{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Матрица VS Metaverse: взгляд на цифровой мир через призму кино

После того, как Марк Цукерберг представил свою концепцию цифровой реальности, люди так или иначе начали сравнивать ее с культовым миром Матрицы.

Мы тоже решили взглянуть на метаверс под призмой кинематографа, чтобы понять, почему возможности трилогии остаются только в кино, и почему реальная метавселенная не так хороша, как о ней говорят.

Матрица – метавселенная?

“К сожалению, никто не может объяснить, что такое Матрица, вы должны увидеть ее сами.”

Именно это Морфеус говорит Томасу Андерсону перед тем, как дать ему красную таблетку, открывшую Нео глаза на мир по ту сторону.

filmsdeconstructed.wordpress.com

Этот момент является основополагающим как в фильме, так и для нас, так как тема метавселенной заинтересовала не только разработчиков, но коснулась таких сфер, как бизнес, торговля, искусство и многие другие. Современный мир создает свою, новую “Матрицу”.

Известная трилогия дебютировала в далеком 1999 году, но концепции, заложенные в судьбоносную научно-фантастическую картину, сохранились. На первый взгляд, задумка проста – группа хакеров-мятежников находит “серого” человека, чтобы открыть ему правду: мир, к которому он привык – всего лишь фасад, состоящий из компьютерного кода.

pexels.com

Если реальные разработчики преподносят свои метавселенные, как миры, в которых человек свободен делать то, о чем всегда мечтал, и быть тем, кем он хотел быть всю жизнь, то мир “Матрицы” преподносится зрителю как рычаг управления людьми: искусственный интеллект решает то, как будут жить люди, чем они будут заниматься, и что при этом будут чувствовать. В этом заключалась остросоциальная метафора – люди должны стремиться к освобождению от влияния правительств и корпораций, речи о настоящей компьютерной сети не было.

“Теперь, когда дихотомия реального мира стала ощутима, оказывается, что трилогия Вачовски больше не кажется простой аллегорией.”

То, что в 2021 году мы называли Матрицей и думали, что такое возможно только в фильмах, сегодня стало реальной вещью. Технологии, как это часто бывает, нагнали замысел научной фантастики.

Придем к очевидному выводу: Матрица – это метавселенная. Тогда возникает вопрос: что на самом деле представляет собой метавселенная на ранних этапах развития?

О чем говорила Матрица

Реальная метавселенная находится в зачаточном состоянии: даже если объединить реалистичные симуляции VR с разработанными и разбросанными по всему миру новыми слоями AR, связать их сетью Интернет или сотовой связью, это факт. Инсайдеры мира AR называют ее AR-облаком, и все же, с появлением гибридных устройств и приложений, в которых мы может увидеть расширенную или смешанную реальность, становится очевидным то, что VR и AR – основополагающие компоненты истинной метавселенной.

Именно тут идея сестер Вачовски раскрывает себя во всех красках. Опираясь на идеи Жана Бодрийяра, режиссерской группе трилогии удалось создать пророческое повествование-предостережение о том, что однажды появятся те, у кого хватит знаний и технологий для создания новых систем контроля, которые будут использовать семиотику и аватары для воздействия на чувства и модели поведения общества.

unsplash.com

Таким образом, и здесь складывается двойственная ситуация: те, кто глубоко вовлечен в работу с технологией блокчейна, занимаются созданием AR и VR, а также те, кому интересно само направление цифрового контента и виртуальных миров, положительно высказываются за разработку метавселенной. В то же время, тревогу забила сфера кибербезопасности, а также психологи и социологи. Мы уже разбирали одну из животрепещущих тем, которая напрямую связана с чувствами и нашим представлением о сексуальности: на VC, мы выпущена статья, посвященная сексуальной этике в метавселенной.

Такие вопросы никогда не возникают на ровном месте, каждый из нас хотя бы раз опасался, что его данные могут быть скопированы и украдены, а в вопросе метавселенной многие опасаются, что в сеть могут утечь не только данные, связанные со способами оплаты, но и информация о месте жительства и конкретном местоположении пользователя в реальный момент времени.

Эксперты в сфере кибербезопасности придерживаются мнения, что метавселенные, которые мы видим сейчас, мало защищены: в них не сформировано законодательство, а образование нравов и морали зависит от того, какую цель преследует виртуальная платформа. Из-за этого велик риск мошенничества и хакерских атак, из-за чего конфиденциальность отдельных пользователей может быть подорвана.

На фоне виртуального “захвата” Земли, о котором многие не догадываются до сих пор, имеет смысл взглянуть на вопрос “белых” пятен в метаверсе всерьез: настолько ли безопаснее виртуальный мир в отличие от реального, и действительно ли свободны пользователи, погрузившиеся в фантастическую симуляцию цифровой жизни.

Мы продолжим освещать вопросы этики и развития метавселенной, так как наличие цифрового мира, который раньше представлялся чем-то невозможным, сейчас уже неоспоримо.

В следующий раз мы разберем, что же считать преступлением в виртуальной реальности, и как это способствует развитию закона в условиях метавселенной.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: там мы проводим опросы на актуальные в VR-индустрии темы, демонстрируем разработки компании и делимся последними новостями сферы, а также на наш новый источник Хабр, в котором мы пробуем новый для себя формат: новости от разработчиков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда