Цифровая трансформация киноиндустрии

Мировая киноиндустрия переживает период активной трансформации и развития – съемочные группы используют новые технологии для съемок, кинотеатры предлагают различные форматы просмотра, а студии вкладывают миллионы в создание контента. При этом, несмотря на рекордный рост мирового бокс-офиса (только в США он вырос до 12 млрд долларов в 2018 году), посещаемость кинотеатров сокращается. Так, например, посещение кинотеатров в США и Канаде в 2017 году снизилось до показателей 1992 года – снижение составило 5,8% при более 1,24 млрд проданных билетов. В целом же, мировой рынок кинотеатров (при росте на уровне 3% по итогам 2017 года) сохраняет свои позиции из-за увеличения средней стоимости билета и высоких темпов роста рынка кинотеатров в Китае, который развивается под влиянием эффекта «низкой базы».

В чем же причина таких изменений? Аналитики выделяют несколько факторов, которые влияют на загруженность кинотеатров:

  • Революция Netflix. Американский стриминговый сервис демонстрирует уникальную динамику роста – глобальная выручка компании примерно равна бокс-офису США и составляет 11 млрд долларов. А общая аудитория OTT-сервисов составляет около 765 миллионов человек и вырастет на 24% к концу 2018 году! Популярность подобных сервисов составляет серьезную конкуренцию кинотеатрам и отнимает значительную часть их аудитории.

  • Второй фактор заключается в увеличении доли 4К контента, а также цифровых устройств, способных его проигрывать. К примеру, аналитики Futuresource Consulting ожидают роста числа 4K UHD ТВ-устройств – их количество превысит 100 миллионов по всему миру в 2018 году. При этом технологии HDR будут представлены в более 60% устройств, представленных на рынке. Иными словами, пользователи получают уникальную возможность просмотра контента в высоком качестве у себя дома и все реже идут в кинотеатр.

  • Цифровизация киноиндустрии. На текущий момент киноиндустрия активно трансформируется под влиянием цифровых технологий. Так, например, многие киностудии переходят на съемку с помощью широкоформатных камер с разрешением до 8192х4320. Просмотр контента, снятого с помощью такой камеры, требует высоких технических характеристик оборудования, и, несмотря на рост числа лазерных RGB-проекторов в мире увеличение на 100% к концу 2017 года), обеспечить распространение нового формата просмотра крайне сложно. К тому же, стандарт 2020, применяемый в UHD-устройствах, предлагает более высокие показатели цветового пространства, чем кинотеатральный стандарт DCI-P3.
  • Следующий тренд является совокупностью вышеописанных – он объединяет курс на цифровизацию, использование нового оборудования для демонстрации контента высокого качества и предложение нового пользовательского опыта для посетителей кинотеатров. Так, кинотеатры трансформирует привычные пространства в мультиплексы с LED-экранами. В них используются устройства нового поколения, в которых применяются последние достижения LED-индустрии. К примеру, в кинотеатре Shanghai ARCH Wanda Cinema используются экраны Cinema LED от Samsung. В чем их преимущества? Во-первых, за счет применения HDR-технологий LED-экран обеспечивает высокий уровень контрастности и яркости изображения (до 500 нит), что более чем в 10 раз превышает стандартный показатель кинотеатрального проектора. Во-вторых, LED-экран, в отличие от проекторов, сглаживает оптические искажения и «перекрестные помехи» даже при просмотре 3D-фильмов, тем самым повышая удобство для зрителя. Еще одним плюсом LED-экранов является модульный характер их конструкции – владельцы кинотеатров могут подбирать оптимальный размер экрана вне зависимости от площадей зала.

  • В числе других важных трендов ближайших лет стоит назвать и распространение 8K телевизоров с искусственным интеллектом (ИИ). Пока киностудии работают над созданием новых киношедевров в 8K (c разрешением - 7680×4320), производители ТВ научились опережать время с помощью ИИ. Телевизоры автоматически преобразует изображения с разрешением 4К и ниже до невероятного 8К. Теперь это не просто растянутая картинка на экране, а изображение с высоким уровнем детализации. ИИ оптимизирует свет, цвет, контуры объектов, то есть телевизор сам дорабатывает картинку, делая ее максимально схожей с оригиналом.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда