Неочевидные тренды в 2023 году. Пытаемся заглянуть в будущее

Близится новый год, а значит, очень скоро все люди, имеющие хоть какое-то отношение к технологиям, будут засыпаны самыми разными отчетами и прогнозами на 2023 год. Мы решили быть первыми и рассказать вам о не самых очевидных трендах. Надеемся, они вас удивят :)

Shutterstock

За основу мы взяли отчет международного исследовательского агентства Trend Hunter и аналитические материалы Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.

Тренд №1. Добровольный отказ людей от использования гаджетов

Люди проводят все больше времени в сети, потребляя большое количество информации, в том числе негативной. У чрезмерного поглощения негативной информации даже появился термин — думскроллинг. Все это не лучшим образом влияет на психику и продуктивность.

Появляется потребность в том, чтобы изменить свои цифровые привычки и снизить уровень стресса. В этом направлении уже работают новые стартапы. Среди проектов:

  • Российская компания RussiaDiscovery запустила туристическую программу на берегу Баренцева моря в окружении тундровой природы. Стартап предлагает опцию “гламурного кэмпинга” (“глэмпинга”) – так называется отдых на природе, но с удобствами городской среды. В итоге клиенты получают возможность провести время на Кольском полуострове, проживая в уютных шатрах-полусферах с каминами и панорамным обзором. Но стартап решил исключить из числа современных удобств гаджеты, поэтому в глемпинге нет связи, цифровых устройств и розеток.
  • В Казани запустили специализированный офлайновый лагерь для тех, кто хочет отдохнуть от технологий, под названием “ВсеВыключено”. Организовал его предприниматель-блогер, который учит людей “медиа-аскезе” – отказу от электроники. Располагается курорт в марийских лесах, в 80 км от столицы Татарстана. Смена в таком лагере длится всего три дня, с пятницы по воскресенье. Для проживания оборудованы три пятиместных сруба, есть своя развлекательная повестка. Участники проекта в это время занимаются йогой, практикуют оздоровительный цигун и игры для личностного роста. При этом цифровые технологии запрещены.
  • Российская компания Velter производит экранирующие аксессуары для безопасного хранения телефонов, планшетов, ноутбуков, банковских карт, автоключей и паспортов c чипом. Чехлы сделаны из спецматериалов. Они защищают устройства от дистанционного взлома и блокируют сигнал, позволяя владельцам гаджетов отвлечься.

Тренд №2. Финтех-приложения с “зелеными” опциями для пользователей.

Платежные и финансовые приложения внедряют дополнительные опции, чтобы пользователи могли принимать более экологичные решения, изучая влияние своих деиствий на климат, углеродный след и другие экологические параметры.

Shutterstock

Среди проектов:

  • Московская биржа запустила отдельный сектор “Устойчивое развитие” для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды, а еще социально значимых проектов.
  • Также на Московской бирже запущен биржевой паевой инвестиционный фонд (БПИФ) рыночных финансовых инструментов “РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто” под управлением ООО “РСХБ Управление Активами”. Это первый в России ESG БПИФ, созданный на индекс устойчивого развития, рассчитываемый Московской биржей и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). На текущий момент это единственный фонд, имеющий соответствующий рейтинг от агентства RAEX-Europe на уровне BBB (ESG).
  • В 2020 году Ассоциация банков России создала проектную группу “ЕSG-банкинг”, целью которой являлась подготовка предложений по формированию правовых основ для продвижения принципов ESG-банкинга на российском рынке. Сами практические рекомендации появились в 2021 году.

Тренд №3. Бренды создают интеграции с популярными видеоиграми.

В последние годы от брендов требуется все больше креативности, чтобы удерживать внимание, при этом важнейшей категорией потребителей являются дети и подростки. Все более популярным становится маркетинг в видеоиграх. Бренды совместно с создателями видеоигр разрабатывают рекламные элементы — инвентарь, баннеры и многое другое.

Shutterstock

Рекламу в виртуальном мире уже разместили многие — от производителей ювелирных украшений до брендов средств личной гигиены. Среди проектов: Рекламные кампании в видеопространстве становятся настолько повседневным делом, что в России уже проводятся отдельные мероприятия с вручением премий за лучшее бренд-продвижение в компьютерных играх. Ключевое из них – Russian In-Game Advertising Awards, которое организует агентство Enter Media из Москвы.

  • В честь 11-летия благотворительного фонда “Дети-бабочки”, помогающего людям с буллезным эпидермолизом, 10 диджитал-художников создали 12 NFT-работ. Все работы были вдохновлены рисунками подопечных фонда. Деньги, вырученные от продажи токенов на маркетплеисе NIFTS, были направлены в пользу НКО.
  • Мобильная многопользовательская онлайн-игра PUBG Mobile (один из самых прибыльных проектов за всю историю игровой индустрии) на российском рынке провела совместную акцию с брендом чипсов “Московский картофель”. Промокоды для PUBG Mobile размещались на упаковках фастфуда, а пользователи игры могли увидеть бренд “Московского картофеля” во время прохождения игры. За приобретение чипсов покупатели получали скидку на покупку визуальных предметов. Что-то похожее за рубежом делал производитель безалкогольных напитков Mountain Dew.
  • Еще PUBG Mobile сотрудничала с Delivery Club. PUBG Mobile запустила в своем приложении адаптированную под российского пользователя мини-игру. Пользователи становились курьерами и разносили заказы на картах с достопримечательностями России. За успешное прохождение они получали скидки на весь ассортимент Delivery Club, а также возможность менять внешний вид своего игрового персонажа.
  • Рекламные видеоролики и баннеры в популярных играх (например, Axis Football) были размещённы российской онлайн-платформой Kion в партнерстве с командой Bidease.

