Кто побеждает в гонке беспилотных автомобилей Статьи редакции

Конспект материала Bloomberg о лидерах и догоняющих в индустрии.

В ближайшие три года многие крупные компании и стартапы намерены представить беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по городу по строгим маршрутам. Несмотря на то, что индустрия находится на ранних этапах развития, в гонке уже намечаются лидеры. Однако водители, похоже, нескоро уберут на полку свои права, пересев на роботакси — согласно некоторым прогнозам, следующие десять лет мы всё ещё будем водить машины сами.

А пока инвесторы продолжают забрасывать деньгами возможных победителей — в 2016 году резко подорожали акции Tesla, бумаги General Motors с июня 2017 года выросли на 20% — тогда компания объявила о запуске завода по сборке беспилотных моделей. Стартап Zoox смог привлечь $360 млн.

Явные лидеры

Сейчас на рынке беспилотных машин по разным причинам лидирует Waymo, дочерняя компания Alphabet. Во-первых, Waymo представила беспилотные автомобили на год раньше главных конкурентов.

Во-вторых, к концу 2018 года компания планирует выпустить сервис роботакси: пользователи смогут вызвать самоуправляемый автомобиль через приложение. Пока же Waymo, отмечает издание, остаётся единственной компанией, которая в рамках тестирования предлагает пассажирам бесплатные поездки на беспилотных автомобилях.

Беспилотники Waymo проехали по дорогам 25 городов более восьми миллионов километров и ещё несколько миллиардов — в компьютерных симуляциях, благодаря чему ПО обновляется еженедельно. В распоряжении компании находятся несколько тысяч минивэнов Chrysler Pacifica, которые могут ездить по улицам Сан-Франциско и разгоняться до максимальной скорости на трассах. Помимо этого, Waymo недавно объявила о покупке 20 тысяч Jaguar I-Pace и переговорах о сотрудничестве с Honda в сфере логистики и доставки.

Впечатляет и статистика вмешательства человека в управление — три случая на более чем 560 тысяч километров пути с беспилотным управлением. У GM, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тысяч километров пути.

Сложно сказать, насколько впереди Waymo, так как у GM, по мнению Bloomberg, есть два основных преимущества.

  • Инвестиции. Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта. Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей. Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.
  • В отличие от стартапов и технологических компаний у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Однако беспилотники GM сильно проигрывают машинам Waymo в скорости — они не разгоняются выше 40 км/ч. Впрочем, в скором времени General Motors собирается перейти на лидары, разработанные компанией Strobe, не так давно вошедшей в состав автопроизводителя.

Новый прибор компактнее и лучше нынешнего, а также в десятки раз дешевле — по словам Кайла Вогта, главы подразделения беспилотных автомобилей GM, один только лидар обходился компании в $30 тысяч, новый же стоит несколько сотен долларов и позволит беспилотникам передвигаться быстрее.

На хвосте

Адаптивный круиз-контроль в Mercedes-Benz появился ещё в конце 1990-х годов. Тогда его функции были сильно ограничены, но нынешние системы марки постепенно делают машину всё более автономной, помогая объезжать пешеходов и другие препятствия. Именно поэтому аналитики из Navigant Research ставят Mercedes на третье место после Waymo и GM.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

Десять лет назад никто и представить не мог, пишет Bloomberg, что осколок от обанкротившегося подразделения GM по производству запчастей станет важным игроком в индустрии беспилотных автомобилей. Но на Aptiv Plc стоит обратить внимание.

Компания много вложила в развитие технологий автоматизации, купив разработчика программного обеспечения Ottomatika, а также доли в компаниях, производящих лидары: Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems.

Самым большим приобретением Aptiv стала фирма NuTonomy, проводившая тесты беспилотников в Бостоне и Сингупаре в городском потоке. В начале 2018 года Aptiv вместе с Lyft показали демо-версию роботакси на выставке CES. Автомобильный парк компании состоит из Audi и BMW.

Другой догоняющий стартап Zoox проводит испытания на тех же дорогах, что и GM, но на Toyota Highlander, а также на скоростных шоссе. К 2020 году компания намерена вывести собственную модель беспилотника на рынок перевозок, для чего ей нужно привлечь больше инвестиций — пока Zoox удалось привлечь около $360 млн, тогда как затраты на создание машины могут достигать миллиарда.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, хвастаясь, заявляет: компания продала больше машин с системами адаптивной безопасности, чем кто-либо другой. Сейчас Nissan ProPilot останавливает машину, если впереди кто-то резко тормозит, а также следит за рядом.

Система была разработана с прицелом на будущее, как один из этапов на пути к полной независимости, рассказал Гон в одном из интервью. Сейчас Nissan проводит испытания своих беспилотников в Пало-Альто, а в марте этого года протестировал сервис для совместных поездок в Иокогаме — Renault собирается сделать то же самое в пригородах Парижа и Руане.

Не так давно французский производитель представил концепт-кар Symbioz, способный без участия человека ехать на скорости 130 км/ч. Вместе с тем, несмотря на впечатляющие результаты, Гон не торопит события — полностью автономный автомобиль альянс намерен вывести на улицы к 2022 году.

Audi, принадлежащая Volkswagen, сейчас предлагает самый продвинутый автопилот, доступный на рынке — Traffic Jam Pilot позволяет автомобилю двигаться самостоятельно на скорости до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Кроме того, Volkswagen заключил соглашение со стартапом Aurora, чьи основатели, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, имеют серьёзный вес в сфере разработки автономных машин.

Плывущие по течению

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников. BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel.

К их союзу недавно примкнул Fiat Chrysler Automobiles NV. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

Равным образом не стоит сбрасывать со счетов Toyota, отмечает издание — автономный парковщик появился на моделях Prius ещё в 2003 году. Не слишком распространяясь о своих разработках, Toyota в начале 2018 года представила e-Palette, автономный шаттл, который будет перевозить пассажиров во время Олимпийских Игр в Токио в 2020 году. По мнению Джилла Прэтта, руководителя исследовательского института Toyota, многие компании преувеличивают свои успехи в разработке беспилотников.

Рано или поздно мы добьёмся успеха, но когда — сказать трудно.

Джилл Прэтт, руководитель исследовательского института Toyota

До недавнего времени считалось, что Ford упустил своё в плане создания беспилотных машин. Однако компания быстро навёрстывает упущенное и в прошлом году за $1 млрд приобрела долю в Argo AI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Тем не менее Ford на пару лет отстаёт от Waymo и GM. Но компания уже сотрудничает с сетью пиццерий Domino’s и службой доставки Postmates, экспериментируя с доставкой на беспилотных автомобилях. Также Ford налаживает производство беспилотников на одном из заводов.

В штате Volvo насчитывается 500 человек, ответственных за разработку автономных систем, также шведская компания работает с Uber. Но о серьёзных успехах говорить ещё рано — пока Pilot Assist перенимает управление лишь на 15 секунд, следя за рядом и расстоянием до машины впереди. Похожего добился и корейский концерн Hyundai.

Тёмные лошадки

Большая часть известных автопроизводителей бросилась на разработку беспилотного автомобиля, когда над ним начали работать Waymo и Uber — они испугались, что в противном случае станут лишь поставщиками оборудования, когда роботакси заменят привычные автомобили.

Uber сделала крупную ставку на развитие беспилотников, наняв в 2015 году лучших разработчиков из Carnegie Robotics, а в 2016-м поглотив Otto, стартап по созданию автономных грузовиков. Однако в последнее время дела у компании идут неровно.

