{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Журналисты заподозрили Google в обмане при демонстрации звонка голосового помощника в парикмахерскую и ресторан Статьи редакции

В компании не стали отвечать, звонили ли они в реальные заведения во время демонстрации сервиса.

Журналисты Axios усомнились в возможностях системы Duplex от Google, которая якобы может позвонить в ресторан или парикмахерскую за пользователя и записать его на стрижку или забронировать столик.

Гендиректор Google Сундар Пичаи показал деморолик о системе Duplex на конференции I/O в начале мая. В видео голосовой помощник Google Assistant записал пользователя в парикмахерскую и забронировал столик в ресторане, самостоятельно позвонив в оба заведения. При разговоре робот подражал человеческой речи, например, использовал междометия.

«То, что вы услышите, — это помощник Google, который звонит в настоящий салон, чтобы записать вас», — сказал тогда Пичаи. Компания запланировала тестирование Duplex на лето 2018 года.

Журналисты Axios заметили, что когда помощник Google якобы звонил в ресторан и парикмахерскую, их представители взяли трубку и ответили: «Привет, как я могу вам помочь?» и «Привет, могу я вам помочь?». Хотя обычно в таких заведениях при ответе на звонок обозначают профиль услуг и название организации, пишет издание.

Редакция Axios обзвонила более двух десятков ресторанов и парикмахерских, в том числе в родном для Google городе Маутин Вью: представители всех организаций при ответе начинали с названия своей компании.

Кроме того, в ролике Google ни в ресторане, ни в парикмахерской не спрашивают номер телефона или другую контактную информацию клиента.

Пресс-служба Google отказалась назвать Axios парикмахерскую и ресторан, в которые помощник звонил в демонстрационном ролике. Издание отмечает, что обещало компании не раскрывать эти заведения в публикации.

Представитель Google также отказалась говорить, редактировала ли компания запись звонков, чтобы вырезать названия организаций, и были ли другие изменения в ролике перед демонстрацией.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Denis Bystruev

То есть что, когда Джобс на презентации Siri позвонил заказать пиццу, это взаправду было?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

1. Джобс не презентовал 4s (в котором была впервые представлена сири), будучи уже на лечении и буквально при смерти.
2. На презентации Сири никто никуда не звонил.
3. Описываемый вами случай произошёл при демонстрации первого айфона, где для демонстрации функции поиска на карте по организациям Джобс звякнул в старбакс и попросил у оператора 5 тысяч латте "с собой". Он на экране карт набрал "Старбакс", нашёл ближайший к центру, где велась презентация, ткнул на карточку, нажал на номер из инфы по организации и набрал. Всё проверяемо и никто не скрывал куда звонит и по какому номеру.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы как-то слишком подробно ответили.

То есть ответ «да, взаправду, но не с Siri»

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Чем подробнее ответ, тем меньше дополнительных вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

А когда на другой презентации Apple девочка забыла ключи и звонила папе на Apple Watch, чтобы он открыл гараж — это тоже взаправду?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Не смотрел этот момент, но в звонках на Apple Watch нет ничего магического, поэтому от постановки суть презентации не становится хуже, понятное дело, что Apple Watch может звонить.

А когда речь заходит о том, что помощник может общаться с людьми на естественном языке в повседневной жизни так, что аж с оператором "хмыкает", то здесь было бы неплохо соблюсти условия честного эксперимента, потому что постановочность - это ситуация в вакууме и может вообще не отражать реального качества работы функции.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Там помимо звонка папа ещё по Apple Watch смотрел картинку с камеры гаража, чтобы убедиться, что это действительно дочка позвонила.

Зная маниакальную страсть Джобса к месячным rehearsal перед каждой презентацией, не мог поверить, что он пошёл на такой пранк с iPhone. Но вроде бы да, вы правы, Starbucks до сих пор получает похожие звонки от фанатов Джобса:

https://www.google.ru/amp/s/amp.fastcompany.com/3006147/because-steve-jobss-first-public-iphone-call-starbucks-still-

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Отличная публикация 2013 года. Держите в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

А что, уже 2014? Вот, блин, как время-то летит!

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Всё-таки, как нам показали чуваки из Новосибирска в соседней ветке, звонки робота с поддакиванием и хмыканьем не являлись чем-то экстраординарным уже с февраля 2017 года.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Тем не менее, заявленный гуглом функционал помощника и продемонстрированный абсолютно естественный диалог "робота" с человеком выглядят весьма необычно и экстраординарно, учитывая скорость, точность и естественность ответов. Так что вопросы возникают)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

OK, убедили

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда