Профессор Стенфорда — о будущем в сфере электроэнергии

Молодой предприниматель и создатель мобильной заправочной станции Fueltime - Анатолий Овчинников, поделился записками с одного из мероприятий на неделе, посвященной Энергии в Стенфорде от Jonathan Koomey.

25/01/2019

Думайте об электричестве - это будущее.

Технологии и цены меняются, возможности открываются каждый день. Думайте о том, как вы можете сделать что-то электрическим.

Придумайте, как нам сделать зарядку на 20 mWh и это будет прорыв.
На данный момент мы имеем 25 kWh, 50 kWh, но я точно знаю, что уже разрабатывают 150kWh. Это огромный рынок в Америке.

Тесла хочет сделать на несколько Мегаватт, но нужны специальные батареи, которые мы сможем заряжать за несколько минут.
Быстрые зарядки придут на замену медленным, потому что батареи будут тоже меняться и будут заряжаться быстрыми зарядками. На данный момент есть несколько видов электрозарядочных станций, но скоро будут работать только Supercharger, а потом что-то другое.
Но на самом деле, бензиновые автомобили мы заправляем за 5 минут, а электрокары за 30, когда заходишь, чтобы перекусить, я думаю Tesla будет делать магазины, это хорошо для Tesla, но нужно это менять.Нужно увеличивать скорость зарядки, думать, где пользуются электрокарами больше всего.
У многих людей дома есть своя зарядочная станция и они заряжают ночью свой авто, но заботиться и ориентироваться нужно на тех, у кого ее нет и они заряжают электромобили на стоянках, где установлены электрозарядки.

Коммерческие здания.

Уже сейчас большинство компаний из в этой сфере работают с застройщиками и договариваются об установке таких электрозарядок в новостройки, что привлекает покупателей квартир.Скоро на каждой парковке будут зарядочные станции и каждый будет пользоваться этим.

Электрозарядки будут на стоянках супермаркетов, около зданий, в Кремниевой долине - это направление быстро развивается.

Это растущий рынок и отличное время, чтобы заняться этим сейчас.

Многие люди из этого бизнеса используют электромобили и после этого их жизнь меняется, они используют все электрическое, хороший рынок для этого.

Нужно предсказывать и думать о будущем электротранспорта.

Автобусы, скутеры, скейты, самокаты, если вы посмотрите на Кремниевую долину сейчас, то вы увидете как это меняется, все становится электрическим, думайте о том, куда можно засунуть электричество.

Storage - накопитель энергии

- Насколько большой Storage ( накопитель энергии, батарея) нам нужен?
- Я думаю, что лучше делать сезонные Storage, чтобы можно было легко доставлять куда-то, где проблемы с электричеством, например как это было в Австралии. Сделать и продавать, но такие накопители должны работать не только с одним источником энергии ( Ветровая или солнечная или водная, а сразу с несколькими). Просто электрические накопители это ошибка, нам нужно все вместе, легко интегрируемое. Солнечные батареи и Ветровики соединять к одному Storage.
Нам нужна батарея для чрезвычайных ситуаций, нам не нужна просто батарея, нам нужен другой путь. Допустим произошло какое-то происшествие и в этом случае мы можем предоставить такие батареи.
Съемная система на 99%. Это скоро придёт.

Мы не знаем где "рванет", но точно в электрике!

Jonathan Koomey - исследователь, автор, лектор и предприниматель, чья работа охватывает климатические решения, навыки критического мышления, а также энергетические и экологические последствия информационных технологий.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Серж Серж

Точно в яблочко говорит автор! Накопители сейчас это самый востребованый рынок ! И конечно нельзя забывать про ветровики и береговые генераторы от волновой энергии! А на счет зарядки EV я склоняюсь к замене батареи разряженной на полностью заряженную на станциях зарядки. У Tesla есть такой проект. Подъехал - полторы минуты и система поменяла батарею на твоей EV . Не надо ждать 30 мин. Сел и поехал дальше! Это будет больше востребовано!
А ещё сейчас набирают популярность потоковые аккумуляторы! Вот за ними точно будущее! Запас хода 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

с каких пор ветряки и береговые генераторы стали рентабельны?

Ответить
Развернуть ветку
Серж Серж

...с тех пор как ими занялась Siemens!

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Очень мило, что вы кое-что знаете о моем Фатерлянде, но мне придется вас немножко разочаровать. По меньшей мере неправильно рассматривать ветряную электростанцию в вакууме, в отрыве от тех же самых распределительных сетей и конечных потребителей.
У нас ветряные электростанции ( не домашние флюгеры ) стоят по Балтике и Северному морю, а основная масса потребителей ( промышленность ) находится гораздо южнее ( для примера - Бавария и Баден-Вюртенберг). По прямой от побережий это будет 600-650 км, как вы думаете, во сколько раз увеличится цена киловатта на пути от выхода ветряка до входа в электросеть потребителя?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нескучный

С тех пор как появилось выражение «Деньги из воздуха». GE строит в Европе самый большой ветряк в мире с гос поддержкой США - эти «мальчики» умеют считать экономику и не будут вкладывать в факапы.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c17e90d3c4df900ae8b3b17/samaia-bolshaia-vetrianaia-turbina-v-mire-5c46abd53b955e00affa84c0

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Аргумент конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Не зря значит "наши олигархи" готовят нас к тому, что цену за электроэнергию поднимут в 2-3 раза

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда