Будущее Лера Михайлова
1 975

ФПИ запланировал протестировать первую российскую многоразовую ракету в 2022 году

Ракеты будут запускаться с мобильных комплексов.

В закладки

Первые испытания многоразовой ракеты в России пройдут в 2022 году. Об этом глава проектной группы Фонда перспективных исследований Борис Сатовский рассказал РИА Новости.

Сатовский сообщил, что над проектом работают Роскосмос и Объединённая авиастроительная корпорация, которые уже завершили аванпроект возвращаемого блока ракеты.

Первая ступень ракеты-носителя должна будет отделиться на высоте от 59 до 66 км и вернуться на обычную взлетно-посадочную полосу, пояснил он.

В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель.

Борис Сатовский
руководитель проектной группы ФПИ

Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов, запускать ракеты будут с мобильных комплексов.

Такая ракета сможет вывести на орбиту груз до 600 кг. Сатовский пояснил, что стоимость вывода на российского ракете будет в 1,5-2 раза ниже, чем у других ракет подобного класса.

В июне 2017 года компания SpaceX Илона Маска провела первый повторный запуск многоразового беспилотного космического корабля Dragon. В 2014 году Dragon провёл в космосе около месяца.

#новость #будущее

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 42, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 39262, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Jun 2018 08:30:45 +0300" }
{ "id": 39262, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39262\/get","add":"\/comments\/39262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

В качестве бесполезной нагрузки полетит Рогозин

Ответить
14

А что они будут делать, если ступень откажется возвращаться и попросит у мезосферы политического убежища?

Ответить
5

Вангую, что в 2022 всё это не взлетит и перенесется на 2025-2030.

Ответить
1

Тогда придется пойти на третий срок подряд

Ответить
4

А где же комментарий: "Как тебе такое, Илон Маск?"

Ответить
1

Тогда уж, "Как тебе такое, Rocket Lab и ещё десяток стартапов?" ))

Ответить

Комментарий удален

–13

Там догонять особо нечего, успешных посадок единицы.

Ответить
2

А у нас прям сразу успешные посадки пойдут? Не смешите. Илон - первый в этом направлении, по крайней мере пока

Ответить
3

Хвостовое оперение, турбореактивный двигатель... а шасси и стюардессы будут?

Ответить
2

поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение

Блянтб, выяснили же, что это херовая конструкция на старте, у нас же даже буран был. Накуя мы наступаем на свои же грабли повторно? "Штоб не как у пендосов?"

Ответить
1

Вот фантазеры в Роскосмосе. Несколько дней назад была новость, что им сократили бюджет на 150 лярдов в ближайшие 3 года, а это значит, что денег на новое нет, поддержат текущее, остальное попилят. Учитывая, как строили Восточный и то, что Рогозина оставили на посту Роскосмоса, ничего толкового из этого выйти не может в принципе.

Ответить
–1

все правильно делают - бюджет сократили, нужно привлекать инвесторов, а подобные проекты - это лучшая приманка для инвесторов

Ответить
0

Инвесторы, говорите?
В нашей, сколенвстающей, которая разосралась со всем цивилизованным миром, создала ручную судебную систему и практически национализировала банковский сектор, такие звери не водятся.
Разве что в добровольно-принудительном порядке, да и то, этот инвестор будет более чем наполовину принадлежать государству, а значит его инвестиции будут из бюджета.
Нет у нас условий для нормальных инвесторов.
И не будет в обозримой перспективе.
Но даже если бы и были: рассматриваемом же вопросе - любой нормальный инвестор должен потребовать оптимизации производства (утрированно - чтоб не делать одну деталь во владивостоке, а другую в калининграде, как сейчас) и снижения социальной нагрузки на космическую отрасль (проще говоря уволить нахрен кучу дармоедов, которые на работе занимаются ИБД) - угадайте куда такого инвестора отправят с этим предложением.

Ответить
0

Каждый человек волен верить во что угодно

Ответить
0

ну без проблем - я вам перечислил некоторые моменты от которых инвесторы скорее всего будут воротить нос.
вы можете конечно верить что инвесторы - идиоты, но практика показывает что это не совсем так.
приведите ваши доводы, по которым инвесторам (нормальным инвесторам, не госкомпаниям), вот этот проект - как медом намазанный?

Ответить
0

Вы серьезно? Расписать весь кейс забесплатно? Я воздержусь.

Ответить
1

кто сказал "весь"?
хоть что-то у вас есть, ради подкрепления слов или просто голая вера в то что инвесторы как-то сами придут с идеями?

Ответить
0

Есть громкий бренд, есть неимоверная материально-техническая и патентная база. Здесь не хватает только пиара, и они его делают. Да, я убежден, что этих составляющих достаточно, чтобы привлечь крупных инвесторов, пусть даже в их качестве будут выступать полугосударственные банки. Этим банкам ведь тоже нужно опираться на что-то при обосновании инвестиций.

