Выходцы из Apple привлекли $45 млн на создание компактных датчиков Aeva для беспилотных автомобилей Статьи редакции
Устройства от Aeva могут заменить дорогостоящие лидары, радары и камеры, считают создатели проекта.
Стартап Aeva от бывших сотрудников Apple привлёк $45 млн на разработку лидаров для беспилотных машин. Об этом пишет The Verge.
Aeva основали бывшие сотрудники Apple Соруш Салехян (Soroush Salehian) и Мина Резк (Mina Rezk). Компания работает над устройством, которое должно помочь беспилотным автомобилям перейти от большого количества дорогих датчиков к компактной и недорогой системе, писала о проекте The New York Times.
Лидары от Aeva позволяют автомобилю «видеть» дорогу, определять объекты на пути, а также измерять расстояние и скорость этих объектов относительно друг друга.
По словам Резка, обычные лидары дают только косвенное представление о скорости объектов, посылая отдельные импульсы лазерного излучения. Для получения остальных данных нужны другие датчики: радары и камеры. При этом данные от разных датчиков должны пройти внешний процесс «слияния» — он называется sensor fusion.
Aeva посылает непрерывную волну импульсов, которые позволяют системе обрабатывать сигналы: например, она может распознать расстояние до объекта, узнать в нём автомобиль или человека и предсказать, что будет происходить в следующие несколько секунд, объясняет Салехян. То есть устройство от Aeva позволяет использовать меньше датчиков и пропустить внешний этап «слияния».
Похоже на прорыв в дешёвых лидарах. Интересно как эта штука будет работать когда по одной дороге будут ехать десятки машин с таким датчиком.
Комментарий недоступен
Лидар отправляет лазерный луч а потом засекает время когда он вернулся и подсчитывает расстояние. Если рядом будут два одинаковых лидара они не смогут отличать свои лазерные лучи один от другого и начнут давать неправильные расстояния.
Комментарий недоступен
Там не используют лидары. Лидары стоят очень дорого и они светят обычно во все стороны. В активных круизах используют либо радары либо дальномеры которые светят в одну точку.
Комментарий недоступен
Всё правильно, лазерный радар и дальнометр одно и тоже. Как правило он светит в очень узкой зоне, строго в зад другой машине. Конфликт возможен если кто то едет по встречке, но такие ситуации легко отловить программно.
Эти ребята говорят что их лидар работает непрерывно, в этом то и может быть проблема. Если в одном месте будет 10 непрерывных излучателей, как они будут отличать сигналы друг друга.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я думаю что как нибудь решат эту проблему.
У меня в машине радар
Комментарий недоступен
За многие годы наблюдал сбой радара пару раз. Сложно указать причину, не факт что помеха. Перезагрузка помогала. С другой стороны, авто с активным круизом не так много.
Можно модулирование лазерного сигнала использовать для идентификации «своего» лазера
Комментарий удален модератором
Когда будешь отвечать, не забудь про Дальний Восток.
Комментарий удален модератором
В стартапах принято решать проблемы постепенно а не сразу все. Поэтому сейчас может быть эта система не может работать когда рядом другие, но её можно будет решить потом.
возможно это как раз продукт с достаточным качеством на данное время и повышать качество нет смысла. Лидаров не так много.
Взаимоисключающие понятия, разве нет?
Нет. Например, обычный меандр подходит под такое определение.
Комментарий удален модератором
Они взяли Kinect и по его оси расположили видеокамеру, тем самым совместив цвет точки с расстоянием до неё. Идея не новая, но других воплощений в железе мне не встречалось.