{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
ВХЗ.31

Из лаборатории в рынок – как довести идеи до продукта

Вывод на рынок высокотехнологичной продукции требует отдельной инфраструктуры. Небольшим компаниям проще воспользоваться уже существующими бизнес-инкубаторами, но крупным производствам стоит подумать о строительстве собственных «песочниц». Как это работает, рассказывает на примере инновационного химического холдинга ВХЗ.31 его управляющий партнер, инвестор Илья Горбатский.

Ближе к бизнесу

Одна из главных проблем современных научных разработок заключается в том, что они не «упакованы» под рыночные запросы. Промышленники просто не видят многие крутые идеи научного мира, ученые же, в свою очередь, не знают, как правильно и кому презентовать свои наработки.

Конечно, у крупных компаний есть собственные исследовательские центры, которые генерируют «профильный контент». Например, у рынка есть запрос на создание биоразлагаемых пластиков. Над технологией бьются сотни ученых. Но успех будет сопутствовать не тому, кто первый даст правильный ответ, а тому, кто первым доберется до промышленного потребителя этой идеи. В данном случае, исследовательскому центру ВХЗ было не так сложно добраться до материнской структуры.

Кастинг стартапов

Промышленники не меньше ученых заинтересованы в скором доступе к их идеям и технологиям, но поиск не может быть абстрактным. Нужны четкие задачи и строгие фильтры. В нашем случае роль последних выполняет само научное сообщество. Речь идет о программе РХТУ им. Менделеева, направленной на развитие высокотехнологичных стартапов в области химии, биотехнологии, экологии и цифровых решений – Mendeleev START.

Бизнес задает направление – проекты по экологии и зеленой химии. Ученые начинают поиск – объявляют конкурс. Всего на него поступило 35 заявок из различных регионов страны. В их числе были решения по сортировке мусора, организация переработки вторичного пластика с получением новых продуктов, обращение с углекислым газом, разработка систем мониторинга экологического состояния городов и переработка промышленных отходов.

Из них всего трое победителей были приглашены в преакселерационную программу Mendeleev START, для доработки проектов и последующей презентации крупным промышленным партнёрам программы.

Своя «песочница»

Предпродажная обкатка и упаковка идей происходят в акселераторе. Сейчас здесь представлены 10 проектов – те, что попали сюда на конкурсной основе, а также благодаря постоянному внутреннему поиску проектов силами команды ВХЗ.31. Эксперты компании прослеживают тренды, находят пустующие ниши на рынке и активно взаимодействуют с научным сообществом и различными ассоциациями, которые помогают собрать команду под соответствующий проект.

Именно здесь исследовательские команды и стартапы дорабатывают технологии, масштабируют проекты, тестируют их устойчивость и возможность запуска на базе холдинга. Здесь же работают над привлечением стратегических партнёров для дальнейшего развития бизнеса. Участники программы получают помощь холдинга в построении эффективной бизнес модели, а также в поиске рынков сбыта, заказчиков и инвесторов.

Каждый проект, приходящий в «песочницу» проходит скрининг и предварительную оценку по ключевым факторам, таким как: предельный экономический эффект от реализации проекта, компетенции и потенциал команды, размер рынка, конкурентная ситуация, степень инновационности технологии и ее готовности к внедрению, а также потенциальный срок реализации решения.

Все это помогает успешному выводу на рынок новых продуктов и технологий. Холдингу же создание таких фильтров позволяет отслеживать новейшие научные тенденции по профильным направлениям и оказывать поддержку сторонним компаниям в проведении научных исследований и внедрении инновационных решений, вплоть до производства конкретной продукции.

0
1 комментарий
N.Grishin

А как у вас оформляется участие в проектах людей из РХТУ? Мы ещё до пандемии пытались с ними работать, но выяснилось, что мы например не можем вписать человека который у них в штате соавтором в нашу патентную заявку которая потом пойдёт за рубеж.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null