Ответить
0

ну то есть ровно то, что я и сказал - привлеченные добровольно-принудительно госбанки, которые будут инвестировать в стагнирующую отрасль рефинансированные средства, взятые у центробанка.
иными словами, инвестором в очередной раз выступит государство с заведомо прогнозируемым в данных условиях, результатом.

Ответить
0

Я прям будто в nasa попал;) никто не говорил, что все будет успешно.
На мой взгляд, пока это не стабильные как запуски так и посадки. Он тратит частное бабло, есть возможность пусть тратят.
Если государство так начнет шмалять ракетами, все фанаты маска тут на vc начнут кричать, нахер они тратят наше бабло налогоплательщиков. Смысл тут торопиться и запускать сырые продукты? Что это даст???
Людям пока лететь некуда. Груз тоже непонятно долетит или нет, а обычно это груз стоит огромных денег.

Ответить
0

Можешь показать тут нестабильные запуски и посадки? И что еще значит "непонятно груз долетит или нет". Для полетов человека есть луна, есть марс, есть туристический космос

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_Falcon_9

Ответить
0

Покажите высадки человека на луну и космос. Возможно они там проживают, мы просто не знаем.

Ответить
0

Ты написал "людям некуда лететь". А теперь тебе нужны базы на Луне и Марсе прямо сейчас?

Ответить
0

Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть. Существует мнение, что шансов погибнуть по пути к аэропорту, намного больше, чем во время полета.

Ответить
0

Эээ. Причем тут это? Может будете сразвнивать с другими запусками ракет? Лооол

Ответить
0

ключевое здесь - "на мой взгляд"
вот именно, на твой взгляд.
а на взгляд всего мира - отлично уже все летает и выполняет коммерческие запуски.
и вполне себе стабильно.

Ответить
0

это одноразовые ступени, не считается

Ответить
0

Кто знает

Ответить
0

По их обещаниям у нас на Луне колония и на Марсе уже есть

Ответить
0

четпадазрительна

Ответить
0

Смиявсь

Ответить

Комментарий удален

0

Идея многоразового использования космических аппаратов неизбежно упирается в необходимость диагностики и ремонта, при этом наталкиваясь на то, что в науке называется «теорией разрушений». В современной механике до сих пор полностью не сформулирована целостная теория, описывающая процессы разрушения материалов, поэтому точно рассчитать, как поведет себя та или иная деталь после полета в космос, фактически нельзя. Это может привести к непредвиденным последствиям, которые, к сожалению, будут обнаружены только при запуске. Кроме того, полная проверка всех узлов и агрегатов аппарата, а тем более их замена, пусть и частичная, может вылиться в немалые траты.
Если проектируемые аппараты все же будут настолько надежными, что необходимость в диагностике и дорогостоящем ремонте действительно отпадет, это станет по-настоящему серьезным успехом. Масса полезной нагрузки, доставляемой на низкую орбиту на ракете Falcon 9 с возвращаемой ступенью, составляет 13 т, тогда как без возвращаемой ступени — 22. Таким образом, необходимый для многоразового использования запас прочности убивает саму идею низкой стоимости доставки грузов на орбиту.
Словом, идея многоразового использования космических аппаратов, несмотря на ажиотаж, вызванный запуском Falcon 9, несет определенные перспективы, но таит в себе массу нерешенных современной наукой вопросов. Альтернативой этому пути является удешевление самого производства ракет за счет повышения автоматизации сборки.

Ответить
0

SpaceX самостоятельно производит себе ракеты силами 7 тысяч сотрудников.
Роскосмос производит себе ракеты силами нескольких подразделений общей численностью 240 тысяч сотрудников.
исходя из этого, если принять во условно эффективность двух структур 1:1 (хотя это не так и SpaceX уже опережает Роскосмос по выводу нагрузки), то получается что один сотрудник SpaceX эффективнее одного сотрудника Роскосмоса в 30 с лишним раз.
Я не знаю какие зарплаты у SpaceX - это не публичная компания.
но если, к примеру, сотрудник получает 10К долларов в месяц - на оплату персонала SpaceX тратит значительно меньше средств, чем Роскосмос.
едем дальше.

Сборка ракеты SpaceX производится в одном месте из комплектующих которые производятся буквально там же.
Производство комплектующих для любой ракеты Роскосмоса подчинено старой парадигме СССР, когда требовалось использовать все объекты союза.
Поэтому тут накладываются еще и чудовищные транспортно-логистические издержки.

Даже без многоразовых ракет - Роскосмос ничего не сможет противопоставить SpaceX. Без глубокой реформы всей отрасли - эта структура всегда будет не эффективной.
А тут еще и Безос скоро заявится со своей ракетой New Glenn. Так что перспектив на какую-то коммерческую успешную деятельность у Роскосмоса нет вообще.

Ответить
0

Речь не о том кто круче. Идея многоразового использования ракет не нова, и имеет свои проблемы, из-за которых отказались от неё в самом начале ракетостроения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления