Японский отель с сотрудниками-роботами заменил половину из них на людей из-за неэффективности Статьи редакции

Они не справлялись со своими обязанностями, а иногда лишь раздражали гостей.

Японский отель Henn na, в котором гостей обслуживали в основном роботы, вынужден был сократить половину из 243 автоматических «сотрудников» из-за их неэффективности и нанять людей. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Отель Henn na открылся в 2015 году и был признан Книгой рекордов Гиннеса первым в мире отелем, в котором большую часть работы выполняют роботы. С их помощью компания рассчитывала решить проблему нехватки рабочей силы. Машины разных моделей выполняли функции администраторов, уборщиков, носильщиков и помощников.

Видео о работе отеля Henn na

На момент открытия в отеле работали около 80 роботов. По мере расширения их штата Henn na начала сталкиваться с проблемами, для решения которых приходилось вызывать живых сотрудников, в результате выросло время работы сверхурочно.

С какими трудностями столкнулись гости Henn na:

  • В каждом номере стоял небольшой робот-помощник Чури в форме куклы. Оказалось, что он реагирует на звуки храпа постояльцев и будит их фразами «Чем могу помочь» и «Простите, не могли бы вы повторить ваш запрос». Отключить робота гости не могли.
  • Робот-консьерж в лобби отеля не мог отвечать на вопросы гостей, интересовавшихся расписанием транспорта и достопримечательностями поблизости.
  • Два робота-носильщика могли перемещаться только по ровным поверхностям, а также работали со сбоями в снег или дождь. Если они встречались в коридоре, то застревали в попытках пропустить друг друга.
  • На стойке регистрации сидели два робота-велоцираптора, но они не умели делать копии паспортов, поэтому работать за них приходилось людям.

Администрация Henn na пояснила, что за четыре года работы отеля большая часть её роботов устарела, так как технологии «ушли вперёд». Президент компании Хидэо Савада не намерен отказываться от идеи отеля без человеческого персонала, но признаёт, что пока существует много видов работы, с которой справятся только люди.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Александр Латушкин

Если честно, удивительно читать такое про Японию . Если б речь шла о "промботе" -а тут...
За 4 года не дотюнили чтобы роботы не реагировали на храп и не научились давать актуальную информацию по транспорту? Япония ли это?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джек Воробей

я бы не сказал, что это показатель "передовитости" (? хз правильно ли подобрал слово)
вот допустим, в РФ дохрена сайтов которые кагбэ дизайном лучше (по мнению дизайнеров). ну а толку от них?
лучше такой сайт, как у японцев, но понятный, толковый, и эффективный, чем хер пойми говно в красивой обертке (по мнению дизайнера обертки)

В остальном да, соглашусь. Многим Япония кажется ппц какой страной, как в своё время казалась Европа и Америка, но казались они все идеальными лишь исходя из инфы из фильмов и мультиков.

Если уж и стать на защиту японцев и их передовых взглядов, то они впереди планеты всей тем, что пока вся планета разрабатывает роботов, японцы на опыте своем поняли, что роботы пока нахер не сдались

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
что роботы пока нахер не сдались

Да как не сдались, у них уже 4 года работают роботы-носильщики(!) и только сейчас они нескольких не людей меняют, потому что те не знают кто кого пропустить должен, если в коридоре встречаются. То есть проблема в несложной доработке.
А тут все так обсуждают, будто каждый день пользуются роботами-носильщиками.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

"роботы" и "роботизация" сами по себе это хорошо. другой момент - стоит ли их вставлять вобще везде? И стоит ли их делать в виде чего-то человекоподобного? тот же "умный дом" сделает дофика всего, чего ждут от куска пластика, который путается под ногами.

"роботы носильщики" - загугли траблы с ними

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда