Уральские ученые создают материалы с памятью формы

В России могут появиться биосовместимые полимеры на основе «умного» материала (полиэпсилонкапролактона), который запоминает форму. Такие полимеры востребованы в биомедицинских целях. Над технологией создания работает международный коллектив ученых, в составе которого специалисты подведомственного Минобрнауки России Уральского федерального университета (УрФУ).

руководитель лаборатории моделирования многофазных физико-биологических сред УрФУ Илья Стародумов

Полимерные материалы на основе полиэпсилонкапролактона используют в хирургии, клеточной инженерии, регенеративной медицине. Из них можно изготавливать устройства для малоинвазивных хирургических операций (с минимальными разрезами), самозатягивающиеся хирургические нити и так далее. Описание материала опубликовано в The Journal of Physical Chemistry B.

Особенностью полимеров с памятью формы является возможность восстановить изначальную форму при изменении температуры. Выглядит это следующим образом: изготавливается полимерное изделие с некоторой «запрограммированной» формой. Затем это изделие деформируется произвольным образом, например, растягивается или сворачивается, как хирургическая нить. При нагреве до определенной температуры в полимере активируется механизм памяти, заложенный на молекулярном уровне, и изделие восстанавливает изначально заданную форму.

руководитель лаборатории УрФУ Илья Стародумов

Производством полиэпсилонкапролактона занимаются несколько крупных мировых центров, вокруг которых выстраивается инженерно-химическая промышленность по производству изделий из данного сырья. Однако в России производство материала развито мало. Ученые отмечают, что исследования могут повысить интерес к разработке таких полимеров в целом и конкретных изделий из них в частности.

Подход уральских исследователей основан на моделировании. Они создали компьютерную модель молекулярной структуры полимера, которая улучшила характеристики материала и технологию его изготовления на молекулярном уровне.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

Faith no More

Уральские ученые молодцы!

Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Сергей Аликин

Если "ученые" из Абхазии, то, вероятно, не нужно. Но это неточно.

1 комментарий