«Модерация в метавселенной — самая отвратительная работа в мире. Она вызывает стресс и подрывает психическое здоровье» Статьи редакции

Зачем метавселенной «вышибалы», кого в цифровом мире можно считать нарушителем и почему определить зачинщика беспорядков в настоящем клубе гораздо проще, чем в виртуальном, — в рассказе бывшего колумниста Slate Аарона Мака.

Кнопки, которые могут быть у модератора в метавселенной, чтобы контролировать действия пользователей

У охранника в публичном заведении достаточно однозначных поводов попросить гостя покинуть помещение или даже навсегда запретить ему там появляться. Например, за то, что он дерётся, портит имущество, нарушает спокойствие других посетителей или донимает персонал.

Работа «вышибалы» в метавселенной, в свою очередь, устроена иначе. Чтобы противостоять буйным посетителям, не требуется даже крепкого телосложения. Достаточно нажать кнопку, которая отключит микрофон пользователя или запретит ему доступ в систему.

Вот только понять поведение «аватаров» в цифровом пространстве сложнее, чем в реальной жизни. И ещё труднее его контролировать.

Вопрос о том, где пользователям можно дать полную автономию, а где за ними нужно следить, обсуждается уже почти два десятилетия. И ответа на него по-прежнему нет, считает основатель игрового 3D-мира Second Life — возможно, одной из первых вариаций метавселенной.

Сейчас проблема может показаться незначительной, но чем больше миллиардов долларов инвесторы и технологические компании будут вливать в развитие новых виртуальных пространств, тем сильнее будут нуждаться в ответе.

«Иначе это всё равно что пригласить толпу людей в дом, в котором нет ни одного предмета мебели», — говорит Лорелл Ванфоссен, соосновательница образовательной платформы Educators in VR («Педагоги в виртуальной реальности»).

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community

Понять, как работает модерация в метавселенной, захотел бывший колумнист издания Slate Аарон Мак — и устроился для этого на три дня волонтёром в Educators in VR. Компания ежемесячно проводит десятки виртуальных мероприятий и для каждого назначает команду модераторов, которая следит за их проведением. Они, по словам Мака, за четыре года работы повидали всё.

Каждый тролль или подстрекатель думает, что он такой первый. Думает, что встать у сцены — перед толпой зрителей — и делать вид, что мастурбируешь, это что-то новенькое, будоражащее умы. Но мы-то видели такое уже 85 тысяч раз.

Лорелл Ванфоссен, соосновательница Educators in VR

В интернете нередко появляются истории о том, как пользователи оскорбляют других игроков и даже до них домогаются. Часть гостей в принципе приходит на цифровые мероприятия исключительно за тем, чтобы позлить остальных. Например, побегать по залу, повыкрикивать расистские высказывания или даже пригрозить кому-то «перерезать глотку».

При этом в одиночку распознать нарушителя бывает трудно, поэтому модераторы общаются между собой по аудиосвязи. Так они предупреждают друг друга о подозрительных пользователях и в случае чего коллективно решают, пренебрегает «аватар» правилами или нет. Ведь он может блуждать из стороны в сторону не потому, что хочет кого-то позлить, а просто потому, что у него «заглючила» система.

«Один из модераторов заметил в толпе мужчину, который то и дело “напрыгивал” на рядом стоящую женщину. Коллеги отметили, что для некоторых это способ поприветствовать друг друга. Но в итоге команда решила, что пользователи вряд ли знакомы, поэтому игрока попросили успокоиться», — пишет Мак.

Модерация, по словам колумниста, — это всегда вальсирование между попытками понять истинные мотивы пользователей и необходимостью принимать быстрые решения.

Маку во время работы приходилось отключать микрофоны у «аватаров», у которых на заднем фоне лаяли собаки, а ещё преграждать путь тем, кто пытается взобраться на сцену, и даже останавливать массовое исполнение танца из песни Macarena. «Я будто совмещал работу “вышибалки” и няньки», — пишет колумнист.

Пользователи танцуют «макарену»

Некоторые пользователи плохо подкованы технически и не знают, что даже самые простые их действия в реальном мире отражаются виртуальном. Например, переходя из стоячего положения в сидячее, персонаж может «пробить» цифровой пол, а вставая, подняться в воздух. Если человек неумело пользуется гарнитурой, то может случайно заставить «аватар» носиться по залу.

Есть и другая проблема: границы допустимого поведения в реальном и виртуальном мирах отличаются. Если на медицинскую офлайн-конференцию заявится человек с выкрашенный в фиолетовый цвет кожей, то его, скорее всего, попросят уйти. В метавселенной же на это даже не посмотрят, ведь это всего лишь внешняя характеристика персонажа. «Часто именно ничем непримечательные “аватары” создают хаос», — говорит Ванфоссен.

Или вот ещё — если человек похлопает кого-то по голове в реальном мире, его действия, вероятнее всего, сочтут непозволительными. А в метавселенной это жест из так называемой «серой» зоны: вроде ничего такого, но неприятно.

На одном из мероприятий, по совету ВанФоссен, я просил пользователя отойти от спикера, потому что тот стоял к нему слишком близко и вторгался в личное пространство. Сам бы я так не сделал, потому что ну как в метавселенной понять, где эти границы — и что значит «слишком» близко? Тебе ведь никто не дышит в затылок, как в жизни.

Аарон Мак, бывший колумнист Slate

Нюансов слишком много, поэтому Educators in VR определяет строгость модерации в зависимости от мероприятия. На развлекательных вечеринках модераторы вмешиваются только в крайних случаях, а на сеансах групповой медитации действует политика «нулевой терпимости». Там «аватара» могут забанить просто за то, что он раздражающе много ходит.

Сама Ванфоссен изначально выступала против таких жёстких ограничений, но позже поняла, что они оправданы. Ведь для одних, говорит она, медитация — это ежедневная терапия, а для других — способ передохнуть, снять напряжение после работы, «подлатать» психическое здоровье.

Модерационная политика также зависит от самой платформы. AltspaceVR, например, ориентируется на профессиональные сообщества, поэтому строго контролирует поведение. А многопользовательская игра VRChat, наоборот, славится «анархией», пишет Мак.

Модерация в метавселенной — самая отвратительная и обескураживающая работа в мире. Она лишь вызывает стресс, провоцирует головную боль и подрывает психическое здоровье.

Лорелл Ванфоссен, соосновательница Educators in VR

Как модерация будет работать, когда в метавселенных станут собираться миллионы людей, неизвестно. AltspaceVR располагает штатными модераторами, но основную часть работы отдаёт на откуп пользователям. Meta* тоже позволяет «аватарам» самостоятельно блокировать нарушителей. Но в будущем у пользователей вряд ли будет достаточно времени и сил, чтобы контролировать поведение бесчисленного количества людей.

Выход, как считает Мак, есть — это автоматизация. Однако пока что алгоритмы не справляются даже с токсичностью в текстовых соцсетях. Как они будут работать в метавселенной, где любое действие можно трактовать по-разному, неясно.

«Совсем скоро из-за метавселенных нам придётся решать сложнейшие политические головоломки. Так вот споры о том, как нужно модерировать контент в Twitter, на их фоне покажутся нам даже забавными», — заключает автор.

*Meta запрещена и признана в России экстремистской организацией.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Антон Семенов

Эта «метавсленная» выглядит хуже чем роблокс которому лет так 15

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov
Некоторые пользователи плохо подкованы технически и не знают, что даже самые простые их действия в реальном мире отражаются виртуальном. Например, переходя из стоячего положения в сидячее, персонаж может «пробить» цифровой пол, а вставая, подняться в воздух. Если человек неумело пользуется гарнитурой, то может случайно заставить «аватар» носиться по залу.

т.е. из-за того, что разработчики обосрались и не смогли нормально сделать свою мета-вселенную, модераторы банят пользователей, которые пользуются этой мета-вселенной и (вероятно), создают ее ценность?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

А меня поразило, что какой-то модератор бегал и банил людей, запрещая им танцевать - какой-то цифровой концлагерь - все должны ходить парами - шаг влево, шаг вправо - бан.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Эти технологии сейчас в самом начале развития, такие ошибки неизбежны. А как например отработать точно и однозначно положение тела человека, если единственные доступные сенсоры- шлем и перчатки?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Vladimirsky

Какая-то хрень, вообще, с самой идеей бездумно реплицировать наш мир в метавселенную и потом придумывать костыли для изначально нестабильной модели окружающего мира. Условно, если кто-то выступает, то зачем, в принципе, делать сцену и некое закрытое помещение, где люди толпятся и мешают друг другу? Почему не скопировать выступающего N раз и не разместить их в комфортных комнатках на 5 слушателей (отобранных алгоритмом мачмейкинга) с возможностью ускорить и запаузить выступающего, например? Чтобы было комфортно в процессе обсуждать выступление, а, если кто-то начнет валять дурака, то остальные 4 могли быстро проголосовать и кикнуть его?

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

В AltSpace практически так и работает система.
Мир не позволяет вмечать более 40 пользователей из-за ограничений мобильного железа и особенностей игрового движка Unity.
(даже в самых продвинутых мультиплеерных играх, количество игроков не превышает 120 чел, на большее раньше просто не было необходимости)

При привышении лимита в 40 чел. создается "параллельный инстанс", в котором вещает "копия спикера" и т. д. в неограниченном количестве.
Тем самым позволяя вмещать на мероприятие неограниченное людей.
В других платформах Метавселенных подобных функций нет.

Допустим в VRChat частая проблема пробится в популярный рейв-клуб,
максимальный размер количества пользователей 120 человек.
Мне приходилось нажимать кнопку Join на протяжении 20 минут,
пока я не смог проскочить.
(и это экспириенс для очень мощных геймерских ПК, у меня там был fps от 0 до 10, но у меня комп картошка :)

В принципе держать в одном мире много людей не проблема,
потому что зал для выступлений можно сделать неограниченной площадью (хоть стадион), а размер презентации развернуть на пол-неба.
В общем это не проблема.

"если кто-то начнет валять дурака"
Всего лишь проблема недоразвитости платформ и не умения людей пользоваться внутренним инструментарием.
Каждый пользователь имеет возможность (забанить для себя) другого пользователя и больше его никогда не видеть.
(так что мелкую модерацию лучше отдавать на откуп самим пользователям)
Не знаю на счет мероприятий в AltSpace (хоть и часто там бываю),
в VRChat к поведению относятся немного проще.
(активно общаюсь с модератором рейв-клубов по этой теме)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

дивный новый мир где шизикам и снежинкам дали власть

Ответить
Развернуть ветку
К М

Какую власть? В метавселенной кто-то над кем-то властвует? Я-то думал там просто мультяшки бегают.

Ответить
Развернуть ветку
mr. Philipp

Идея всë контролировать в духе фейсбука, но так явно делать это конечно не стоит. Тем более запрещать фаниться пользователям и танцевать макарену.
"Вы не правильно пользуйтесь метавселенной, давайте я вам покажу, как правильно ей пользоваться, кто не согласен - бан". С такой философией проект потухнет.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Не контроль, а единственно верное направление поведения.

Не бан, а отмена.

Учите новую терминологию 😉

Ответить
Развернуть ветку
Роман Егоров

Выжимка статьи:
Сейчас метавселенные - это глюченое говно, за которым пока приходится следить модераторам.
Чтобы не нанимать миллионы модераторов в будущем, нужно исправлять глюки.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

какая связь между модераторами социального поведения и отловом багов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Почему эти метавселенные дизайном застряли в конце 90-х? Не понимаю что за хайп вокруг этой темы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zaretskii

Хайп, потому что один абсолютно невизионерный богатый продавец личных данных переименовал свою 500млрдную компанию

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

1. Адаптация под мобильное железо в автономных VR-шлемах.
2. (правило) графика в VR всегда выглядит лучше чем с десктопа.

Почему хайп.
Потому что Цукерберг сошел с ума.
Хотя я глубоко погружен в тему и считаю что это вполне обосновано,
хотя и очень рано.
(сам активно пользуюсь)
Тот же Цукерберг правильно сказал что Метавселенная появится не ранее чем через 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Papasweeds

Почему все адаптации метавселенных выглядят как говно ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

На хлеб уже мажется хорошо, над вкусом, цветом и запахом работают.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Всё ещё впереди.
Отрисовать картинку потом смогут, главное наладить все остальные более важные аспекты.
Сравню с играми, меня лично не пугает слабая графика если в остальном игра топчик (ну или например я не на иксе играю, а с ноута, что естественно заставит меня играть на минималках), но даже самая крутая графика мне не зайдет если игра имеет плохие механики или скучный сюжет.
Я думаю многим не так важна картинка и её ещё сделают, просто позднее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VAV1ST

1. Адаптация под мобильное железо в автономных VR-шлемах.
2. (правило) графика в VR всегда выглядит лучше чем с десктопа.
3. Адаптация под вообще любое железо, чтобы войти мог каждый.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Zaripov

Учитывая тенденцию к замедлению и даже стагнации в технологической отрасли ближайшие годы, все эти мета вселенные видятся фантиками, которые впаривают инвесторам, чтобы вытянуть денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Где вы увидели такие тенденции?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Егоров

