Илон Маск: постройка туннеля the Boring Company в Чикаго начнется в течение трех-четырех месяцев

Конспект материала The Verge об очередном амбициозном проекте предпринимателя.

Илон Маск: постройка туннеля the Boring Company в Чикаго начнется в течение трех-четырех месяцев

Строительство the Boring Company подземного транзита между даунтауном Чикаго и Международным Аэропортом О’Хара может начаться в течение трех-четырех месяцев, утверждает Илон Маск. В ходе совместной пресс-конференции с мэром Чикаго Рамом Эмануэлем, предприниматель сказал, что единственное, что может замедлить проект, это “нормативные и экологические согласования”.

План, который появился в открытом доступе до запланированного объявления, включает в себя рытье the Boring Company двух туннелей, которые соединят в настоящее время незавершенную транзитную станцию в центре Чикаго и аэропорт. Пассажиры будут путешествовать в высокоскоростных капсулах, произведенных Tesla Motors, в группах до 16 человек с 30-секундным интервалом между поездами. Капсулы будут двигаться со скоростью 240 километров в час, таким образом сокращая 40-минутную поездку до 12 минут.

В ходе пресс-конференции были затронуты такие аспекты проекта, как финансирование, логистика и используемые технологии. Помимо этого Илон Маск сделал акцент на ряде появившихся у критиков сомнений.

Предприниматель утверждает, что используемые the Boring Company технологии “намного очевиднее того, что мы делаем в SpaceX или Tesla”. Также Маск обосновал привлекательность Чикаго для компании низким уровнем бюрократии: “В некоторых местах вам бы пришлось получить согласование 15 различных департаментов, чтобы получить разрешение сделать что-либо. В Чикаго эта цифра значительно ниже.”

В течение последних нескольких месяцев the Boring Company занималась рытьем тестового туннеля в Калифорнии. Увидеть прогресс, достигнутый компанией, можно на официальном видео, где по туннелю передвигается Tesla Model X. В ходе пресс конференции Илон Маск также сообщил, что технические трудности, возникавшие в ходе проекта в Калифорнии, уже не возникнут в Чикаго.

По словам предпринимателя, если компания получит все необходимые разрешения, то через 3-4 месяца the Boring Company начнет постройку туннеля. The Boring Company будет использовать сочетание профсоюзного и не профсоюзного труда, сказал Илон Маск. Также он упомянул, что 12 из 15 субподрядчиков, которые будут работать над проектом, — женщины, представители меньшинств, или ветераны.

Маск надеется завершить постройку туннеля в течение полутора-двух лет после начала строительства. “Мы откроем туннель для публики, как только будет достигнута абсолютная безопасность поездок; т.е. когда постройка туннеля закончится, мы будем производить демонстрационные поездки, но компания пройдет строгий квалификационный процесс прежде чем начать массово перевозить людей”.

Хотя поддержание безопасности людей в электрических касулах, перемещающихся под землей со скоростью 240 километров в час, кажется непосильной задачей, Илон Маск утверждает, что “это значительно проще, чем поддерживать безопасность на высокоскоростном шоссе”. На дороге автомобилисты регулярно сталкиваются с опасными развязками, и водителям необходимо учитывать манеру езды других людей, подчеркивает предприниматель. “Проблемы, с которыми сталкивается Tesla, являются значительно более комплексными, чем движение по туннелю, где автомобиль может двигаться только в одном направлении и по одному выделенному треку”.

После открытия туннеля целью компании станет быстрая “доставка” людей из и в аэропорт. Илон Маск также предложил проводить предварительный досмотр пассажиров на транзитной станции, чтобы путешественники могли сразу отправляться к терминалу. Однако, добавил предприниматель, для этого нужно будет достигнуть соглашения с администрацией транспортной безопасности.

У критиков уже появились многочисленные вопросы касательно экономики проекта – предприниматель заявил, что строительство туннеля обойдется меньше чем в миллиард долларов, однако специалисты оценивают проект значительно дороже.

Визионер убежден, что проект как минимум окупит свои операционные издержки, хотя и не может гарантировать высокую рентабельность капитала”. Мэр Чикаго Эммануель, отвечая на вопросы о финансировании проекта, подчеркнул, что материальные издержки понесет сам Илон Маск, а не городcкой бюджет. “Илону принадлежат как Tesla, так и SpaceX, и он приобрел определенную деловую репутацию, поэтому [он] также как и мы подвержен риску. Что касается города, этот проект несет в себе значительные возможности для создания рабочих мест и экономического роста”.

Илон Маск и Рам Эмануэль в ходе пресс-конференции
Илон Маск и Рам Эмануэль в ходе пресс-конференции

Помимо скептицизма по поводу ожидамой стоимости проекта, возникают также практические вопросы о его логистике. Капсулы the Boring Company раньше никогда не производились массово, и это первый опыт компании в системе общественного транспорта. Когда пару спросили о том, как они реагируют на общественные сомнения и критику проекта, Эмануэль обратился к истории города:

“Были ли сомневающиеся, когда Чикаго развернул поток реки? Да. Где они сегодня? Были ли сомневающиеся, когда Чикаго сообщил, что мы собираемся построить первый небоскреб в Америке? Да. Где они сегодня? Были ли сомневающиеся, когда мы сказали, что мы построим Сирс Тауэр [в 1974-1999 годах это было самое высокое здание в мире]? Да, были”, — сказал мэр. “Где они сегодня? Я убежден, что быть критиком или циником легко. Но какие рабочие места они создают, какой экономический рост они производят?”

Илон Маск, который регулярно сталкивается с критикой своих компаний, занял менее оборонительную позицию. “Я думаю, что существует роль для критиков. Люди должны ставить вещи под сомнение…”, сказал он. “Однако если вы посмотрите на чей-то послужной список, или послужной список компании, и оцените достигнутый прогресс, то разумно экстраполировать его на то, что они будут делать в будущем”.

33 показа
461461 открытие
3 комментария

«женщины, представители меньшинств, или ветераны.»
Ah, Americans

Ответить

Наконец-то Маску толковый пиарщик объяснил, что критиков нужно подмазывать: «вы нам очень нужны, вы ставите всё под сомнение, это помогает нам работать лучше».

Ответить

Пардон за оффтоп, но только у меня сбер вылазит на некоторых статьях фоном? От чего это зависит, кто подскажет?

Ответить