{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды сервиса 2018: как привести свою компанию к успеху с помощью обслуживания

Как же выстроить сервисную стратегию таким образом, чтобы она работала и отвечала сегодняшним потребностям клиентов и запросам рынка? Мы проанализировали основные мировые тренды в сервисе 2018 года, к которым стоит не только присмотреться, но и активно внедрять. Екатерина Щугорева, партнер компании 4Service, специалист CSMC.

Джон Шоул – гуру в области культуры сервиса в одном из своих исследований обнаружил, что лидеры в сервис услугах увеличивают стоимость своих компаний на 100-400% и более. Кроме того, в копилку идеи о важности сервиса, как драйвера развития бренда, Шоул приводит еще несколько фактов: 50% потребителей США заявили, что они «уходят» в другие компании из-за плохого обслуживания клиентов (Accenture); 8 из 10 потребителей готовы платить больше за более качественный клиентский сервис (Capgemini), а 94% потребителей называют постоянно хорошее обслуживание - главной причиной своей лояльности к бренду (Blackhawk Network).

С необходимостью обратить еще больше внимания на сервис мы разобрались, теперь следующий этап. Как же выстроить сервисную стратегию таким образом, чтобы она работала и отвечала сегодняшним потребностям клиентов и запросам рынка? Сервис, как и любая другая сфера, динамично развивается из года в год, плюс всеобщая глобализация и развитие технологий накладывают свой отпечаток на то, какое клиентское обслуживание ожидают потребители.

Мы проанализировали основные мировые тренды в сервисе 2018 года, к которым стоит не только присмотреться, но и активно внедрять.

AI vs human?

Трендсеттеры в мире сервиса, как например Customer Think (глобальное онлайн-сообщество лидеров бизнеса) утверждают, что одна из основных тенденций нынешнего года – возвращение к персонализированному подходу к клиенту и обслуживанию, предоставляемому реальными людьми. Персонализация обслуживания выходит на новый уровень. Благодаря новым технологиям искусственного интеллекта она становится более сложной и аутентичной. Согласно отчету Salesforce State of Marketing Report, 51% лидеров маркетинга уже используют искусственный интеллект, а 27% планируют сделать это в ближайшие пару лет. Высокоперсонализированный подход доставляет нужную информацию нужным потребителям: имена, предпочтения и предыдущие покупки дают возможность сформировать идеальный клиентский опыт под запрос определенного потребителя. Обратная сторона медали – сохранение границ конфиденциальности.

AI одновременно становится одним из важнейших инструментов в сервис-взаимодействии, но также на сервисную сцену возвращается и «человеческое» лицо обслуживания.

Эксперты Startek.com отмечают, что реальный разговор с живым человеком (подкрепленный новинками технологических достижений) снова становится важным компонентом отношений с клиентами. Потребители хотят взаимодействия с человеком. Опрос показал, что 85% респондентов предпочитают общаться (по телефону и в интернете) с реальным человеком, нежели с чат-ботами или искусственным интеллектом.

Одной из форм развития AI в сервисе, эксперты видят использование технологии для определения момента, когда именно будет нужно подключить взаимодействие с реальным представителем компании.

Расширенная и дополненная реальность

По-прежнему не ослабевают в этом году позиции расширенной реальности (AR - augmented reality) и виртуальной реальности (VR - virtual reality). Маркетологи стремятся внедрить и использовать эту технологию наиболее полно. На данный момент существует ряд препятствий - ценообразование и производство, ограничения на устройства, специфичные для AR/VR, ограничения потребительских технологий и интеграция в повседневную жизнь.

Когда технология станет абсолютно привычной для покупателей, то предполагается, что к 2022 году рынок расширенной и виртуальной реальности достигнет размера рынка в 209,2 миллиардов долларов США.

Дополненная реальность позволяет клиентам протестировать товары еще до покупки.

Анализ данных, конкурсы и SMS

Ежедневно собираются огромные массивы данных. Но на сегодня компании не используют их в полном объеме, банально пропуская момент анализа и обработки информации. Тот, кто первым начнет использовать все возможности собранных данных, однозначно получит лояльных клиентов.

Николина Савелли (маркетинг менеджер в Wily Global) предлагает делать в сервисе ставку, как ни странно, на конкурсы и лотереи. Когда все маркетинговые механизмы отлажены, у клиента есть нужный опыт и постоянная ценность бренда, то мгновенное удовлетворение его потребностей с помощью конкурса сокращает цикл продаж.

По ее мнению, компаниям в 2018 году следует обратить внимание на увеличение ответной реакции и привлечение потребителей с помощью SMS. Процент ответов от SMS на 209% выше, чем от телефонных звонков, Facebook или электронной почты. В целом у 66% населения мира есть мобильные телефоны, количество новых пользователей стремительно увеличивается. По предварительным прогнозам, к 2020 году 48,7 миллионов потребителей смогут получать бизнес-сообщения через SMS, что сделает мобильные сообщения одним из самых быстрорастущих маркетинговых каналов. Главное – правильные продающие месседжи.

Направлять клиентское поведение можно и с помощью геймификации. Она в тренде в нынешнем году. Секрет успеха ее применения в сервисе – опираться на собранные данные, подключать новые технологии/каналы для доставки геймифицированных историй и, конечно, создавать эмоциональные связи у потребителя.

Инновационные системы распознавания речи

«Игра», в которую клиенты любят играть – чтобы их запросы удовлетворялись быстро и без лишних усилий с их стороны. В такие моменты незаменимыми для отличного сервиса становятся технологии распознавания речи второго поколения. Ричард Шапиро (основатель и президент Центра сохранения клиентов (TCFCR), авторитет в области клиентской удовлетворенности и лояльности) отмечает, что сегодняшние технологии устроены так, что могут распознать речь почти со 100% точностью, несмотря на акцент или особенности произношения. Кроме того, технологии развились до такой степени, что новые системы «понимают», когда приходит время переключить клиентов на общение с реальными сотрудниками.

Технология голосового помощника (например, для умного дома или отеля) помогает реагировать эффективно и быстро на пожелания клиента, упрощать его взаимодействие с компанией.

Google и соцсети

Еще один метод упрощения взаимодействия с компанией – Google. Поисковик становится агентом по первичному взаимодействию с клиентами. В большинстве люди идут за нужной им информацией не на сайт бренда с FAQ, а напрямую в поисковик. Бизнесу необходимо оптимизировать свой контент и сайты для веб-поисковиков, уверен Джонатан Штайман (основатель/главный исполнительный директор Peak Support).

Он отмечает, что в 2018 важно не только насколько оптимизирован сайт бренда, но и его взаимодействие с клиентами в соцсетях. Покупатели рассчитывают на поддержку в социальных сетях. 63% клиентов ожидают, что компании будут предлагать поддержку через социальные сети, а 35% клиентов предпочитают получать ее по другим каналам.

Клиентский опыт без очередей и ожидания

Розничная торговля внедряет новые формы оформления заказа: приложения для смартфонов, датчики, отслеживающие товар снимаемый покупателем с полок. При таком раскладе ритейлер уже знает, что находится в корзине покупателя и все это списывается на его персональный счет. Внедрение быстрого оформления заказов – мощный двигатель интереса клиента к бренду.

Сегодня у компаний, которые хотят предоставлять отличный сервис, все козыри на руках. Возможностей для развития бренда посредством улучшения обслуживания невероятное множество. Главное – экспериментировать с сочетанием каналов взаимодействия и технологий, инвестировать в обслуживание клиентов, в технологии AI, увеличивать и перераспределять бюджеты на клиентский сервис.

«Причина, по которой я настолько одержим тем, чтобы драйвить клиентов, заключается в том, что я считаю, что успех, который у нас был, был обусловлен исключительно клиентским опытом. Мы не великие рекламодатели. Поэтому мы начинаем с клиентов, выясняем, что они хотят, и выясняем как им это дать».

Основатель Amazon Джефф Безос – одной из наиболее клиентоориентированной компании в мире в одном из интервью сказал:

2018 год порадовал и интересными новинками в мире книг о сервисе. Must read года, если вы хотите выйти на новый уровень сервиса:

1. «Горячие поклонники: революционный подход к обслуживанию клиентов» - Ken Blanchard и Sheldon Bowles.

2. «Disney U: Как Университет Диснея взращивает самых влиятельных, преданных и ориентированных на клиента сотрудников в мире» от Doug Lipp.

3. «Искусство обслуживания клиентов: классический путеводитель» - Robert Solomon and Ian Schafer.

4. «Правила клиента: 39 основных правил предоставления сенсационного сервиса» авторства Lee Cockerell.

5. «Путь Nordstrom к опыту работы с клиентами: создание культуры, ориентированной на ценности» - авторы Robert Spector и Patrick D. McCarth.

6. «Необычное обслуживание: как выиграть, сделав клиентов ядром вашего бизнеса» Frances Frei и Anne Morriss.

7. «Снаружи: Сила привлечения клиентов в центр вашего бизнеса» - авторы Harley Manning и Kerry Bodine.

8. «Get feedback» – авторства Jay Baer.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Егуаров

Было интереснло. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Хорошие обобщенные данные. Хоть везде встречаются. Но лишний раз почитать можно!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Резник
Автор

Еркин, здорово что Вы знаете какие тренды сервиса - актуальны :) В скором времени опубликуем интересные практичные кейсы с популярными ритейл-компаниями

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Да я не силен в трендах. Просто некоторые ваши позиции уже замечал в других постах на эту тему. Но повторение как известно - мать учения. Так что почитать лишний раз не считаю зазорным. Не троллю. Просто рассказываю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Резник
Автор

Sun Catcher, поделитесь пожалуйста своим мнением, какую компанию считаете одной из самых клиентоориентированных ?)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

До чего же тошнотворно-заезженная фотка у статьи... (((

Ответить
Развернуть ветку
Анна Резник
Автор

Кирилл, спасибо за Ваш комментарий, в дальнейшем обязательно порадуем Вас интересными уникальными изображениями)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда