{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Цифровые решения для ОЕМ-бизнеса будущего

ОЕМ – это английская аббревиатура от «original equipment manufacturer». Это компании, которые серийно выпускают детали и оборудование для продажи другим производителям.

Для чего ОЕМ-компаниям цифровые решения и как, используя цифровизацию, экономить миллионы долларов? На эти и другие вопросы отвечает Филипп Шамаев, директор департамента по работе с ОЕМ-производителями компании Schneider Electric.

Кто такой ОЕМ-производитель? Кого мы можем называть ОЕМ-производителями?

С аббревиатурой «ОЕМ» знакомы немногие. Некоторые ассоциируют OEМ с китайскими видеокартами, потому что в 90-е гг. ОЕМ называли производителей неоригинальных запчастей для компьютера. Однако в реальной жизни с подделками ОЕМ не имеет ничего общего.

ОЕМ-производители изготавливают оригинальные детали для других компаний. Они производят практически все – металлообрабатывающие станки, подъёмно-транспортное оборудование, конвейеры для углевой и пищевой промышленности, детали для телевизоров и микроволновок – работая в промышленно-бытовом сегменте. Сегодня я хочу подробно рассказать именно о специфике работы ОЕМ-производителей в промышленном сегменте.

История появления ОЕМ-производителей

Первый человек, который взял 4 колеса, соединил их и назвал телегой, конечно, не был ОЕМ-производителем. Но он был очень близок к тому, чтобы быть первопроходцем в этом направлении. Действительно, пионерами в ОЕМ-производстве мы можем назвать тех, кто начал соединять комплектующие и строить полноценные механизмы. Например, создатель деталей для мельниц был ОЕМ-производителем в этой области.

Развитие ОЕМ-бизнеса напрямую связано с промышленными революциями. Первая промышленная революция характеризуется изобретением парового двигателя. Вторая промышленная революция подарила нам конвейер. В результате третьей промышленной революции появились автоматизация и автоматические системы управления. Сейчас мы уже около 10 лет живем во времена четвертой промышленной революции – цифровой. ОЕМ следует за всеми промышленными революциями и является их неотъемлемой частью.

Цифровизация – конкурентное преимущество

Сегодня ОЕМ-производители используют цифровизацию как конкурентное преимущество. Такие компании не просто выпускают и продают продукт по оптимальной цене, а сопровождают его на всем жизненном цикле – от запуска в эксплуатацию до утилизации.

Современный ОЕМ-производитель с помощью цифровых инструментов может дистанционно отслеживать работу своего оборудования, давать рекомендации владельцу по своевременному обслуживанию, наладке, проверке узлов и многое другое. Это и есть цифровая революция – так называемая «Промышленная революция 4.0».

Сегодня главный тренд цифровых инструментов – предиктивная аналитика. Все больше производителей станков, машин, компонентов, предлагают дополнительный сервис по мониторингу состояния оборудования. С помощью big data производители могут анализировать работу машин и предвосхищать поломку за 2 месяца до ее возникновения. Таким образом, производители могут гарантировать своим заказчикам бесперебойную работу оборудования и существенную экономию затрат на их обслуживание. На крупных производствах простой оборудования влечет за собой многомиллионные убытки.

Новая реальность

В наши дни мы наблюдаем активное развитие технологии дополненной реальности. С помощью нее можно не только более детально продумать работу всей системы, но и упростить процесс ремонта оборудования. При поломке не нужно вызывать специалиста, достаточно навести планшет на систему управления, и вы увидите всю необходимую информацию: данные об авариях, ошибках, а также рекомендации по устранению неполадок. Например, какой параметр в контроллере необходимо изменить для более корректной работы оборудования. Таким образом, облегчается процесс обслуживания, снижается уровень вовлечения персонала и объем инвестиций в обучение сотрудников. Наконец, повышается уровень безопасности производства.

Только среди заказчиков Schneider Electric ежегодно тысячи компаний покупают лицензии на использование решений с дополненной реальностью. Так, один из наших заказчиков, производитель деревообрабатывающих станков в Южной Корее, экспортирует свое оборудование по всему миру. Без цифровизации компании было бы сложно следить за своим огромным парком.

Используя цифровые технологии, каждое оборудование в единой сети через определенный промежуток времени направляет показания о состоянии работы в специальное защищенное облачное хранилище того или иного производителя. В результате для обработки запросов клиентов достаточно нескольких операторов. Благодаря этому оператор может быстро отреагировать на поломку, понять в чем проблема и отправить сервисного инженера уже не просто на разведку, но с готовым комплектом запчастей для ремонта. Таким образом, достигается значительная экономия расходов на сервисное обслуживание.

Пионер цифровых решений

Первыми по пути тотальной цифровизации пошли производители кранов. Они стали предлагать покупателям не просто кран, а целый цифровой сервис. В результате клиент был уверен, что производитель отслеживает состояние крана и может оперативно оказать помощь, если что-то пойдет не так.

Кран – достаточно дорогое оборудование. Однако сейчас мы видим, что все машины так или иначе уже цифровизированы вне зависимости от их стоимости. Цифровизация так глубоко проникла во все сферы экономической деятельности, что даже оборудование по продаже снеков сообщает производителю о своем состоянии в режиме реального времени.

Когда ждать восстания машин?

Следующий шаг в развитии ОЕМ – Industrial Internet of Things (IIoT) или промышленный Интернет вещей. Выражение «Интернет вещей» слышали очень многие. Шутят, что уже скоро любая микроволновка cможет выйти в Сеть и «пообщаться» с производителем. И это близко к реальности.

Количество машин, которые умеют подключаться к Интернету и «общаться», давно превысило количество людей на Земле, и будет увеличиваться примерно на 21-22% в год. В России в соответствии с мировыми трендами этот показатель растет на 20% ежегодно. Уже в 2018 году российский рынок промышленного Интернета вещей составлял 56 миллиардов рублей. В будущем любое оборудование (даже самое недорогое) сможет выходить в Сеть и передавать данные о своей работе производителю.

Не стоит беспокоиться, что из-за численного преимущества машины захватят мир. Могли ли мы еще 50 лет назад представить, что музыку можно будет слушать даже не по радио, а с помощью Интернета? Теперь мы воспринимаем это как должное. Промышленный Интернет вещей – всего лишь один из этапов развития.

Если вы хотите узнать о ОЕМ еще больше – слушайте выпуск 2-го сезона нашего подкаста «Трое у микрофона», где Филипп Шамаев, директор департамента по работе с ОЕМ-производителями компании Schneider Electric, рассказывает о настоящем и будущем ОЕМ-бизнеса в России и в мире.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null