{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Чего нам ждать от компаний в 2019 году: 5 технологических трендов

2018 год еще раз подтвердил, что цифровые технологии стали центральным звеном любой индустрии и сферы экономики: от медицины до сельского хозяйства. Но даже по мере появления абсолютно новых технологий, инновации вокруг применения уже существующих быстро меняют то, как мы взаимодействуем с миром. Ниже представлены 5 трендов, которые наиболее ярко могут проявить себя в 2019 году и изменить наши привычки.

1. От персонализации к гиперперсонализации

Гиперперсонализация продвигает качество сервисов, от стриминговых платформ до ритейлеров, еще на один шаг вперед. Чем больше данных о пользователях компании могут собрать, тем глубже они убеждены, что знают пользователя, как свои пять пальцев, и тем лучше они могут предсказать, что нужно потребителю. В то время как привычная персонализация контента ограничивается использованием имени в заголовке электронного письма и подборкой похожей музыки, гиперперсонализированная кампания использует детальные данные о просмотрах, покупках и поведении в реальном времени из нескольких каналов информации для настройки контента, продуктов и услуг для каждого пользователя.

К примеру, L'Oreal получила патент, который описывает применение видеоустройства в магазине для сбора данных о текстуре и цвете кожи и волос покупателя. Полученную информацию компания будет использовать для автоматического подбора косметики, наиболее подходящей конкретному человеку.

2. Автоматизация доставки последней мили

Пока повсеместное внедрение беспилотных автомобилей виднеется лишь в отдаленной перспективе, автономная доставка малых грузов – ближайшее будущее, которое вот-вот наступит. Несмотря на то, что интернет-продажи в России растут на 22% в год, доставка последней мили (то есть на короткую дистанцию, например до дома покупателя) водителем-человеком по-прежнему остается дорогой.

Крупные продуктовые сети и сервисы доставки еды уже начали пробные запуски автономных транспортных средств. К примеру, сеть пиццерий Domino’s и автоконцерн Ford запустили пилотный проект доставки пиццы. Автономный автомобиль подъезжает к дому покупателя, а на его телефон приходит сообщение с кодом от двери, необходимый для того, чтобы забрать свой заказ.

Таким образом, компании значительно снижают издержки, а коллаборации с автоконцернами – выгодная для всех сторон PR-кампания.

3. 5G перестанет быть мечтой

Ничто не вызывает такого количества споров в мобильной индустрии, как сеть 5G. В течение второй половины этого десятилетия 5G рекламировалась как технология, определяющая начало действительно сверхбыстрого мобильного широкополосного соединения. Но была одна проблема: никто не мог договориться о том, что такое 5G.

В 2018 году появилась утвержденная спецификация данного соединения, а также появились актуальные технологии, удовлетворяющие требованиям. Хотя большая часть этого года была потрачена на полевые испытания, 2019 год, вероятно, покажет нам первые смартфоны с поддержкой 5G. AT&T, Verizon и другие телеком-компании уже начали организовывать покрытие сетей 5G. Однако в России массовое строительство сетей планируется начать не раньше, чем в конце 2021 года.

4. Контроль сна станет еще доступнее

От умных одеял к умным подушкам – продуктов, которые выпускаются на рынок сна и направлены на отслеживание самых таинственных часов нашей жизни, становится все больше. Но в 2019 году они станут заметно доступнее.

Так, FitBit объявил в августе 2018 года, что планирует запустить программу отслеживания сна, известную как Sleep Score. Технология будет использовать датчики отслеживания сердечного ритма, чтобы давать пользователям ночные оценки сна и всеобъемлющие представления о том, как они спали. Датчики смогут измерять уровень кислорода в крови и обнаруживать события, которые могли нарушить покой во время сна.

Apple также получила одобрение FDA для технологий, связанных со сном, несмотря на то, что нынешние носимые девайсы компании (Apple Watch, AirPods) явно созданы не для отслеживания сна. Скорее всего, мы сможем скоро увидеть, как компания войдет на новый большой сегмент рынка.

5. Голосовые помощники станут нормой

Технология голосового помощника совсем недавно была фантастикой, но уже сегодня активно проникает в нашу повседневную жизнь. Согласно данным агентства Nielsen, у 24% семей США есть смарт-колонка, а 40% владеет сразу несколькими устройствами со встроенными голосовыми помощниками.

Набирают популярность голосовые помощники и в России. Этим летом «Яндекс» начали продажи «Яндекс.Станции» (сколько их продано – неизвестно, но одних предзаказов было порядка 20 тыс.), а Google обещают в 2019 году начать поставки в Россию локализованной версии Google Home. Кроме того, в ноябре «Яндекс» представили компактные устройства со встроенным голосовым помощником «Алиса» от сторонних производителей Irbis и Dexp Smartbox.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ogfrgfkar

Я живу с отставанием в 5 лет получается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не переживай, скоро Москва будет таких размеров, что дойдёт и до тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Нет наушников, машины, часов и цилиндрика?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

нет часов наушников колонки планшета и той штуки на колесах

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Кто-нибудь, поясните значки на схеме

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

Если те, которые розовые - компьютер, смарт\планшет, наушники, авто, колонка, часы, очки\шлем vr, умная одежда, весь прочий IoT.

Если помошники справа - Alexa, Siri, Google, и что-то еще

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда