{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: платформа дополненной реальности Blippar

Помогает компаниям создавать свои проекты в AR.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Помните рекламу «Челюстей» внутри «Назад в будущее»? Марти стоит, никого не трогает, а голография акулы вылетает из кинотеатра, чтобы привлечь внимание к фильму. Английский #стартапдня Blippar считает, что сказку уже пора сделать былью.

Прямо как в кино сделать сейчас не получится, но если предположить, что человек смотрит на мир через камеру смартфона, то все необходимые технологии уже есть.

Стартап разработал набор инструментов для быстрого создания нового объекта дополненной реальности и привязки его к чему-то настоящему.

По задумке Blippar, условный Nike за полдня рисует Майкла Джордана, который гладит настоящий баскетбольный мяч и всем видом выражает восхищение. Дальше покупатель ходит по магазину, крутит везде телефоном и вдруг, среди десятков мячей разных фирм, замечает своего кумира. Или, когда-нибудь, после тотального внедрения технологии разные великие баскетболисты будут крутиться возле каждого мяча.

На мой взгляд, такая реклама будет эффективна, но есть одно маленькое «но»: пользователь должен специально запустить программу, которая покажет ему правильный мультик. Если он бродит по магазину и сам включает приложение бренда, то реклама уже избыточна — это и так сверхлояльный человек.

Blippar делает собственную универсальную аппку, в которой виден любой контент — но её обычный потребитель тоже не запустит — а зачем?

Придумать варианты, когда всё сойдется, можно, но по-настоящему массовых сценариев стартап пока не обнаружил. Технология есть, как её с чувством применить, никто не знает.

Соответственно, пока нет и серьёзных доходов. Blippar берёт деньги за использование инструментов и продает заказную разработку тем, кому лень самому рисовать акулу или Джордана. Последняя опубликованная выручка — $8 млн за год, крохи на фоне привлеченных средств. $100 млн стартап уже проел, ещё $37 млн получил на днях. Инвесторам-то основатели продают будущее, когда AR-реклама станет стандартом, а не инструментом разовых акций.

0
1 комментарий
Алексей Кутузов

Тем временем книжки для детей во всю шпарят в плюс с AR

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда