Виртуальные аватары и инфлюенсеры: цифровые друзья

С приходом в нашу жизнь цифровых технологий, а теперь и метавселенных с безграничными человеческими возможностями мы все чаще слышим о «виртуальных людях» — цифровых аватарах, которые живут в другой реальности. Я, Кристина Шумская, глава отдела разработки и Со-СЕО Black VR расскажу — для чего они нужны и могут ли аватары жить настоящую жизнь.

На фото цифровые версии людей

«Виртуальные люди» — два противоположных понятия, которые формируют новый тренд 2022 года: гиперреалистичные цифровые аватары, способные общаться в режиме реального времени.

VR-индустрия хорошо знакома с разработкой цифровых аватаров: зачастую мы создаем маскотов для игр, приложений и презентаций компаний, поэтому не всегда аватар выглядит как человек.

Если раньше виртуальные персонажи были не похожи на человека, сегодня все кардинально изменилось: на смену фантастическим расам и волшебным животным приходят гиперреалистичные цифровые двойники – люди хотят перенести именно себя в виртуальную реальность.

Пример реалистичной CGI-графики

Более того, если раньше виртуальный человек был способен только на шаблонный диалог, заложенный в его алгоритмы, нынешние аватары создаются по технологии искусственного интеллекта, благодаря чему способны говорить на нестандартные темы и самостоятельно строить общение с пользователем.

Сейчас мы перейдем к самому интересному: я расскажу вам о том, где можно лично познакомиться с цифровыми людьми, узнать об их жизни, а также покажу, как аватары выводят компании на новый уровень.

Сферы применения цифровых аватаров

Цифровые аватары стали отличным решением для B2B-сегмента, и, тем не менее, сфер, в которые постепенно внедряются «виртуальные люди», намного больше.

Виртуальный аватар — инновационное решение, которое можно внедрять в следующих сферах:

  • Маркетинг, продажи и fashion-индустрия;
  • Взаимодействие с клиентами — новейшая замена колл-центра и голосовых помощников;
  • Ивенты и шоу — виртуальный ведущий, который уже своим появлением поражает зрителей;
  • Блоги — цифровые инфлюенсеры уже несколько лет завоевывают сердца интернет-пользователей;
  • Метавселенные.

И это лишь часть сфер, где цифровые аватары успешно зарекомендовали себя. Приведу несколько популярных примеров, а также расскажу о самых ярких цифровых аватарах, разрабатываемых нашей студией Black VR.

Маркетинг, продажи, fashion-индустрия

Искусственные люди, такие как Лу-ду-Магалу или Лил’Микела, захватывают цифровой мир. Миллионы молодых людей следят за ними и их цифровыми историями.

Тем временем цифровые аватары представляют моду, дорогие часы, новые автомобили, сотрудничают с SoftBank и представляют аниме в Netflix. На YouTube они набирают 1,5 млрд в месяц и зарабатывают с донатов по $100 тысяч за неделю.

Цифровые аватары приходят на смену реальных амбассадоров, иначе говоря — заменяют публичных личностей и селебрити.

Конечно, популярной персоне проще выстроить контакт с целевой аудиторией бренда, но вне рекламных кампаний медийные личности живут своей жизнью, и нередко участвуют в разбирательствах и скандальных историях, что негативно влияет на бренды, которые они представляют.

Цифровому амбассадору же создают свою историю, основанную на истории бренда, и это положительно влияет на уровень продаж и повышает уровень узнаваемости.

Бизнес-ассистент в промышленности

Виртуальные аватары отлично интегрируются не только в рекламные кампании и бренды, но и отлично показывают себя в качестве бизнес-ассистентов. Например, в 2021 году мы разработали цифрового ассистента по продуктам и услугам для компании Моспром.

Цифровой бизнес-ассистент "Моспром"

Клиенты компании погружаются в виртуальную симуляцию, где их встречает аватар-помощник, с которым можно побеседовать и получить ответы на ключевые вопросы о технологии работы компании Моспром, способах сотрудничества и ценовой политике.

Таким образом, за счет такой коммуникации в компании повышается лояльность входящих клиентов и партнеров, а инновационный способ презентации услуг компании дал гарантированный WOW-эффект.

Телеведущие, управляемые ИИ

Подобным примером может послужить цифровой помощник Елена, разработанная Лабораторией робототехники Сбера с привлечением группы компаний ЦРТ.

Виртуальная телеведущая - Елена. Фото rozetked.me

Елена — виртуальная телеведущая, реалистичный образ которой, как и речь, созданы с помощью технологии нейросетей. Она проводит новостные выпуски для Ferra.ru и принимает участие во внутренних мероприятиях.

Как мы видим, аватары легко справляются с задачами по взаимодействию с клиентами, проводят конференции, продвигают товары компании, а также становятся виртуальными ведущими — 2021 год задал тренд на онлайн-мероприятия, которые проводятся внутри видеоигр и на платформах конференц-площадок.

Цифровые знаменитости

Когда мы говорим о виртуальных знаменитостях, чаще всего мы представляем голограмму или какую-то несуществующую личность.

На самом же деле, цифровые селебрити сейчас делятся на реальных — это живые люди, чей виртуальный аватар был создан с помощью специальных программ, и виртуальные звезды (аватары) — это полностью созданные разработчиками с применением специально написанных алгоритмов и технологии искусственного интеллекта.

Конечно, еще первые цифровые звезды появились более 20 лет назад — вы наверняка слышали о виртуальной группе Gorillaz, которая существует с 1998 года.

Виртуальная группа Gorillaz

Действительно, выступления Gorillaz произвели настоящий фурор в начале 21 века — тогда никто не мог представить, что голограммы могут петь. А в прошлом 2021 году в сентябре телеканал США Fox запустили новое музыкальное шоу, где на сцене вместо людей выступают цифровые аватары и успешно сражаются за победу в конкурсе!

В 2007 году в Японии взошли новые звезды — особой популярностью среди них пользуется Мику Хацуне. Один японец даже женился на виртуальной поп-диве!

Виртуальная звезда - Мику Хацуне

Сейчас же мы наблюдаем гиперреалистичных аватаров, которые проживают свою жизнь, делятся эмоциями с подписчиками у себя в блогах, замещают полноценных специалистов и помогают компаниям повышать свои показатели и выручку.

Реалистичный аватар Lil Miquela — 3 млн подписчиков в Instagram

Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы стать медийной личностью, и с этим же запросом в 2016 году была создана виртуальная инфлюенсерка — Lil Miquela.

Микела — настоящая личность со своей историей, которая открыто говорит о жизни, проблемах, чем и привлекает внимание молодежи со всего мира. Сейчас у Лил уже больше 3 миллионов подписчиков в Instagram, она активно участвует в коллаборациях с брендами и реальными селебрити.

CGI-модели зарабатывают не меньше, чем их реальные конкурентки. Например, коммерческий пост у Лил Микелы стоит $8,5 тысячи.

Особенность этого аватара в том, что им управляют конечно же все еще люди. Тем не менее, успех Lil Miquela в социальных сетях привлек внимание крупных инвесторов и инновационных предпринимателей на создание полностью автоматизированных цифровых знаменитостей.

С аватарами можно дружить, а еще их возможно любить.

Конечно, сейчас психологи спорят о том, можно ли говорить о полноценных отношениях между человеком и машиной, но в фантастических фильмах это возможно. Ярким примером служит фильм 2014 года «Она» Спайка Джонза — невероятный роман между одиноким писателем и ИИ.

Кадр из фильма "Она". По сюжету одинокий писатель влюбляется в искусственный интеллект, который призван исполнять любое желание пользователя.

Метавселенные

Наша студия всегда открыта новым технологиям и активно отслеживает все новинки, возникающие на рынке, чтобы наши клиенты оставались лидерами в своей нише.

Так, наша команда поучаствовала в разработке AR-контента для Sensorium Galaxy. Мы создали метавселенную с виртуальными аватарами в дополненной реальности по технологии блокчейн.

Аватары в AR-приложении Sensorium Galaxy

С soulmate можно общаться на различные темы: виртуальный друг может свободно говорить на разные темы, с ним можно потанцевать, посещать цифровые концерты и мероприятия. При этом возможность кастомизации как самого аватара, так и местности, позволяет пользователю создать своего друга именно таким, каким он захочет.

Создание своего цифрового аватара

Спрос на создание виртуальных людей растет с каждым днем, тем не менее, процесс создания аватаров все еще сложен и требует несколько недель кропотливой работы.

Многие компании задаются целью упростить процесс создания виртуального человека, например Epic Games представила MetaHuman Creator для разработчиков, которое позволяет создать фотореалистичного аватара за несколько часов.

MetaHuman Creator

Данное решение предлагает широкий выбор деталей для создания персонажа, а подключиться можно, используя только Интернет.

Заключение

Конечно, хочется еще раз сказать о том, что современный мир меняется ежесекундно. Если раньше фантастические фильмы, такие, как «Матрица» или «Аватар» захватывали дух, то сейчас мы живем в то время, когда перемещение в виртуальный мир реально, как никогда.

Новейшие модели VR-гарнитур способствуют усилению эффекта полного погружения, а это значит, что в симуляции человек будет чувствовать себя так же, как и в реальной жизни.

Я советую попробовать погрузиться в виртуальный мир — узнать, какова цифровая реальность, ощутив на себе новые возможности передовых технологий.

Больше статей и новостей о VR, AR и метавселенной можно найти у нас в Telegram-канале https://t.me/xrexpert

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Ast

1. Внедрение VR реальности неизбежно. Можно только обсуждать, где и как много.
2. С ростом внедрения VR будет увеличиваться число людей с обсессивно-компульсивными расстройствами и т.п.
Но в общем то пх. Прогресс, он такой...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Агальцов

Но выглядит это так, что будет как с Блокчейн.

Где-то используется, что-то делается. Но в массы не идет. Может быть уже дети, внуки оценят и поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Всё хорошо, кроме термина Co-CEO.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null