{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем метавселенные так раздражают людей: 5 причин

Метавселенные — один из технологических трендов 2022 года и динамично растущая индустрия. Но не все верят в их потенциал, а некоторых они даже бесят. В материале мы постарались разобраться, чем же метавселенные так раздражают.

Нет единого представления, что такое метавселенная

У всех понятие метавселенные разное. Нельзя сказать, метавселенная уже существует или нет, должна ли она быть децентрализованной или нет. Также у пользователей возникает ряд других вопросов:

  • Почему называют метавселенную в единственном числе, а проектов под этим названием много?
  • Почему Roblox или одни считают метавселенной, а другие — нет?
  • Почему все децентрализованные виртуальные миры называются метавселенными, а централизованные — не все?

В результате, многие пользователи не понимают, что такое метавселенная и зачем она вообще нужна. Неудивительно, что многих это бесит.

«Мертвые» проекты на рынке

На рынке крипто-метавселенных существует много проектов, которые остановились в своем развитии. Они успешно собрали инвестиции, сделали простой виртуальный мир и остановились на этом. То есть у разработчиков была цель собрать больше денег, а не сделать проект, который будет двигать развитие метавселенных вперед.

Количество децентрализованных виртуальных миров растет, но проблема в том, что они не движутся по своему роадмапу. То есть они могут выпустить в продажу токены, NFT и виртуальные земли, но при этом не заниматься дальнейшей разработкой проекта. Это плохо влияет на рынок и разработчиков, не говоря о пользователях, которые не хотят входить в такие метавселенные.

Метавселенные сложно попробовать

Человеку, который только хочет войти в метавселенные, очень сложно разобраться в том, как это сделать. Например, если он хочет войти в децентрализованную метавселенную, то нужно будет изучить что такое NFT, криптовалюты, как их купить, где хранить, как завести крипто-кошелек и много других сопутствующих вопросов.

А если это VR-метавселенная, то нужно будет разбираться, какую VR-гарнитуру лучше купить и потратить несколько сотен долларов на нее. И в большинстве случаев еще разобраться, какой компьютер «потянет» VR и потратиться на него тоже. А затем разобраться, как все это подключить и настроить.

Схема подключения Sony PlayStation VR

Поэтому у пользователей возникает вопрос: зачем нужны такие сложности, если в итоге они увидят, не тот реалистичный мир, который представляли, а графику игр из нулевых?

Нет удобных гаджетов

Проблема отсутствия мобильности распространена в премиум сегменте VR-гарнитур. HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR подключается проводами к источнику изображения. Это снижает удобство и не дает пользователю почувствовать полное погружение. Из-за этого у VR-шлемов появляются сильные ограничения.

Также многие испытывают тошноту во время VR опыта. Это явление получило название «болезнь виртуальной реальности». Симптомы напоминают укачивание. Если вас хоть раз тошнило в транспорте, то стоит увеличивать длительность пребывания в виртуальной среде постепенно и первые разы не проводить там много времени.

Нет тактильных ощущений

В фильме «Первому игроку приготовиться» герои получают удары в виртуальной реальности и ощущают их в реальной жизни благодаря костюму. Он позволяет чувствовать, когда объект или другой человек касается его аватара в виртуальной реальности.

Тактильный костюм из фильма «Первому игроку приготовиться»

Над созданием таких костюмов работают многие компании. Уже есть тактильные жилеты и перчатки. А ближе всего к реализации такого костюма подошла компания Teslasuit (не имеет отношения к компании Tesla).

Их костюм оснащен системой захвата движений, климат-контролем, биометрическими датчиками — он позволяет прикасаться к виртуальным объектам, определять их температуру. Например, при входе в горящий дом игрок может почувствовать жар и даже вспотеть. Но сейчас они даже не особо нужны, потому что нет проектов, поддерживающих все функции таких костюмов.

А если хотите поучаствовать в том, чтобы сделать метавселенную лучше, вступайте в сообщество креаторов Maff Metaverse.

Там вы сможете реализовать свои творческие идеи в рамках мероприятий Maff Metaverse и найти работу. Большинство наших коммерческих проектов реализуется участниками нашего сообщества.

К обсуждению

Несмотря на то, что метавселенные — тренд 2022 года и динамично растущая индустрия, есть те, кто не верит в их потенциал, а некоторых они даже бесят. Мы постарались разобраться в том, чем же метавселенные так раздражают:

  • непонятно, что такое метавселенная;
  • наличие скам-проектов;
  • высокий порог входа;
  • неудобство существующих гаджетов;
  • отсутствие тактильных ощущений.

Делитесь, что в метавселенных раздражает вас;)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Жертва стартапа

метавселенная, как мне кажется, это просто выкачивание денег из воздуха

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Мне вот слегка непонятно - а нахрена городить весь этот мета-огород, если уже есть успешный проект данного типа, причем появившийся давным-давно, и достаточно экстраполировать опыт Second Life (+ возможно, нескольких успешных MMO-вселенных: EVE Online по крафту, политике и экономике, например) вместо того, чтобы изобретать велосипед, да еще и не один?

Ответить
Развернуть ветку
Deleted Deleted

Second Life)))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Костецкий

Если есть косяки со зрением, то проводить в метавселенных много времени проблематично. Я живу с астигматизмом с юности. Имею опыт длительного исопользования Oqulus Quest 2. Глаза от него болят заметно сильнее, чем от обычных игр. Работать на виртуальных столах лично мне с моим зрением неудобно. Голова потеет в шлеме будь здоров, особенно летом

Ответить
Развернуть ветку
Opensea/AlCh

Нельзя пощупать, или как в статье - не тактильных ощущений.

Ответить
Развернуть ветку
Deleted Deleted

Там одни мужчины:)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Существующие метавселенные меня раздражают своей недоделанностью.
По сути эта та же игра, но заточенная под задачи нетворкинга. Создатели игр могут из любой многопользовательской игры сделать аля метавселенную, другое дело надо ли это делать?
Не пройдёт ли хайп быстрее чем разработка такой игры!?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда