3
Развернуть ветку
Валерий Шеркунов / Sales on Rails

Очень интересная статья 👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Holluord

А мне нравится!
Спасибо за крутой материал

Ответить
2
Развернуть ветку
Идущий Издалека

Большое спасибо за статью! Интересная аналитика происходящего в настоящий момент сдвига в экономическом укладе общества.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Кем мы будем, кем мы будем… Потребителями, бл…, рекламы мы будем.

Ответить
1
Развернуть ветку
vanez

// Остается надеяться, что корпорации, стремящиеся построить метавселенные, будут учитывать опыт..

Ржака. Вы в это верите?) Нагибали и будут нагибать как и раньше. Web3.0 в корне против централизации. Web3.0 это про ответственность – за свой тупизм и слив данных будешь отвечать сам, а не всякие там Корпорации Добра. Free for all. Дизы (ах да, их же отменили накануне, чтобы не портить картину) на видео о Metaverse дают Цукеру и Ко-ко-ко понять, что люди ТОЖЕ умеют учитывать опыт общения с корпоратами и желают баланса аналога и диджитала, а не полного перекоса/переноса всей жизни в одну удобную для больших братьев корзину :) Весь вопрос в том, примет ли пипл биток или замануху-стэйбл...

Ответить
0
Развернуть ветку
Yy Kk

До оглавления практически слово в слово стырено у YouTube канала "Топлесс".

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Какое население мира или фейковые данные?

Так всё таки какое население мира в цифрах? Если смотреть источник

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

null