Оказалось, один из основателей Otto, прежде работавший в Google, при уходе из компании выгрузил копию рабочей переписки и файлы с секретными данными. Alphabet, разумеется, подал в суд, стоивший Uber $245 млн. В марте один из автомобилей компании насмерть сбил пешехода в городе Темпе, штат Аризона, из-за чего Uber пришлось быстро свернуть тестирование.

В автомобили Tesla встроен автопилот, благодаря которому автомобиль может перестраиваться и обгонять другие машины. Компания, отмечает Bloomberg, выбрала другой, отличный от всех подход — вместо того чтобы окружать машину лидарами, Илон Маск планирует разработать более продвинутую систему машинного зрения, задействующую камеры для распознавания знаков.

По мнению Маска, остальные компании, выбрав лидары и прочее дорогое оборудование, рано или поздно уступят Tesla, которая, вероятно, представит машину с четвёртым уровнем автономности в 2020 году. Хотя и эта дата может сдвинуться из-за недавней смертельной аварии, в которую вовлечён автопилот.

Baidu, крупнейший китайский поисковик, занимается созданием беспилотного автомобиля последние пять лет. В конце 2017 года компания протестировала первые версии своего ПО на общественных дорогах, а вторую версию показала на выставке CES в январе этого года.

Три месяца назад Baidu получила разрешение на проведение испытаний на 33 дорогах в пригороде Пекина. Цель китайского интернет-гиганта — протестировать систему в автобусах в конце 2018 года, а к 2021 году создать автомобиль с четвёртым уровнем автономности

Добиться автономности машины на дороге — дело трудное, долгое и опасное, от неудач не застрахован никто, считает автор Bloomberg. По оценкам Goldman Sachs, в ближайшие 12 лет роботакси увеличат выручку сервисов по совместным поездкам с $5 млрд до $285. Стало быть, ставки очень высоки и неудивительно, что многие компании стремятся как можно скорее вывести свой продукт на рынок.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шатаев

Печально и грустно наблюдать постепенный закат культуры самостоятельного вождения авто, но это суровая необходимость во имя безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Не стоит переживать, мы найдем другой способ убить или умереть..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pashkov

Миллионы людей потеряют работу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Посмотрите иначе - они получат возможность заняться чем-то действительно стоящим

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Тогда стоит мне предупредить своих земляков и соседей по нашей стране что скоро ехать в Москву на работу в такси не получится

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Может больше треков будет, иди да гоняй.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
theq theqovich

Какого самостоятельного? Какой закат? Какой безопасности? Робот безопаснее человека?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Вы забыли спросить какого вождения и какого авто?

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

И еще наше культурное "Какого №;! ? "

Ответить
Развернуть ветку
N8FAD85042

Так-так-таак, а где же упоминание Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гудков

В Яндексе

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

На самом деле имея у себя развитое яндекс.такси у яндекса перспектичное будущее с беспилотниками

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Аналитика на грани фантастики, фантастика как такая диванщина могла попасть во вроде бы серьезное издание. Кто лидирует можно понять только по сравнительному тесту в реальных или имитированных условиях, остальное пустой треп.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Ну вы тупооой.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Ещё бы неплохо было разъяснить отличия всех этих пяти уровней автономности

Ответить
Развернуть ветку
Matthew Ronning

Если в двух словах, то с первого по третий уровень идут различные вариации от обычного круиз контроля до автоматической парковки и ассистента полос; 4-ый уровень автономности - это когда машина уже может ездить по дорогам сама, но под присмотром человека; а вот на 5-ом уровне уже полностью автономная езда. Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Вот здесь все очень здорово расписано: https://vc.ru/23330-the-race-to-2021

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Почему картинки как из журналов 90-х для детишек?

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

что было под рукой, из того и настругал

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

я ставлю на тойоту

Ответить
Развернуть ветку
AlinZoberg

Ставлю на Waymo в Америке и ЯндексТакси в России

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ашкинадзе

в России есть ещё, например, Камаз и Cognitive Technologies

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А что Титов?

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Водка!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда