SpaceX успешно запустила самую мощную модификацию ракеты Falcon 9 Статьи редакции

Если NASA выдаст разрешение, её смогут использовать для пилотируемых полётов к МКС.

  • Компания SpaceX впервые запустила модификацию ракеты Falcon 9 Block 5. Её отличие — в более мощных двигателях, а также в более продвинутой адаптации для многократного использования с целью удешевить запуски.
  • По словам представителей компании, первая ступень ракеты рассчитана на десять полётов с минимальным техническим обслуживанием между ними. Она успешно села на платформу в Атлантическом океане.
  • Модификация Block 5 соответствует стандартам программы NASA по использованию частных космических кораблей для доставки астронавтов на МКС. Чтобы получить сертификат на пилотируемые миссии, SpaceX предстоит совершить ещё семь успешных полётов.
  • Ракета вывела на орбиту бангладешский спутник, который поможет снабдить регион связью, ТВ-сигналом и интернет-доступом.
  • После обновления Block 5 инженеры компании сосредоточатся на разработке сверхтяжёлой многоразовой ракеты BFR, способной вывести на орбиту 150 тонн груза. Её планируют использовать для полётов на Луну и Марс, включая пилотируемые.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
teke teke

а где же все минусики? а что это я их не вижу? кто-то зря старается.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ларин

Держи минусики ) Первый-за столь короткий срок (10 лет) не возможно сделать ракету для полёта в космос, тем более с нуля, как утверждает Маск. Второе, все его компании сидят на госдотациях (очень в тему клиент про 10 лет без прибыли, Тесла приносит только убытки). Третье, сегодняшние ракеты НАСА летают, как ни странно, на российских движках. И тот же Фалькон Хеви это ни что иное как ремейк сверхтяжелой ракеты времён СССР (не пошла в серию из-за банальности, в те года не было столь совершенной компьютерной технологии что бы идиал но синхронизировать работу двигателей). Ещё надо?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если вы про Атласы, то надо помнить, что все права/патенты на РД-180 которые там стоят, принадлежат Pratt & Whitney. Разрабатывали они у нас, но на полном спонсировании. Pratt & Whitney при желании могли и у себя его производить, но в России было банально дешевле. Энергомаш даже не может никому больше это двигатель продавать, более того, под себя пришлось делать абсолютно новый дивигатель из-за патентных заморочек. Более того, использование РД-180 будет прекращено с 2020 года, а технологии РД-180, Pratt & Whitney планирует продать китайцам.

С полетами до МКС - та же ситуация. НАСА отказалось от контрактов с России с 2020 года. Оставив возможность индивидуальных заказа только для чрезвычайных ситуаций.

"Фалькон Хэви это ни что иное как ремейк сверхтяжелой ракеты времён СССР" - оригинально. Это мы там можем говорить, что все современные ракеты это даже не ремейк Фау, а наверно ремейк китайских фейерверков. Н-1 не то, что в серии не пошел - оно особо и не летало. Все запуски были неудачными. И похожесть по сути заканчивается что и там и там много кислород-керосиновых маршевых двигателей. но

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда