China Daily: Пекинское метро будет «узнавать» пассажиров по лицу и отпечаткам рук Статьи редакции
- В столице Китая готовят к запуску биометрическую систему распознавания, включая сканеры ладоней и лиц, рассказал представитель пекинского метро.
- Пользователи смогут покупать билеты и проходить через турникеты, пройдя идентификацию по отпечаткам рук и чертам лица. Такие меры помогут увеличить эффективность метрополитена и снизить расходы, считают власти.
- Системы идентификации будут работать на станциях в часы пик для ускорения пассажиропотока. По данным China Daily, в метро Шанхая уже установлены действующие сканеры отпечатков пальцев.
0
показов
1K
открытий
Сканеры отпечатков через которые проходят все пассажиры метро. Вот так эпидемии и начинаются.
Какие эпидемии?
Обычные. Если поручни в большинстве стран чистят перед каждым следующим выходом на маршрут поезда, то тут за 20 минут через один турникет пройдет оставив на сканере все свои грибки, бактерии, чесотки и прочие кожные и не только заразы количество пассажиров, сопоставимое с полной загрузкой нескольких поездов.
Андрей, в РФ поручни в течение дня не моют, а за день там тысячи рук касаются поручней. В автобусах, маршрутках, трамваях та же история. И ничего, как-то живем без эпидемий.
Вообще все где идет большой поток пассажиров типа кассовых прилавков дезинфицируют раз в 2 часа (в некоторых метрополитенах раз в 4), но это в 100 раз меньший поток, чем через турникеты.
Во-первых, поверхность сканера можно так же регулярно чистить, как и остальные поверхности, типа турникетов.
Во-вторых, есть бесконтактные сканеры, погуглите "fingerprint touchless scanner".
Надо раз в 10 минут и чаще чистить в часы пик. Чтобы в 1000 контактов укладываться. И то это не особо хорошо. Бесконтактно пассажиры не будут держать руку. будут прислонять.
Андрей, мне кажется, Вы переоцениваете риски получить заражение через этот сканер. Есть более рисковые варианты - через воздух. И ничего, люди ездят в общественном транспорте. Единственное, что их защищает в этом случае - собственный иммунитет.
Через воздух распостраняется не так много заболеваний реально опасных и неприятных и при их обнаружении (даже при подозрении) вокруг больницы где делается вскрытие уже стоит оцепление дружелюбных товарищей в защите, все потенциальные контакты вылавливаются и проверяются, а граждане живущие в одном подъезде том же по закону в обязательном порядке вакцинируются (а если их не поймали, то с той же корью немаленькая часть часть невакцинированных попадает в больницу в ближайшую неделю). Борьба с опасными инфекциями передающимися через воздух это огромная статья расходов государства и она ведется по очень строгим регламентам. Без этого мегаполисы бы вымирали каждые 2-3 года. А через касание передается огромное количество дряни по которой контроль менее строгий. Та же чесотка это просто жесть, а с ней в диспансеры каждый день приходят. Куча аналогично мерзких вещей тоже в наличии в том числе смертельных. Их не так сильно мониторят потому что скорость распостранения куда ниже пандемию сотворить тяжело (хотя возможно и по кожным тоже есть свой список "в ружье"). Но при коофициенте лапанья 40 человек в минуту любая кожная дрянь будет разлетаться круче грипа.
За поручень хорошо если 50-человек за смену схватится, а через турникет может и 20-30 тыс человек в день пройти (при загрузке некоторых станций в Москве в 140 и больше тыс в день)
Хоть практическая польза от большого брата.
Понимаю, что не избежать - но настораживает это все, конечно.
скоро силиконовые накладки наверно будут популярны для лица
хотя в итоге наверно никуда не войдешь без идентификации
Ну в дополнение из др статьи:
"В рамках программы каждый автомобиль будет оснащен специальной RFID-меткой.
Китайские власти планируют запустить масштабную программу для отслеживания автомобилей с помощью специальных RFID-меток. Инициаторами проекта выступили Министерство общественной безопасности и Министерство управления трафиком Китая. По информации издания The Wall Street Journal, новая программа начнет действовать с 1 июля нынешнего года, и на первых порах участие в ней будет добровольным, однако уже с 2019 года она станет обязательной для всей автомобилей, которые будут продаваться в Китае."
"Китайские чиновники объясняют данную меру необходимостью отслеживания и оптимизации дорожного трафика, однако, по мнению правозащитников, правительство готовит очередной способ слежки в дополнение к уже имеющимся методам контроля.
Датчики будут устанавливаться на лобовое стекло автомобилей, считывающие устройства – на обочинах дорог. В отличие от вариантов с GPS-модулями основанная на RFID-метках система не сможет определять местонахождение машины в текущий момент времени. В настоящие момент неясно, какую именно информацию будет собирать правительство, помимо цвета автомобиля и его номерного знака."
Подробнее: https://www.securitylab.ru/news/493961.php
А в Китае иначе и никак
А у нас ради безопасности ФСБ боится выдать велики Хорватам
Комментарий удален модератором