Будущее Albert Khabibrakhimov
8 862

Журналисты заподозрили Google в обмане при демонстрации звонка голосового помощника в парикмахерскую и ресторан

В компании не стали отвечать, звонили ли они в реальные заведения во время демонстрации сервиса.

В закладки

Журналисты Axios усомнились в возможностях системы Duplex от Google, которая якобы может позвонить в ресторан или парикмахерскую за пользователя и записать его на стрижку или забронировать столик.

Гендиректор Google Сундар Пичаи показал деморолик о системе Duplex на конференции I/O в начале мая. В видео голосовой помощник Google Assistant записал пользователя в парикмахерскую и забронировал столик в ресторане, самостоятельно позвонив в оба заведения. При разговоре робот подражал человеческой речи, например, использовал междометия.

«То, что вы услышите, — это помощник Google, который звонит в настоящий салон, чтобы записать вас», — сказал тогда Пичаи. Компания запланировала тестирование Duplex на лето 2018 года.

Журналисты Axios заметили, что когда помощник Google якобы звонил в ресторан и парикмахерскую, их представители взяли трубку и ответили: «Привет, как я могу вам помочь?» и «Привет, могу я вам помочь?». Хотя обычно в таких заведениях при ответе на звонок обозначают профиль услуг и название организации, пишет издание.

Редакция Axios обзвонила более двух десятков ресторанов и парикмахерских, в том числе в родном для Google городе Маутин Вью: представители всех организаций при ответе начинали с названия своей компании.

Кроме того, в ролике Google ни в ресторане, ни в парикмахерской не спрашивают номер телефона или другую контактную информацию клиента.

Пресс-служба Google отказалась назвать Axios парикмахерскую и ресторан, в которые помощник звонил в демонстрационном ролике. Издание отмечает, что обещало компании не раскрывать эти заведения в публикации.

Представитель Google также отказалась говорить, редактировала ли компания запись звонков, чтобы вырезать названия организаций, и были ли другие изменения в ролике перед демонстрацией.

#новость #будущее #google

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","google"], "comments": 71, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 38229, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 May 2018 20:27:59 +0300" }
{ "id": 38229, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38229\/get","add":"\/comments\/38229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Что то всегда думал, что будущее за записью одной кнопкой, а не звонках роботов, которые нужно подвергать сомнению

Ответить

2

Сделайте заказ уникального изделия одной кнопкой. Например, ножа с гравировкой.
Рынок идёт по пути глубинного нишевания, массовые продукты постепенно исчезают. Персонализированный хлеб, кресло под индивидуальные лекала задницы и именные презервативы - вот будущее.
Что важнее, человек никогда не откажется от вокабулярных навыков, их формировали десятки тысяч лет эволюции.
Считаю, за автоматизацией речевых коммуникаций будущее.

Ответить
0

Оптимизации выгодно подвергать наиболее часто используемые вещи, так оно будет окупаться

Это называется ROI - возврат инвестиций. Запись в парикмахерскую - все же простой кейс

Ответить
8

"Я бы так никогда не облажался!"

Ответить

18

Зачем? Для общения программ с программами существуют API.

Ответить
11

Согласен, от идеи со звонком изначально веяло мезозоем

Ответить
0

| Для общения программ с программами существуют API.

"существуют" - аж даже несколько.

Карлсон засунул руку в карман и вытащил карандаш и блокнот.
-- Пожалуйста, продиктуйте мне имена и адреса хотя бы двоих из этих тысяч, -- попросил он.

* Вся экосистема ботов построена на отсутствии такого глобального API "всего-со-всем". Некоторые компании предпринимают попытки создания такого, но оно невозможно физически.

Ответить
0

UPD Вернее так, каждый бот - это и есть свой отдельный API для доступа к сервису, который он представляет. Возможно в будущем, когда это всё раскрутится, для упрощения работы ботов друг с другом введут протокол упрощённого английского.

Ответить
3

И будет в итоге как всегда

Ответить
0

Ну а как Вы хотели? Если крупный производитель делает стандарт открытым и вкладывается в его распространение, тот, постепенно захватывает рынок (ключевое слово _постепенно_). Да, иногда по дороге обнаруживается стандарт лучше, и так бывает часто. Но что делать?

Ответить
0

Да ничего не делать, всё идёт своим чередом. Просто отбросить мысли о том, что можно сделать один-единственный стандарт для всех.

Ответить
0

Можно, WiFi :)

Ответить
0

Стандартов Wi-Fi:
2,5 или 5 Ггц (b/g/n/ac)

Если вы захотите беспроводной интернет со скоростью хотя бы 50-70 мегабит, вам понадобится ноутбук с поддержкой n-стандарта и роутер с поддержкой n-стандарта. Ни старые ноуты, ни старые роутеры не поддерживают n-стандарта.

Если вы захотите широкий канал и скорость выше 100 мегабит, вам понадобится 5ггц AC (на данный момент список поддерживаемых устройств ещё меньше, даже некоторые не очень уж старые ноуты не поддерживают). Дальше продолжать?

Ответить
0

А потом протокол упрощённого русского, китайского, японского, хуёнского и получится та же несовметимость одних апи с другими.

Ответить
0

Не потом, а сейчас. Вы сами кратко и описали то, что я вам пытался донести, - когда сейчас у каждого из миллиона сервисов свой "язык", и двум ботам никак не договориться друг с другом.

Ответить
0

Я и написал "получится та же", то есть та же, что и сейчас. Следовательно, в чём смысл?

Ответить
0

Смысл в том, что когда припирает, люди всё же садятся за стол и принимают что-то за стандарт. Или кто-то становится монополистом. Критической массы проблем пока не набралось. Как появится, протокол M2M для ботов примут.

Ответить
1

Недостаточно принять стандарт, чтобы всё стало разом хорошо, потому что любой стандарт в итоге бьётся об реализацию в софте. Возьмём, скажем, html и css: что ни браузер, то свой набор костылей, чтобы реализовать те или иные элементы интерфейса, раскатка новых фич точно так же зависит от того, захотел разработчик конкретного браузера внедрить их поддержку или нет и насколько хорошо внедрил. То же со всякими стандартами типа IMAP.

Короче, когда одна компания во всём мире будет разработчиком, поставщиком и внедрителем какого-то стандарта, тогда всё будет в шоколаде (а точнее не будет, потому что по классике появятся люди, которых стандарт будет не устраивать и они побегут делать форк/аналог/замену и в итоге опять раздробится всё).

Короче, как на картинке выше.

Ответить
0

DxdV - не все так плохо - несмотря на конкуренцию, они как-то договариваются. Собственно, в этом плане я очень люблю смотреть - например на наклейки на телевизорах - где перечислены минимум 10 стандартов технологий, каждый из которых стал со временем всемирным.

Ответить
0

Вы наверное путаете "договорились" с "запихнём в наш телевизор как можно больше стандартов, чтобы не прогадать")

Если бы там был хоть ОДИН стандарт действительно стандартный в том смысле, о котором мы говорим, то я бы мог взять любой телевизор и, скажем, подключить его к любому плееру. Или взять любую флешку из существующих и она бы точно в него "вставилась" или воспроизвести один и тот же фильм на любом телевизоре и получить одинаковую цветопередачу. Сегментация как была, так и осталась.

Ответить
2

стандарт флешки - юсб. стандарт питания 220/110.

Ответить
0

У меня в телевизоре USB-3, а флешка USB-type-c, вы мне предлагаете порт на телевизоре распаять или на флешке?

Ответить
0

А зачем Вам такая флешка? Нет, я например подключал "цифровую" видеокамеру с маленькими кассетами к ноутбуку через мега-переходник ... (или два их было, один в другой) ... но в принципе оказалось что это бесполезная трата времени, и проще заплатить профи, берущих $1 за минуту и выдающих результат сразу со сжатием на флешке ...

Ответить
0

Переходники - это не стандартизация, а костыль. То есть да, я могу воткнуть VGA в HDMI, только у меня не будет передачи звука, предусмотренной "стандартом". Я могу воткнуть Type-C в USB 3, но упадёт пропускная способность канала. И так далее.

Ответить
2

У каждого стандарта есть своё время жизни. Мне кажется, Вы не очень хотите принимать сложившуюся систему стандартов, но пожалуйста, предложите что-то конкструктивное, вместо "Я хочу чтобы все было хорошо".
Скажем, у Macintosh всегда было только своё железо, и они очень хвастались отсутствием проблем совместимости (и еще без вирусов :).
Но в итоге именно стандартизация позволила IBM PC дать зарабатывать сотням производителей железа, и захватить весь мир - а теперь еще и телевизоры и т.д..
Apple пришлось изобретать абсолютно новое устройство (iPad/iPhone), чтобы снова стать лидером - но до появления Android, который очень напоминает IBM PC - опять сотни производителей железа и сотни тысяч программистов против одной маленькой но гордой яблочной компании с собственным стандартом на всё, включая разъемы :)

Ответить
0

Я не говорил, что "хочу, чтобы было хорошо", а наоборот говорю, что так хорошо никогда не будет. Вы точно прочитали то, что я писал?

Ответить
0

DxdV - пойти в магазин и купить флэшку за 500 рублей (цена легкого обеда), несколько лучше, чем покупать новый телевизор за 1000 рублей (5 хороших месячных зарплат в СССР), потому что старый точно нельзя подключить к импортному видику (а он еще дороже).
Я бы сказал, "проблемки" сегодняшние даже 1% не составляют от того что было по историческим меркам недавно.

Ответить
0

Type-c это вообще не про пропускную способность а про форм-фактор, если у вас на телевизоре или где там ещё usb 3.1 и выше то ничего не упадёт.

Ответить
0

Какое это имеет отношение к обсуждению? Я указал на то, что стандарта нет. Зачем мне такая флешка не имеет отношения к теме.

Ответить
0

Имеет, и очень большое. Управляя стандартами, производители и разработчики ПО управляют _покупками_, т.е. движением рынка - необходимостью покупать все новые и новые девайсы.
Были позитивные сдвиги - когда PS2 / COM / LPT порты стали USB а сетевухи с коаксиалом - витухой стали, соотв. только витухой, причем от 100 Мбит/с ... Потом пошло слегка вразнос - но в-целом вектор "Надо покупать все новое" - сохраняется, и позволяет рынку развиваться.

Ответить
0

Я вас спрашиваю какое это имеет отношение к теме, а именно моему утверждению, что единых стандартов не существует, а вы мне про рынок. Да-да, рынок развивается благодаря любителям новинок, дальше что?

Ответить
1

DxdV, я просто спокойнее отношусь - т.к. в СССР еще разбирал книжечки от IBM AT компьютера (сборка Тайвань), и нифига еще не понимая в английском спросил папу - что означают все эти непонятные буквосочетания (стандарты). Ну мне тогда и объяснили - что каждый - результат работы (совокупно) тысяч людей - инженеры спроектировали варианты, менеджеры выбрали оптимальный, все это защитили патентом, со временем ввели как отраслевой стандарт в одной стране, в группе стран, в мире - и прописали для этого стандарта горы бумаг, указывающих как именно с ним работать - а результатами это пользуются миллионы (сейчас, миллиарды), людей во всем мире.

Ответить
0

Это всё хорошо, только мы о другом говорим. О том, что единого стандарта нет ни в одной сфере человеческой деятельности и никогда не появится. Если когда-то мы все будем единым коллективным разумом, может быть что-то и будет стандартизировано.

Ответить
0

| мы о другом говорим.

Я пытался привести к пониманию и плюнул. Последний шаг был понять, что язык - универсальный протокол для бота. Он всем позволил тут нафлудить, хотя мы все разные люди, и как видим, наши "стандарты" расходятся.

Ответить
0

Даже языков в мире несколько и даже при переводе между языками может теряться смысл написанного. А ещё существуют непереводимые игры слов, а ещё разные люди могут воспринять один и тот же текст по-разному. Язык, говорите, стандарт?)

Ответить
0

| при переводе между языками может теряться смысл написанного

И мы возвращаемся к закопанной собаке. Это кольцо разрывается. Если не считать что все кругом враги.

Ответить
0

а ещё разные люди могут воспринять один и тот же текст по-разному.

Это вы решили проигнорировать?

Ответить
0

Да, в моём стандарте, написано - "в игнор".

Ответить
0

Значит наши стандарты различаются, бывает же такое!

Ответить

0

Я всё это прекрасно знаю и понимаю, а потому и утверждаю, что никакого единого стандарта для всех нет, не было и не будет, потому что каждый будет педалировать свои стандарты из-за различных интересов или взглядов.

Ответить
0

Помимо матриц IPS есть PLS, H-IPS, A-IPS и т.д.

Помимо HDMI есть Display Port, VGA, DVI-I, DVI-D и т.д.

Помимо USB есть USB-Type-C, Thunderbolt, FireWire и т.д.

Ну как-то как вам сказать, так себе договорились.

Ответить
2

Ну лучше, чем производители оружия, например :)

Ответить
0

Тем не менее, никакой стандартизацией и не пахнет.

Ответить
0

С Апи нужна работа программиста, который придумает, как именно оно будет работать.

А если представить, что роботы звонят роботам, говорят, пусть будет, по-английски и умеют учиться на этих разговорах, то скоро они придумают свой комфортный и быстрый язык для передачи информации звуком. Или даже множество языков для каждого робота или человека с другой стороны трубки.

Вообще говоря, оно так уже и работает у людей: с разными людьми мы говорим по-разному. Правда нам не хватает возможностей, чтобы оптимизировать речь сильнее за короткий срок.

Ответить
0

Только уже придуман другой API эволюцией и социумом, называется язык.

Ответить
3

Звонит как-то Алиса Сири, чтобы промыть косточки Кортане...

Ответить
4

Звонят как-то в бар Алиса, Сири и Кортана...

Ответить
1

...а попали в парикмахерскую

Ответить
4

И робот робота стрижет в парикмахерской :)

Ответить
1

В видении фантастов 60-х, да :)

Ответить
0

ага, как факс xD

Ответить
4

Вот это разоблачение!
*хлоп-хлоп*

Ответить
–11

То есть что, когда Джобс на презентации Siri позвонил заказать пиццу, это взаправду было?

Ответить
26

1. Джобс не презентовал 4s (в котором была впервые представлена сири), будучи уже на лечении и буквально при смерти.
2. На презентации Сири никто никуда не звонил.
3. Описываемый вами случай произошёл при демонстрации первого айфона, где для демонстрации функции поиска на карте по организациям Джобс звякнул в старбакс и попросил у оператора 5 тысяч латте "с собой". Он на экране карт набрал "Старбакс", нашёл ближайший к центру, где велась презентация, ткнул на карточку, нажал на номер из инфы по организации и набрал. Всё проверяемо и никто не скрывал куда звонит и по какому номеру.

Ответить
–5

Вы как-то слишком подробно ответили.

То есть ответ «да, взаправду, но не с Siri»

Ответить
19

Чем подробнее ответ, тем меньше дополнительных вопросов.

Ответить
2

А когда на другой презентации Apple девочка забыла ключи и звонила папе на Apple Watch, чтобы он открыл гараж — это тоже взаправду?

Ответить
6

Не смотрел этот момент, но в звонках на Apple Watch нет ничего магического, поэтому от постановки суть презентации не становится хуже, понятное дело, что Apple Watch может звонить.

А когда речь заходит о том, что помощник может общаться с людьми на естественном языке в повседневной жизни так, что аж с оператором "хмыкает", то здесь было бы неплохо соблюсти условия честного эксперимента, потому что постановочность - это ситуация в вакууме и может вообще не отражать реального качества работы функции.

Ответить
0

Там помимо звонка папа ещё по Apple Watch смотрел картинку с камеры гаража, чтобы убедиться, что это действительно дочка позвонила.

Зная маниакальную страсть Джобса к месячным rehearsal перед каждой презентацией, не мог поверить, что он пошёл на такой пранк с iPhone. Но вроде бы да, вы правы, Starbucks до сих пор получает похожие звонки от фанатов Джобса:

https://www.google.ru/amp/s/amp.fastcompany.com/3006147/because-steve-jobss-first-public-iphone-call-starbucks-still-

Ответить
0

Отличная публикация 2013 года. Держите в курсе.

Ответить
1

А что, уже 2014? Вот, блин, как время-то летит!

Ответить
–1

Всё-таки, как нам показали чуваки из Новосибирска в соседней ветке, звонки робота с поддакиванием и хмыканьем не являлись чем-то экстраординарным уже с февраля 2017 года.

Ответить
1

Тем не менее, заявленный гуглом функционал помощника и продемонстрированный абсолютно естественный диалог "робота" с человеком выглядят весьма необычно и экстраординарно, учитывая скорость, точность и естественность ответов. Так что вопросы возникают)

Ответить
0

OK, убедили

Ответить
1

Сенсация! Реклама рекламирует!

Ответить
0

Ждём неотвратимый человеческий фактор или вследствие нагрузки системы от требования всё большей и большей эффективности — непредсказуемое "поведение" искусственного интеллекта. После чего помощник начинает жить своей жизнью. Вот будет весело то :)

Ответить

0

Не будет.
Представьте, что с Вами разговаривает Google Translate своими лучшими перлами.

Ответить
0

Звонки достаточно реалистичны, особенно второй в чайник, китайцы примерно так и тупят. Полностью фальсификацию исключать конечно нельзя, но в чём её смысл?
Если система будет тупить, правда скоро раскроется и Гугл огребёт проблем.
Второй звонок реально сложный и там даже никакого недопонимания не возникло, это вызывает уважение к уровню ИИ, который они уже сделали.

Ответить
0

Если чиновники будут красть деньги, то их найдут и посадят. Но... они все-равно крадут деньги.
Вполне возможно что показали самый идеальный случай звонка где ни робот не ошибся и где задавали вопросы по идеальному для ассистента сценарию. Если бы гугл на самом деле хотела показать на сколько их технология хороша, они бы это сделали «в бою» попросив сидящих выбрать случайную организацию и туда позвонить прямо в реальном времени на презентации

Ответить
0

Вы невнимательно читали, во втором звонке разговор пошёл совсем не по сценарию, китаянка не слишком хорошо знает английский и тупит на каждом шагу, но робот с этим контекстом справился на лету. Мне приходилось заказывать у таких китайцев и мозги в разговоре с ними надо напрягать нехило, чтобы понять, что они там на своём акценте бормочут, оттого и аплодисменты посыпались после второго звонка, публика тоже имела дело с такими китайцами и понимает, что даже живому человеку с ними общаться боль, а тут робот так хорошо справился.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }