Жить проще с юридическими технологиями

В закладки

Вы помните, что произошло 29 июня 2007 года?

В истории есть дни, которые являются значительными и запоминающимися. Сейчас вы не вспомните, но 29 июня 2007 произошло событие, навсегда изменившее нашу жизнь – в этот день компания Apple представила свой первый iPhone. Возможно, в тот день гости презентации даже не поняли, что они присутствуют на поистине эпохальном событии – однако сейчас мы ясно понимаем, что iPhone оказал большее влияние на то, как мы живем, что смотрим и любим, чем любая другая технологическая новинка.

Цифровые технологии проникают в бизнес из разных областей, создавая новые отраслевые направления. Например, появились такие отрасли бизнеса, как FinTech, HR-Tech, LegalTech, EduTech и даже SexTech. Цифровизация – явление, которое прочно вошло в нашу жизнь и, кажется, очень надолго. Технологии упрощают нашу жизнь, автоматизируют процессы получения каких-либо услуг и товаров, практически исключая человеческий фактор, а значит и ошибки. Они уменьшают расходы производства для бизнеса и облегчают жизнь клиента – например, для вызова такси больше не нужно ждать ответа диспетчера, после – пытаться доступно объяснить, где ты находишься и нервно договариваться о цене. А владельцу таксопарка больше не нужно организовывать работу call-центра c диспетчерами, теперь он просто подключается к «Яндекс.Такси».

ОБЖАЛОВАНИЕ ШТРАФОВ Цифровые технологии сегодня могут с легкостью заменить даже работу юриста. Ниже – описание LegalTech – сервисов, которые действительно удобно решают неудобные вопросы.

Онлайн-консультации

В США юридические консультации по телефону вошли в моду еще в 90-е. Юридические фирмы предложили клиентам абонентское юридическое обслуживание – задать волнующие вопросы и определить законность того или иного действия можно было узнать в ходе простого телефонного звонка.

Первой компанией, которая стала оказывать юридические консультации онлайн в России, стала основанная в 2007 году Европейская Юридическая Служба. Компания создала на российском рынке новую товарную категорию круглосуточной дистанционной юридической поддержки.

Главная ценность онлайн-консультаций – юридическая профилактика. Думаю, каждый согласится, что чистить зубы проще, чем потом лечить кариес – проще говоря, вместо решения юридических проблем и разруливания их последствий, вы просто не допускаете их возникновения. Представьте себе ситуацию: Вы в банке, перед вами кредитный договор. Перед тем, как поставить свою подпись, вы внимательно читаете его и обнаруживаете сомнительный пункт. Возникает опасение – вдруг за этим пунктом скрываются дополнительные расходы – конечно же, с вашей стороны. Что делать? Договор нужно подписать здесь и сейчас, у вас совершенно нет времени идти в ближайшую юридическую контору и советоваться с юристом, а сотрудник банка уже нервно постукивает пальцами по столу в ожидании вашей подписи.

Думаю, в такую ситуацию попадали многие. Казалось бы, обычное действие – заключить кредитный договор. Но это обычное действие влечет за собой возникновение юридических прав и обязанностей, которые нужно уяснить до момента подписания договора. Самое безболезненное и удобное действие в данной ситуации – позвонить юристу и задать волнующие вас вопросы. Покупаете ли вы жилье, устраиваетесь на работу, заключаете брак или платите налоги - практически во всех сферах жизни консультация юриста не будет лишней.

Обжалование штрафов

Около 40% населения России имеют собственный автомобиль. И каждому автовладельцу хоть раз в жизни приходили административные штрафы за парковку. Американец Джошуа Броудер создал бота DoNotPay, который помогает оспаривать подобные штрафы. Бот оспорил штрафы в Нью-Йорке и Лондоне на сумму, превышающую 10 миллионов долларов. Сейчас сервис функционирует еще в 7 городах США, а создатель бота создал еще два LegalTech-сервиса – бота, который предоставляет помощь мигрантам в получении разрешения на въезд в США, и бота, который подает судебные иски на компанию Equifax за хищение персональных данных. Броудер считает, что создание полностью автоматизированных сервисов может решить проблему с доступом к правосудию.

Составление договоров и документов

Когда есть задача в составлении документов или договоров, обычный человек думает о двух решениях: загуглить типовую форму или обратиться к юристу. Первый вариант бесплатный, но есть большой риск, что найденный документ будет содержать в себе ошибки, его форма окажется устаревшей, и, к тому же, нужно будет приложить усилия, чтобы индивидуализировать ее под ваши обстоятельства. Второй вариант с обращением к юристу кажется проще, но нужно найти время для посещения, а также помнить о высокой стоимости услуг. Юристы и программисты компании ООО «ДокЛаб» решили эту проблему и создали онлайн-сервис – Конструктор документов FreshDoc.

Сервис содержит базу гибких шаблонов, которые используются для составления юридически грамотных документов. Кроме того, сервис позволяет загружать собственные документы и создавать на их основе вариантные шаблоны. Для создания документа достаточно выбрать галочками нужные условия в опросном листе, и Конструктор автоматически изменит договор в соответствии с выбранными условиями. Это существенно сокращает время подготовки документации и снижает юридические риски.

Еще один сервис – это робот-юрист @LegalELSBot в популярном мессенджере Телеграм от компании Европейская Юридическая Служба. Бот консультирует по четырем отраслям права и сам составляет юридические документы. В разделе «Защита прав потребителей» робот-юрист попросит ответить на ряд вопросов, проинформирует клиента и в случае необходимости составит вместе с ним претензию продавцу либо исковое заявление в суд. Раздел «Льготы» посвящен льготам, на которые клиент может претендовать в зависимости от его социального статуса на основе закона. Блок «ДТП» посвящен действиям клиента, если он стал участником ДТП, при необходимости он поможет оформить «Европротокол». «Страхование» (ОСАГО, КАСКО, имущественное страхование, личное страхование) - если у клиента возникли проблемы со страховой выплатой, робот-юрист поможет решить сложившуюся ситуацию, сообщит клиенту о его праве и в случае необходимости составит вместе с ним претензию продавцу либо исковое заявление в суд. Сегодня робот-юрист создает около 7500 итоговых документов – неплохо, да?

Правовое разъяснение документа

Есть мнение, что юристы разговаривают на другом языке. Постоянно используют в разговоре с клиентом сложные непонятные слова на тему права, а также составляют документы со сложными юридическими конструкциями, конечно, по требованию закона. Бывает, читаешь документ и понимаешь, что тебе нужен переводчик, чтобы понять, что в нем написано. И такой переводчик есть, правда, пока что только на английский язык. Американская компания Legal Robot создала робота-юриста с помощью технологии нейросетей, который может перевести любой юридический документ на понятный человеческий язык. Бот помогает понять сложные юридические формулировки и выявить риски в договоре, до того, как вы подпишите документ, быстрее и дешевле, чем это сделает юрист. Возможно, скоро такой сервис появится и в России.

Подготовка к суду

Если у вас не юридические задачи, а уже юридические проблемы, и вам предстоит открыть двери судебной системы, вы непременно столкнетесь с формированием правовой позиции. Перед тем, как сказать «ваша честь», вам необходимо основательно подготовиться, проанализировать судебную практику и оценить перспективы своего дела. В этом Вам поможет сервис Caselook – система для поиска и анализа судебной практики. Несмотря на то, что сервис создан в основном для юристов, он будет полезен и рядовым пользователям при подготовке к судебному заседанию. Вы можете приобрести доступ на 1 день, ознакомиться с полной базой судебной практики по арбитражным делам и делам судов общей юрисдикции, быстро оценить судебную перспективу своего дела, сформировать правовую позицию и защитить себя в суде самостоятельно. Без юриста!

Подача документов в суд

Что будет если LegalTech и судебная система РФ объединится? Правильно, получится сервис для подачи иска в суд через Интернет. Портал ГАС «Правосудие» предназначен для подачи документов в суд общей юрисдикции. Любой гражданин может зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Портала и направить в суд иск, заявление, ходатайство или другой процессуальный документ в электронном виде и получить копии судебных актов, извещения, вызовы в суд и иные документы, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Теперь цепочка «Граждин – Юрист – Поход в суд – Судья» упрощена до «Гражданин – интернет – Судья». Для арбитражных судов создан удобный сервис «Мой Арбитр». Для работы с сервисом необходима регистрация на портале «ГосУслуги» и электронная цифровая подпись. Через Мой Арбитр можно обратиться в арбитражный суд, проследить за ходом дела или направить необходимы для суда документы.

Это LegalTech, детка

Современные технологии не обошли стороной такую консервативную отрасль как юриспруденция. Прошли те времена, когда юристы могли сопротивляться продвижению технологий или обладать уникальными знаниями и практически секретными документами. Возможно, в ближайшем будущем выиграть судебное дело станет так же просто, как вызвать такси?

#legaltech #юриспруденция #обзор #технологии #будущее

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Пользовались ли Вы LegalTech-сервисами?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елизавета Касинская", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0440\u0438\u0441\u043f\u0440\u0443\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","legaltech"], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 37571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 May 2018 12:22:53 +0300" }
{ "id": 37571, "author_id": 169074, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37571\/get","add":"\/comments\/37571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

«29 июня 2007 произошло событие, навсегда изменившее нашу жизнь – в этот день компания Apple представила свой первый iPhone»

насколько я помню, первый iPhone представили в январе 2007го. В июне был старт продаж.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }