{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

В Казани создается первая в России отечественная водородная заправочная станция

Первая российская водородная заправочная станция из отечественных комплектующих создается в учебно-научной лаборатории по водородной энергетике Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Ученые сформируют полную эскизную и конструкторскую документацию для налаживания серийного производства станций такого типа по всей стране. Прототип водородной заправочной станции появится к концу 2022 года.

Стратегическими партнерами вуза по этому направлению выступают ПАО «КАМАЗ» и АО «РариТЭК ХОЛДИНГ», напрямую заинтересованные в развитии в России сети таких станций. На КАМАЗе разрабатывают модельный ряд электрических транспортных средств на водородном топливе: водоробус, магистральный тягач, карьерный самосвал, городскую коммунальную технику. АО «РариТЭК ХОЛДИНГ», которое занимается производством и обслуживанием газомоторной техники, также заинтересовано в том, чтобы занять свою нишу на рынке водородного топлива.

КГЭУ, уже давно являясь лидером в этом направлении, курирует разработку водородных заправочных станций в составе консорциума, созданного совместно с Томским политехническим университетом и Национальным исследовательским университетом «МЭИ».

Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача — использовать при ее создании отечественные комплектующие. Мы уже объездили все российские предприятия, которые их производят, посмотрели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим все необходимые расчеты.

первый проректор КГЭУ Александр Леонтьев

Еще одна задача ученых — отработка эксплуатационных характеристик водородной заправочной станции и синхронизация со строящимся прототипом. Это необходимо для безопасной и эффективной работы ее высокотехнологичного оборудования.

Перспективы развития мирового рынка водородного топлива связаны с так называемым зеленым переходом к низкоуглеродной, или декарбонизированной экономике, а также со стремительным развитием экологически чистых видов транспорта. Но, как показывает практика, без высококвалифицированных специалистов даже самые инновационные технологии не работают. Поэтому КГЭУ вплотную включился и в процесс подготовки кадров для энергетики будущего. Для этого создана современная учебная лаборатория «Водородная энергетика», где в 2022 году прошел первый выпуск целевых магистров по заказу ПАО «КАМАЗ

руководитель проекта Антонина Филимонова

Решение национальных задач в области продвижения, производства и использования водородных технологий входит в стратегический проект КГЭУ «Платформы водородных технологий в энергетике», поддержанный программой Минобрнауки России «Приоритет 2030» в рамках нацпроекта «Наука и университеты».

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

0
3 комментария
Гусь Лапчатый

Камаз уже успел опозориться со своим водоробусом: во всём мире двигаются в сторону водородных топливных ячеек, а эти просто поставили баллоны со сжатым газом.
Посмотрим, что предложит КГЭУ.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кувшинов

Рванет?
Не должно )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null