China Daily: Пекинское метро будет «узнавать» пассажиров по лицу и отпечаткам рук Статьи редакции

  • В столице Китая готовят к запуску биометрическую систему распознавания, включая сканеры ладоней и лиц, рассказал представитель пекинского метро.
  • Пользователи смогут покупать билеты и проходить через турникеты, пройдя идентификацию по отпечаткам рук и чертам лица. Такие меры помогут увеличить эффективность метрополитена и снизить расходы, считают власти.
  • Системы идентификации будут работать на станциях в часы пик для ускорения пассажиропотока. По данным China Daily, в метро Шанхая уже установлены действующие сканеры отпечатков пальцев.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Карпушенков

Сканеры отпечатков через которые проходят все пассажиры метро. Вот так эпидемии и начинаются.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Какие эпидемии?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Обычные. Если поручни в большинстве стран чистят перед каждым следующим выходом на маршрут поезда, то тут за 20 минут через один турникет пройдет оставив на сканере все свои грибки, бактерии, чесотки и прочие кожные и не только заразы количество пассажиров, сопоставимое с полной загрузкой нескольких поездов.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Андрей, в РФ поручни в течение дня не моют, а за день там тысячи рук касаются поручней. В автобусах, маршрутках, трамваях та же история. И ничего, как-то живем без эпидемий.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Вообще все где идет большой поток пассажиров типа кассовых прилавков дезинфицируют раз в 2 часа (в некоторых метрополитенах раз в 4), но это в 100 раз меньший поток, чем через турникеты.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Во-первых, поверхность сканера можно так же регулярно чистить, как и остальные поверхности, типа турникетов.

Во-вторых, есть бесконтактные сканеры, погуглите "fingerprint touchless scanner".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Надо раз в 10 минут и чаще чистить в часы пик. Чтобы в 1000 контактов укладываться. И то это не особо хорошо. Бесконтактно пассажиры не будут держать руку. будут прислонять.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Андрей, мне кажется, Вы переоцениваете риски получить заражение через этот сканер. Есть более рисковые варианты - через воздух. И ничего, люди ездят в общественном транспорте. Единственное, что их защищает в этом случае - собственный иммунитет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Через воздух распостраняется не так много заболеваний реально опасных и неприятных и при их обнаружении (даже при подозрении) вокруг больницы где делается вскрытие уже стоит оцепление дружелюбных товарищей в защите, все потенциальные контакты вылавливаются и проверяются, а граждане живущие в одном подъезде том же по закону в обязательном порядке вакцинируются (а если их не поймали, то с той же корью немаленькая часть часть невакцинированных попадает в больницу в ближайшую неделю). Борьба с опасными инфекциями передающимися через воздух это огромная статья расходов государства и она ведется по очень строгим регламентам. Без этого мегаполисы бы вымирали каждые 2-3 года. А через касание передается огромное количество дряни по которой контроль менее строгий. Та же чесотка это просто жесть, а с ней в диспансеры каждый день приходят. Куча аналогично мерзких вещей тоже в наличии в том числе смертельных. Их не так сильно мониторят потому что скорость распостранения куда ниже пандемию сотворить тяжело (хотя возможно и по кожным тоже есть свой список "в ружье"). Но при коофициенте лапанья 40 человек в минуту любая кожная дрянь будет разлетаться круче грипа.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

За поручень хорошо если 50-человек за смену схватится, а через турникет может и 20-30 тыс человек в день пройти (при загрузке некоторых станций в Москве в 140 и больше тыс в день)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хоть практическая польза от большого брата.

Понимаю, что не избежать - но настораживает это все, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

скоро силиконовые накладки наверно будут популярны для лица
хотя в итоге наверно никуда не войдешь без идентификации

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Ну в дополнение из др статьи:
"В рамках программы каждый автомобиль будет оснащен специальной RFID-меткой.
Китайские власти планируют запустить масштабную программу для отслеживания автомобилей с помощью специальных RFID-меток. Инициаторами проекта выступили Министерство общественной безопасности и Министерство управления трафиком Китая. По информации издания The Wall Street Journal, новая программа начнет действовать с 1 июля нынешнего года, и на первых порах участие в ней будет добровольным, однако уже с 2019 года она станет обязательной для всей автомобилей, которые будут продаваться в Китае."
"Китайские чиновники объясняют данную меру необходимостью отслеживания и оптимизации дорожного трафика, однако, по мнению правозащитников, правительство готовит очередной способ слежки в дополнение к уже имеющимся методам контроля.
Датчики будут устанавливаться на лобовое стекло автомобилей, считывающие устройства – на обочинах дорог. В отличие от вариантов с GPS-модулями основанная на RFID-метках система не сможет определять местонахождение машины в текущий момент времени. В настоящие момент неясно, какую именно информацию будет собирать правительство, помимо цвета автомобиля и его номерного знака."
Подробнее: https://www.securitylab.ru/news/493961.php

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Sherfedinov

А в Китае иначе и никак

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

А у нас ради безопасности ФСБ боится выдать велики Хорватам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null