Журналисты заподозрили Google в обмане при демонстрации звонка голосового помощника в парикмахерскую и ресторан Статьи редакции
В компании не стали отвечать, звонили ли они в реальные заведения во время демонстрации сервиса.
Журналисты Axios усомнились в возможностях системы Duplex от Google, которая якобы может позвонить в ресторан или парикмахерскую за пользователя и записать его на стрижку или забронировать столик.
Гендиректор Google Сундар Пичаи показал деморолик о системе Duplex на конференции I/O в начале мая. В видео голосовой помощник Google Assistant записал пользователя в парикмахерскую и забронировал столик в ресторане, самостоятельно позвонив в оба заведения. При разговоре робот подражал человеческой речи, например, использовал междометия.
«То, что вы услышите, — это помощник Google, который звонит в настоящий салон, чтобы записать вас», — сказал тогда Пичаи. Компания запланировала тестирование Duplex на лето 2018 года.
Журналисты Axios заметили, что когда помощник Google якобы звонил в ресторан и парикмахерскую, их представители взяли трубку и ответили: «Привет, как я могу вам помочь?» и «Привет, могу я вам помочь?». Хотя обычно в таких заведениях при ответе на звонок обозначают профиль услуг и название организации, пишет издание.
Редакция Axios обзвонила более двух десятков ресторанов и парикмахерских, в том числе в родном для Google городе Маутин Вью: представители всех организаций при ответе начинали с названия своей компании.
Кроме того, в ролике Google ни в ресторане, ни в парикмахерской не спрашивают номер телефона или другую контактную информацию клиента.
Пресс-служба Google отказалась назвать Axios парикмахерскую и ресторан, в которые помощник звонил в демонстрационном ролике. Издание отмечает, что обещало компании не раскрывать эти заведения в публикации.
Представитель Google также отказалась говорить, редактировала ли компания запись звонков, чтобы вырезать названия организаций, и были ли другие изменения в ролике перед демонстрацией.
То есть что, когда Джобс на презентации Siri позвонил заказать пиццу, это взаправду было?
1. Джобс не презентовал 4s (в котором была впервые представлена сири), будучи уже на лечении и буквально при смерти.
2. На презентации Сири никто никуда не звонил.
3. Описываемый вами случай произошёл при демонстрации первого айфона, где для демонстрации функции поиска на карте по организациям Джобс звякнул в старбакс и попросил у оператора 5 тысяч латте "с собой". Он на экране карт набрал "Старбакс", нашёл ближайший к центру, где велась презентация, ткнул на карточку, нажал на номер из инфы по организации и набрал. Всё проверяемо и никто не скрывал куда звонит и по какому номеру.
Вы как-то слишком подробно ответили.
То есть ответ «да, взаправду, но не с Siri»
Чем подробнее ответ, тем меньше дополнительных вопросов.
А когда на другой презентации Apple девочка забыла ключи и звонила папе на Apple Watch, чтобы он открыл гараж — это тоже взаправду?
Чтобы было понятнее, что я имею в виду:
https://ru.rationalwiki.org/wiki/Экстраординарные_утверждения_требуют_экстраординарных_доказательств
Всё-таки, как нам показали чуваки из Новосибирска в соседней ветке, звонки робота с поддакиванием и хмыканьем не являлись чем-то экстраординарным уже с февраля 2017 года.
Тем не менее, заявленный гуглом функционал помощника и продемонстрированный абсолютно естественный диалог "робота" с человеком выглядят весьма необычно и экстраординарно, учитывая скорость, точность и естественность ответов. Так что вопросы возникают)
OK, убедили