{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему идея Питера Тиля об искусственном островном государстве до сих пор не реализовалась Статьи редакции

Издание Business Insider рассказало, как власти Французской Полинезии разрушили амбициозную мечту миллиардера.

В 2008 году основатель PayPal Питер Тиль запустил проект по созданию искусственного острова — систейда — жители которого не подчинялись бы законам других стран и существовали независимо от остальных государств. Тиль инвестировал $1,7 млрд в Институт систейдинга, но отошёл от управления организацией в 2011 году. Позже в интервью он заявил, что постройка такого острова не выглядит реалистичной.

Тем не менее, вплоть до 2018 года Институт прорабатывал планы по созданию своего государства на юге Тихого океана.

Как развивался проект

В 2008 году Тиль написал, что «между киберпространством и космосом лежит возможность заселить океаны». Он мечтал «сбежать от политики в любой её форме» в новое либертарианское сообщество.

Инвестор объединился с бывшим разработчиком Google Пэтри Фридманом, который предложил идею систейдинга — строительства свободных сообществ, находящихся в открытом море вне юрисдикции какой-либо конкретной страны.

После основания Института систейдинга в 2008 году некоторые эксперты из Кремниевой долины раскритиковали идею — по их словам, такое «островное поселение» было бы слишком нереалистичным, дорогостоящим и элитаристским, чтобы добиться действительно стоящих результатов.

Тем не менее, концепция систейдинга стала набирать поддержку среди либертарианцев и тех, кто не подвержен влиянию Кремниевой долины. В 2013 году краудфандинговая кампания проекта собрала более $27 тысяч.

На протяжении нескольких лет Институт систейдинга планировал организовать поселение в нейтральных водах без привязки к одному из существующих государств. Выяснилось, что стоимость такого проекта чересчур высока.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, более 100 государств контролируют исключительные экономические зоны шириной 200 морских миль (около 370 километров). Таким образом, Институту систейдинга пришлось бы строить свои сооружения как минимум на таком отдалении от берега. Это повышает стоимость проекта, включая затраты на транспортировку жителей и рабочих.

Выбор места

По расчётам Института, проекту потребовалось бы по крайней мере $225 млн, чтобы построить сооружения, и по $8 млн ежегодно, чтобы поддерживать их в пригодном для жизни состоянии. Систейдеры решили заключить партнёрство с одной из существующих стран.

Выбор пал на Французскую Полинезию — заморское сообщество Франции, которое расположено в южной части Тихого океана.

Правительство опасается, что территория находится под угрозой наводнений. Постройка морских сооружений могла стать спасением. В 2016 году руководство Института систейдинга отправило своих представителей на встречу с властями Французской Полинезии. Они предложили два варианта постройки — систему плавучих платформ с солнечными панелями и ветрогенераторами и платформу в форме подковы.

На таких платформах могли бы жить около 250 человек на расстоянии примерно километра от берега. Жители могут покупать продукты, учиться и работать прямо на своём «острове», а также использовать паром, чтобы съездить на острова Французской Полинезии для иных нужд.

Согласно предложению Института, Французская Полинезия не должна управлять «островом» или взимать налог с его жителей, но резиденты обязаны соблюдать некоторые местные законы — в основном уголовное и экологическое право.

Изначально предполагалось сделать платформы модульными — её житель мог отделить свой дом от общего «острова» и отплыть прочь. Обеспечивать платформу ресурсами можно при помощи солнечных батарей и очищенной морской воды.

Французская Полинезия должна была предоставить пространство для проекта, а Институт — финансирование. Его руководство планировало привлечь инвестиции у нескольких инвесторов, чьи имена не называются, а также будущих жителей и представителей морской промышленности.

В 2016 году предположительная стартовая стоимость строительства составила $30 млн, каждая дополнительная платформа стоила бы ещё $15 млн.

Отказ от сотрудничества

Пока Институт прорабатывал проект, власти Таити, крупнейшего острова Французской Полинезии, стала беспокоить перспектива «технологического колониализма». Местный телеведущий Александр Тальерсио стал голосом «оппозиции» — в одной из передач он описывал проект как нечто среднее между «гениальностью» и «манией величия».

В интервью газете Guardian Тальерсио заявил, что переезд на такой «остров» — всего лишь способ для богатых американцев избежать налоговой нагрузки.

В феврале 2018 года власти Французской Полинезии заявили, что соглашение с Институтом истекло в конце 2017 года — таким образом, поселение возле берегов Таити построено не будет.

Представители одной из основных политических партий, Независимого фронта освобождения Полинезии, пояснили, что изначально соглашение «не было контрактом», а лишь подразумевало организацию диалога между властями и Институтом систейдинга. Договор, по их словам, ни к чему не обязывал их страну: «Сейчас 2018 год. Документ устарел».

Институт систейдинга пока публично не комментировал крушение планов. На сайте до сих пор опубликовано видео о «плавучем острове» возле Французской Полинезии.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Птиц

Интересно, а получение дохода в международных водах физическим лицом облагается налогом? Для упрощения, предположим что работник находится там 365 дней в году.

Ответить
Развернуть ветку
Teymur Ismailov

если он на корабле - действует закон страны из которой корабль

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

ОК. А в Антарктике? Она вроде никому не принадлежит. Коворкинг можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Лучше ферму, отличное охлаждение 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Надо совместить графики таяния ледников и количества ферм. Полюбому корреляция.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Не все так просто. По договору там (в зависимости от деталей) - либо юрисдикция того государства гражданином которого является это лицо либо того - чья станция. Правда прописано для уголовных дел скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Юрисдикция то да, но для России, например, я буду являться нерезидентом и не платить налоги, при этом резидентом и налогоплательщиком какого то государства я являться не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урукхаев

Если построить корабль в международных водах - вот тебе и государство. Собрать по кускам круизный лайнер и барыжить гражданством по 100 лямов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

Любое судно приписано к какому либо порту, ходит под каким либо флагом. Иначе оно никуда и не зайдёт, его просто не пустят, да и Документы не выдадут. Ну это если очень простыми словами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урукхаев

Вот ты чудак, это только технически будет судном на якоре в океане. А по документам - государство и оно само себе выдаст флаг и документы. Еду, алкоголь и женщин будем подвозить на других кораблях. Ещё нужна охрана чтобы не захватили пираты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

Я посмотрю как ты поставишь судно на якорь в океане.
Для справки в открытом океане глубина очень большая, и там судна в случае какой либо стоянки не стоят на якоре, а дрефуют.
Второй вопрос - как построить судно не в территориальных водах? Немного нужно было узнать как строят суда, а потом писать кто здесь чудак.

Ответить
Развернуть ветку
Teymur Ismailov

Построить можно везде. Это вопрос технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

Это бред! Полный бред! Хоть ради интереса посмотри как их строят, как закладывают, посмотрел бы я на то, как будет док в открытом океане что-то делать.
Дело в том, что представления ваши о постройке судов и фильмы Типа звездных войн это хорошо, но с реальностью не связано.
Говорю, как человек непосредственно знакомый с работой в море

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

С таким же успехом можно сказать - давайте строить лифт на марс, это же всего лишь вопрос технологий. Будем отправлять на марс воздух и людей!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Еду, алкоголь

Ок

и женщин

Тут есть опасность возврата к матриархату, по мере роста критической массы женщин на судне. Вы себе представляете озверевшую женскую толпу, запертую в железной коробке без косметики, шоппинга, разговоров с мамой по часу каждый вечер?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

За попытку бабьего бунта - сразу отправлять на обрезание или в каюту с пяти неграми!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так бунта не будут. Просто мужики сами начнут "немотивированно" друг друга убивать, уезжать на материк со своими женщинами, и все это добровольно и по "собственной" воле.
Вы прям как будто не знаете, как отлично женщины, за десятки тысяч лет жизни рядом с мужчинами, приспособились манипулировать ими :)

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Корабль и прочие искусственные сооружения (в том числе насыпные острова) нельзя объявить государством.

Ответить
Развернуть ветку
Teymur Ismailov

А Силенд?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урукхаев

У Силенда проблема в том что его король поехавший немного.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

после кейса Силенда и объявили что искусственные конструкции не могут быть государствами (но те что уже успели стать ими - оставили)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Значит нужно просто перекупить существующее маленькое островное государство, правда? Просто сохранить суверинитет почти невозможно - без ВМС и в-целом армии - полная зависимость от поставок из внешнего мира.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

конкуренция высокая)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урукхаев

Какая конкуренция? Этот чудак зачем то решил остров забубенить. Ещё есть грязная нефтяная платформа Силенд. Вот и вся конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

конкуренция в сфере продажи гражданств - очень даже приличная. грязные нефтяные платформы там не котируются.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда