Snapchat и Facebook сошлись на том, что будущее соцсетей — за форматом TikTok

Когда-то в Snapchat изобрели формат исчезающих фото и видео Stories, который с переменным успехом переняли другие соцсети. Похоже, теперь данный формат устаревает, и на смену ему приходят короткие видео, моду на которые задал TikTok. С этим согласны и в Meta.

В ходе обсуждения квартальных финансовых результатов глава Snap Эван Шпигель (Evan Spiegel) заявил, что пользователи Snapchat тратят всё меньше времени на просмотр Stories. В компании надеялись, что интерес к данному формату будет возвращаться по мере снятия карантинных ограничений, но вместо этого люди начали чаще обращаться к разделу Spotlight — своего рода клону TikTok в Snapchat.

Серьёзную угрозу в формате коротких видео усмотрел и глава Meta Марк Цукерберг, который также упомянул китайскую соцсеть в ходе квартального отчёта: «У людей есть множество вариантов того, как проводить свободное время, и приложения вроде TikTok развиваются очень быстро». Глава компании заявил о беспрецедентном уровне конкуренции, и сказал, что важно сосредоточиться на развитии сервиса коротких видео в Facebook.

Meta, которая владеет Facebook, Instagram и WhatsApp, продемонстрировала не лучшие результаты в IV квартале, в то время как Snap выступила более чем достойно, чем спровоцировала рост акций. Однако, несмотря на расхождения по бизнес-моделям и результатам, оба игрока признали, что рассматривают TikTok как серьёзного конкурента. Компании извлекли максимум из формата Stories, который уже активно устаревает, и теперь они оказываются в позиции догоняющих, а лидером становится китайская платформа.

0
2 комментария
PCT URL
оба игрока признали, что рассматривают TikTok как серьёзного конкурента

Возможно, успех TikTok частично заключается в том, что он — именно TikTok, а не Instagram и не Youtube, но эти гиганты не хотят этого понимать и отчаянно стараются ему ответить.

Возможно, аудитория TikTok сформировалась такой именно по причине её нежелания становиться частью уже сформированных аудиторий других сервисов, и она решила стать новой — непохожей на остальных. За такую аудиторию бороться бесполезно — зачем ей аналоги, когда она пользуется оригиналом? По той же причине адепты Instagram и Youtube не переходят массово на TikTok, и более того — не сильно-то радуются переменам и обновлениям на своих платформах 🙂

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

По такой логике в ближайшие 3-5 лет появится новый сервис — который будет бороться за более молодое поколение (да, поколение TikTok к тому времени уже окажется "устаревшим"), и наверняка выиграет битву за популярность, как это сделал TikTok.

И сколько таких итераций мы успеем увидеть — неизвестно 🙂

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда