«Билайн» заменил 101 бухгалтера роботом RobBee Статьи редакции

Робот проверяет кассовые документы, а сотрудники занимаются более сложными и интересными задачами, сообщили в компании.

«Билайн» «принял в штат» робота RobBee, который занимается проверкой кассовых документов и операций. Раньше этим занимался 101 сотрудник компании, рассказали vc.ru в «Билайне».

RobBee проверяет поступления платежей в банк, ищет недостачи и ошибки и контролирует их исправление. В компании рассказали, что робот помог отказаться от визуальной проверки 90% кассовых документов, снизил трудоемкость процесса в четыре раза и повысил скорость выполнения на 30%.

Робот увеличил объём выполняемых действий в два раза без найма новых сотрудников, сообщили в «Билайне». Сколько компания потратила на создание робота, не раскрывается. В компании рассчитывают, что RobBee окупится за семь месяцев, а за первый год работы он поможет сократить расходы на 36 млн рублей.

В августе 2017 года МТС заключил контракт с роботом-рекрутером Верой, а осенью 2018 года «Альфа-банк» запустил робота-помощника, который понимает речь клиентов. В сентябре 2017 года «Сбербанк» на vc.ru рассказывал, как компания нанимает роботов, а летом 2018 года компания показала робота-аватара Нику.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Konovalov

Сделайте им уже робота, который будет улучшать качество связи и отключать лишние подписки у пользователей. Смотришь и компанией года станут.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Скорее они сделаю робота который будет подключать вам лишние подписки )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

И робота, который будет бегать за тобой с переносной станцией, чтобы интернет не был 2G.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff

Отключать подписки? Они же не самоубийцы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey 77

И распространите этого робота на всю большую тройку.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

и создадут пусть заодно нормальный софт для своих киосков-магазинов, а то существующий виснет чуть ли не каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Avilov

Лучший коммент )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Задача. Дано:

1. Окупаемость робота 7 месяцев.
2. За первый год сокращение затрат 36 миллионов.

Вопрос: Сколько компания потратила на создание робота, если это не раскрывается?

Ответить
Развернуть ветку
Карим Шакиров

Подсказка для гуманитариев:
1. 12-7 = 5
2. 36/5 = 7.2
3. 7.2*7 = 50.4

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Фёдоров

И того зарплата у бухгалтера в Билайн 30тыс в месяц

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Борщ

Ничо ничо. Скоро уже, никчемные мешки из мяса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Пойдут в таксисты)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Voin Mraka

вот этих 101 человек можно теперь посадить на телефон поддержки,
за место ихнего блядского робота-автоответчика ;]
у Тинькова пусть учатся, там сразу человек отвечает, и видно человеческое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Почему называют роботами? Зачем дают эти человекоподобные имена? Это же всего лишь ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

Если написать "мы научились писать макросы в excel и уволили 5к юристов" - вопрос, а что вы раньше делали?

А если опустить про excel и сказать "мы сделали ИИ и уволили 5к юристов" - такое и инвесторам можно сказать, и пресс-релизы опубликовать.

PS Речь про другую хайповую историю и зеленый банк, но суть та же.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guliev

Скоро мы будем называть это ПО так как оно пожелает.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Много знакомых по имени РобБи?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Кирилюк

Интересно, сколько китайцев помещается в RobBee?

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Grebnev

Меня одного интересует вопрос, будут ли эти роботы отчислять за себя выплаты в социальные и пенсионные фонды?

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Yeremenko

Кто 200 лямов на офшор вывел? А, robbee.. тогда ок, тут мы бессильны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LendLay LendLay

А вы собираетесь дожить до пенсии?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Журавлев

Как тебе это, Герман Греф )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Галушкин

У меня до сих пор билайн на даче нормально не ловит, в квартире связь пропадает. Это даже после заявок. Но зато счет робот обработает и пришлет быстро!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Эти 36 млн и пойдут на связь - в этом фишка. Наконец-то! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Развалили Россию!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Робот проверяет кассовые документы, а сотрудники занимаются более сложными и интересными задачами, сообщили в компании."

Ага, займутся, только уже в другой компании, если Билайн действительно хочет отбить затраченные на робота деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Добавили два скрипта в Excel и назвали роботом - вот это PR

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Я думаю новость классная ибо за автоматизацией рутинных процессов будущее.
А ещё я бы хотел посмотреть на HR бота МТС. Интересно какие вопросы он задаёт))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Ну-ка напиши на листочке реализацию сортировки твоим способом, кожаный ублюдок!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Ромашин

"а сотрудники занимаются более сложными и интересными задачами" - ищут работу)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Yurchenko

"...а сотрудники занимаются более сложными и интересными задачами...." - например, поиском работы)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

давно пора заменить бухгалтеров. очень рад, что есть сервисы типа "Моё дело".
ещё бы заменить роботами всех юристов. а то принцип примерно тот же, как и с бухгалтерами, а денег просят ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я тоже за роботов, но вот если программисты какую-то ситуацию алгоритмизировали неправильно — всё, туши свет, исправить не сможет никто и никогда.

Заплатил за «Моё дело» за 2 года вперёд, а оно начало неправильно синхронизироваться с «Точкой» — с марта показывает баланс -70 тыс. ₽, а должен быть плюс. И, чтобы найти место рассинхронизации, нужно проверить все транзакции с 2017 года. «Моё дело» готов это делать вручную, но по цене примерно как раз двухгодичного обслуживания, и никакой гарантии, что синхронизация не собьётся снова.

Если бы такое было у всех, то, наверное, давно поправили. А так как это только единичный случай у меня одного, то никому не интересно.

В результате оплаченным «Моим делом» не пользуюсь, отдельно плачу за аналогичный сервис в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Стандартные документы могут повысить эффективность и бухгалтеров и юристов.
Но "всех" заменить нереально, для более менее сложных случаев.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда