Главным здесь будет умение справляться с переменами, учиться новому и сохранять душевное равновесие в непривычных ситуациях. Чтобы идти в ногу с 2050 годом, придётся не просто выдавать новые идеи или продукты — больше всего понадобится умение снова и снова изобретать себя.
Автор построил часть своих выводов на заблуждениях. Не обожествляйте искусственный "интеллект".
Нельзя сделать своевольное цифровое существо, обладающего творческими способностями и интуицией, те кто понимает в технологиях, знают что это ложь.
Можно сделать крутой обработчик информации и крутой автоматизатор сложных процессов на сложных алгоритмах и системах для генерации, умеющего работать и пополнять базу данных.
Это лишь позволит сделать автономные системы, выполняющие рутинную работу той или иной деятельности, пусть это будет даже со сложными расчетами, с сервисной коммуникацией, или воспроизведение чего-то нового по алгоитму.
Инженер вынужден заниматься расчетами и чертить, дизайнер вынужден рисовать, предприниматель вынужден собирать информацию для аналитики бизнеса, но не это делает их инженерами, дизайнерами или предпринимателями, суть их деятельности в другом. Эти ребята творчески решают те или иные проблемы людей, они создают для них новые возможности. Ключевое слово "создают" и растет оно из такого понятия, как идея.
Здесь нужна интуиция, эмпатия и мотивация, базирующаяся на свободной воле. И не важно в чем это происходит: на бумаге 20 лет на зад, на дисплее сейчас, или в дополненной реальности через 10 лет.
Где нужно принимать серьезные или высокого уровня решения, создавать интересные истории или идеи, там будет человек, меняются инструменты, среда и средства автоматизации.
Всегда нужны ученые, изобретатели, дизайнеры, предприниматели, писатели, режиссеры и композиторы и т.д. Все творческие и исследовательские профессии, которые не повесишь на машину, востребованы всегда.
Изменяется лишь инструменты, среда, но суть остается та же.
Погружаться в область деятельности нужно, но погружаться нужно в суть дела на фундаментальном уровне, а не в инструменты пока что существующей профессии.
Надо уметь выделять главное, отделять творчество от рутины, которая пока еще висит на нас. Мастерство не в рутине, хотя ей и приходится пока заниматься.
дизайнеры, писатели, композиторы
уже есть алгоритмический дизайн и нейросети-писатели, -композиторы.