Тренд №4. Потребление продуктов по принципу “от носа до хвоста”.

Сокращение отходов – это глобальный тренд, обусловленный изменениями климата. Один из набирающих популярность способов – идея полноценного потребления продуктов животноводства по принципу “от носа до хвоста” (nose-to-tail).

Shutterstock

Тренд напоминает традиции аборигенов и древних племен, которые использовали в пище и в хозяйстве все части животного. Теперь рестораны и гастрономические магазины используют больше субпродуктов, которые раньше было принято утилизировать. Сейчас, как правило, “самая питательная часть выбрасывается, используется в других целях или просто ею пренебрегают”, говорит профессор пищевой антропологии и археологии Вашингтонского колледжа Билл Шиндлер. Среди проектов:

  • Переработка субпродуктов из заведения Beef Zavod. Санкт-Петербургский ресторан поставляет клиентам все носы и хвосты, которые не дошли до тарелок в ресторане, тем самым сокращая уровень пищевых отходов. Невостребованные части животного попадают в колбасы, пельмени и прочие полуфабрикаты, которые производят в местной мясной лавке.
  • В Санкт-Петербурге функционирует еще одно похожее заведение – MUST. Ресторан делает акцент на мясных блюдах по технологии ‘ragged & crispy’ (сочетание долгого томления и обжарки в закрытом гриле). Время от времени MUST проводит тематические ‘from nose to tail’ ужины (например, “Говядина: от носа до хвоста”), где гостям в течение 24 часов представляют 6 курсов: от томленного говяжьего языка до телячьих хвостов с креветками.
  • В Санкт-Петербурге ресторан Klein’s исповедует гастрономический принцип “от носа до хвоста” и философию возврата к традициям прошлого. “Пищевой максимализм” в заведении применяется к еде не только животного, но и растительного происхождения (“от корня до ботвы”). Особенностью ресторана является то, что гости до последнего не знают, каким будет блюдо: в меню указывают лишь главный ингредиент (например, бычье сердце). В заведении предлагают также фермерские продукты , в ассортименте – панированная в сухарях молока лосося, свиная голова и ножки, внутренности быка (легкое, язык), хвост и почки ягненка и т.д.

Прочитать весь отчет, а также другие аналитические материалы по агротехнологиям можно на платформе RSHB DIGITAl в разделе "Аналитика".

Какие тренды вы считаете самыми перспективными в наступающем году и уже успели заметить?

В 2022 году на платформе RSHB DIGITAL запущена уникальная экосистема для развития агротехнологий, где стартапы, инвесторы, корпорации, эксперты и научное сообщество могут объединить усилия для комплексного и взаимовыгодного развития агротехнологий в России.Актуальные новости по тематике агротехнологий, короткие питчи стартапов, анонсы релевантных мероприятий, сведения об инновационных разработках и инвестиционных сделках доступны в Telegram-канале Агротех Стартапы.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Spirin

не замечал я тенденции к отказу от гаджетов вообще

Ответить
Развернуть ветку
Семён Маслов

я любитель сделать себе выходные без гаджетов, так называемый модным словом - детокс

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

То есть, едете на природу без смартфонов и компьютеров?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Такой тенденции и нет. Скорее речь про смену обстановки на какое-то время. Сменить большой шумный город на сельскую идиллию.

Ответить
Развернуть ветку
Глубокий бас

Это нас в России видимо готовят...

Ответить
Развернуть ветку
Mila Mashkova

больше всего мне нравится тренд “от носа до хвоста”, уж слишком много продуктов мы выкидываем

Ответить
Развернуть ветку
Слабый клуб

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад

дебелизм это
все носы и хвосты, которые не дошли до тарелок в ресторане, тем самым сокращая уровень пищевых отходов. Невостребованные части животного попадают в колбасы, пельмени и прочие полуфабрикаты,

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

а не покупайте продукты впрок, не готовьте на несколько дней. А тренд этот - это натянуть сову на глобус. " телячий хвост с креветками" - серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Тренд №1. Добровольный отказ людей от использования гаджетов
в настоящее время жизнь без гаджетов на мой взгляд невозможна

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kalinnikov

Статья интересная и даже подобраны отечественные стартапы и истории. Только это не совсем про тренды. Тренд - это основная тенденция изменения чего-либо. Например, тренд на увеличение потребления субпродуктов или рост интернет-трафика или на рост числа мегапикселей или даже сокращение длины брюк. Тренды основаны на каких-то разовых событиях, которых становится все больше и больше. Отдельное событие (стартап, мероприятие и т.д.) - это еще не тренд. Многие из таких вещей не стали трендами. так и эта статья - она скорее про интересные наблюдения, но вот тренды ли это, неясно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Загребиль

Основная тенденция изменения - это мода.
А если серьезно, то граница тренд-не тренд проходит на силе убеждения.
Вам примеров было мало, чтобы убедиться тренд это или не тренд. Кому-то - достаточно, и все волна покатилась дальше.
Соглашусь, что это больше наблюдения. Для трендов нужны бОльшие исследования..

Ответить
Развернуть ветку
Слабый клуб

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Полная чушь, гоните своего маркетолуха ссаными тряпками! Не угадал ни по одной из позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Луиза

Мне кажется что в 2023 году вернётся амонг ас

Ответить
Развернуть ветку
Луиза

Мне кажется что в 2023 году вернётся амонг потому что очень сильно растут рейтинги ооочень сильно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null