Кто-нибудь может мне объяснить, чем эти метавселенные отличаются от онлайн сходок в ultima online 20лет назад или сборища друзей на сервере майнкрафта и почему эти метавселенные выглядят как поделки школьника на unity.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Значительно лучше графика.
Ориентация на VR шлемы.
Нет изначальной игровой ориентации и сюжета зато есть средства создания контента пользователями (правда в точности тоже самое можно сказать и про SecondLife которой скоро 20 лет уже будет, и при этом некоторое время назад все что сейчас пишут про метавселенные писали про SecondLife
собственно из более менее серьезных недостатков Secondlife в контексте метавселенных сейчас:
- с родной поддержкой мобильных платформ все плохо (именно с родной, так то есть варианты, смотря зачем нужна эта поддержка)
- с поддержкой VR все плохо

А так - загрузка контента, скриптовый движок, способный на интеграцию с внешними сервисами, внутримировая экономика, с разрешенным вводом и выводом в реал, открытый клиент (и существует достаточно 3rd-party клиентов), открытая библиотека для создания ботов (по сути клиент-без-gui), существуют открытая реализация серверной части(вот только перенос контента с main grid НЕ его создателем - не получится, это было бы дырой в экономике)
)

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

Если я правильно помню Ultima Online, это ММОРПГ.
Платформы Метавселенной полностью держаться на пользовательском контенте.
т. е. в все виртуальный объекты: миры, аватары, предметы, скрипты создаются самими пользователями.

Компания лишь предоставляет "обслуживание и инструменты"
(поддержка серверов, железа, софта, интерфейс и т. д.)

"почему эти метавселенные выглядят как поделки школьника на unity"
Скриншеты из поста сделаны в AltSpace. Эта площадка накладывает значительные ограничения на размер миров.
А так же все эти миры должны работать на мобильном железе VR-шлемов.

Если хотите посмотреть на "красоты", посмотрите VRChat.
Например вот этого фотографа:
https://twitter.com/Neomance

Если вы сомневаетесь что эти фотографии сделаны в "платформе Метавселенной", я могу прямо сейчас туда сбегать и прислать селфи на фоне.
Можем даже сходить вместе XD

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

метавселенная в сериале загрузка выглядит как то получше

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Негруш

Как не грустно это признать но до фотореалистичной графики в современных проектах еще очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пётр Фёдоров

о чудный дивный мир метавселенных)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zaretskii

О чудный диванный мир

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Онлайн-вселенная смешариков 10 лет назад и то лучше была

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

От тяжести работы модераторов аж прослезился :)
Социальные шахтеры 21 века :) ору в голосину.

Но цукерберг почему-то наводит порядок там, где нет идеи.
роблокс - фреймворк для реализации игровых сценариев. майнкрафт позволяет строить добывать и прочее, тоже с кучей разных сценариев.
Какая идея у меты - непонятно, но пока это мертвяк, даже смотреть не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

Если у нее есть грудь? А если найти тетку без груди?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dimych Pupkin

"когда то и меня звала дорога странствий, но потом мне прострелили колено" и он стал нпц моддером в морре ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

Ощущение, что они просто выпустили продукт в преальфа версию

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Это "новая норма"©™. Все хайповые методологии гибкой разработки и управления единогласно твердят: Выпускай сырое говно, а юзеры как-нибудь разберутся!

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Fucko
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

Я по ходу слишком стар

Ответить
Развернуть ветку
Hassan Islamov

Поиграйте в GTA5 Roleplay. Majestic-rp или другие проекты. Там пока намного интереснее)))

Ответить
Развернуть ветку
Фаригорн Габриев

Пока я вижу что Мета вселенная это Vr-chat только без веселья

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Я один не понимаю почему они так уверены, что в их ВР-ММО с идеей из середины нулевых (second life тот самый), должны начать залипать какие-то там миллионы?
Типа, там нихрена не как в "Первому игроку приготовиться" ощущения в этих шлемах, их блин весьма неудобно использовать. Шея болит, картинка постоянно норовит потерять фокус, двигаться нормально по сути нельзя иначе налетишь в стену или шкаф, бошка вспотевает за 15 - 20 минут примерно.
Шлем требует какой то минимальной физической активности, даже постоянно вращать головой туда сюда, надоедает да еще как, и возвращаешься к старому доброму дивану перед телеком/компом.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

кто эти люди, которые заходят в это графическое убожество?

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда