Космический корабль Crew Dragon успешно пристыковался к МКС в автоматическом режиме Статьи редакции

8 марта он должен вернуться на Землю.

Crew Dragon в 20 метрах от МКС Фото: SpaceX

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). Прямая трансляция шла на YouTube-канале NASA.

Стыковка проходила в полностью автоматическом режиме, из-за чего считалась наиболее сложной и опасной частью миссии. NASA и Роскосмос договорились об эвакуации экипажа американского сегмента станции в российский сегмент и пилотируемый корабль «Союз МС-11» в случае нештатной ситуации. Стыковка прошла успешно.

The first @Commercial_Crew mission arrived at the space station today when the @SpaceX #CrewDragon completed soft capture on the Harmony module at 5:51am ET. #LaunchAmerica https://go.nasa.gov/2EKruFt

Видео момента стыковки

Это первый испытательный полёт Crew Dragon к МКС. На борту корабля более 180 кг оборудования и материалов для экипажа космической станции, а также манекен по имени Рипли, названный в честь героини фильма «Чужой». В его скафандр встроены датчики, задача которых — проверить влияние полёта на человека и работу систем жизнеобеспечения.

Запуск Crew Dragon состоялся 2 марта. 8 марта корабль дожен будет вернуться на Землю. SpaceX разработала Crew Dragon для доставки на МКС астронавтов по контракту с NASA. Сейчас агентство использует российские корабли «Союз».

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Anatoly Merlin

Кхм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Началась торжественная церемония прибытия

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Антонов

Чтобы эта картинка была честной, на ней должны присутствовать и отмененные планы.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Igor Manevich

Пора начинать говорить)

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Всякий раз радуюсь за Маска. Каждый его успех это маленький, но все же гвоздик в крышку клептократического режима

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

То есть мало, что он сделал Теслу и Спейс Икс, а теперь еще и режим вам должен свергать?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Николай Иноземцев

Сначала тоже хочется сказать, хахах, роскосмос снова, и почти окончательно обосрался, а потом понимаешь, что это все косвенно скажется на нашей жизни в худшую сторону, и как то уже пофигу на то, что хотел кого то обосрать

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Зачем же вы так про Трампа

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Каким это образом?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Алексеев

А в чём его успех? Что он придумал или изобрёл?)

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Оформление на VC, словно Crew Dragon успешно пристыковался к Сбербанку

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

SpaceX вывел на орбиту Тинькова и пристыковал его к Теремку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Сахарнаягора

На кредит от Пивовара

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Вадим Лукашевич

Наконец-то Роскосмос "сквозь зубы" поздравил NASA с успешной стыковкой Crew Dragon. Но как!
Когда уходили шаттлы, то с их последним полетом Роскосмос опубликовал на своем сайте официальное заявление, в котором была хвастливая фраза "Время опасных шаттлов уходит, наступает эра безопасных "Союзов"!"
И вот прошло восемь лет, и Роскомос вынужден как-то реагировать на американское "Welcome to the New Era in Space Flight". И как у нас водится, трусливо. Публикуется два (!) поздравления - одно на английском ("для них"), и другое на русском (для внутреннего употребления). В русскоязычном варианте - намек на недоказанную безопасность нового американского корабля, при том, что у "Союза" хватает своих "скелетов в шкафу" в виде четырех погибших космонавтов (Комаров на "Союзе-1", Добровольский, Волков и Пацаев - на "Союзе-11", и десятков случаев, когда жизнь космонавтов висела на волоске, некоторые "доставались" поисковикам уже без сознания).

Халява, Дмитрий Олегович, закончилась. В скором времени "Союз" будет никому, не нужен. Вообще.
У китайцев свой более современней и лучший корабль, у американцев - один лучший по всем показателям уже испытывается в космосе, второй начнет летные испытания в этом году, и на подходе - третий тип корабля для дальнего космоса (с пилотируемым облетом Луны уже в 2022 году).
Отказ от услуг по доставке чужих астронавтов на МКС, с потерей $400 млн. ежегодно - это равносильно включению новых антироссийских финансовых санкций против космической отрасли. Самое время показать их полезность...
Либо мы должны будем заткнуться и сделать наконец-то свой новый корабль, либо станем посмешищем всего мира.
Кстати, Владимир Владимирович и Дмитрий Олегович, в такой ситуации начинать со строительства нового помпезного Космического центра за 25 ярдов - самое оно...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

И что делать? На кладбище ползти?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Антонов

Господи, Лукашевич совсем поехал, бедный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim Edush

пока не начался срач, молодцы ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Держите тролля!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Маскосрач объявляю открытым

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Глава компании SpaceX Илон Маск по-русски ответил в своем Twitter на поздравления из России с успешной стыковкой к МКС корабля Dragon-2.
"Спасибо за добрые слова!", - написал он.
Так Маск отреагировал на поздравление читательницы, которая посчитала, что глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и сама госкорпорация вряд ли поздравят SpaceX. Девушка решила поздравить Маска от имени космических энтузиастов России.
Ранее Роскосмос поздравил НАСА с успешной стыковкой американского корабля Dragon-2. Поздравления компании SpaceX на своей странице в Facebook опубликовала частная российская компания S7 Space, владеющая космодромом "Морской старт".
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Камаз Узбеков

Приглашается лучший диванный эксперт Илья Максимов!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Станецкий

Отсосиси Рогозин! Маск красава

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Roman Pan

Смотри, а то лишат платиновой карты роскосмоса и как их там... мили от роскосмоса обнулят)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

Как тебе такое, Роскосмос? Теперь наши носители в хер никому не уперлись. Закроются заводы и люди лишатся работы, а всего лишь застряли в 80-х....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

Ну нам все ещё нужно возить своих космонавтов на МКС. И грузы доставлять. Не только наши.
Надеюсь это будет хоть каким-то стимулом для нашей космической отрасли. Слабо верится, к сожалению, но надеюсь. Очень долго почивали на лаврах достижений прошлых лет. :(

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Психиатрическая неотложка

Нет, полеты Союзов будут продолжаться, в перекрестном режиме будут меняться местами Союз-Дракон-Старлайнер.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Антонов

То есть пока летали шаттлы, у России не было пакет и кораблей? Или почему сейчас они должны исчезнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Отличная новость для космической индустрии и возможно очень плохая для отечественной )))

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

"возможно"...
Надо же, ещё существуют сомневающиеся

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Роскосмос без детской подколки не мог поздравить. «Поздравляем-но-главное-безопасность».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Roman Bannov

Похоже, батуты в скором времени придётся закупать нам, а не амерам...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Почему? Союзов не стало?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andron Andronov

Роскосмос не радует введение в эксплуатацию новейших американских пилотируемых кораблей. Не только потому, что это разрушает монополию на пилотируемые полеты. Вообще говоря, поведение Роскосмоса с вздуванием цен на полеты, пользуясь временным монопольным преимуществом, на блатном языке называется "крысятничать". Это такое поведение, когда один из партнеров, пользуясь моментом, грабит другого партнера. У тех, кто живет "по понятием" должно быть понимание, что может последовать за "крысятничество".

Последние 7 лет, после прекращения полетов шаттлов, российская пилотируемая космонавтика фактически существовала за счет отправки на орбиту астронавтов других стран. Фактически, российские космонавты летали на халяву - их проезд оплачивался "билетами" астронавтов из других стран. Введение в эксплуатацию Дракона и Старлайнера означает прекращение этого источника доходов. Одиночными туристами этого не перекроешь, даже, если таковые найдутся и с ними удастся сторговаться. Не думаю, что туристы станут платить такие деньги, как платит НАСА. Да и где найти столько туристов, чтобы покрыть дефицит, возникающий от прекращения покупки мест другими странами? Тут надо ещё отметить, что НАСА дала разрешение СпейсХ и Боингу продавать свободные места в кораблях (а оба корабля 7-местные) на коммерческом рынке. Ясно, что на американских кораблях туристам будет комфортнее и дешевле. Тот же Маск может влупить 10-15 миллионов за билет на коммерческом рынке. Полет Дракона к МКС всё равно оплачивается НАСА по полной контрактной цене. Цену можно снизить, если НАСА согласится использовать б/у ступени и корабли, как это произошло с программой CRS. Таким образом, для СпейсХ каждый "турист" - просто дополнительная прибыль. Тоже касается и Боинга. Конкурентные преимущества точно не на стороне Роскосмоса.

Лишившись финансового потока "из за бугра", пилотируемая космонавтика РФ должна будет начать качать бюджетные средства из российской казны. Дадут ли их, не распилят ли их, сколько Союзов в год можно будет посылать к МКС? Не знаю, но не думаю, что больше 1 раза в год, 2-3 космонавтов. А может, и вовсе ничего. Надо же построить небоскреб Роскосмоса в форме ракеты посреди Москвы - это важнее. На переименование несуществующей Федерации сколько ещё уйдет. А на втором плане космодром Восточный, нахрен ненужная Ангара, а ещё надо "стучать по рельсам, чтобы все думали, что поезд едет". Пилотируемые орбитальные полеты из "кормильцев" превращаются в нахлебников и это сильно портит перспективы.

Вобщем, смысл поведения Роскосмоса вполне и однозначно понятен. Но глуп.

Введение в эксплуатацию американских кораблей всё равно не отменить. Можно раздавать взятки чиновникам НАСА, но они могут только немного оттянуть этот неприятный момент. В любом случае, в этом году Crew Dragon и Starliner начнут эксплуатироваться. В лучшем случае, если Бриденстайна не прихлопнут в Конгрессе, получится продать НАСА ещё, максимум, 2-3 билета. И айойшт.

Через пару лет подтянутся ещё несколько пилотируемых кораблей. Это не вызывает сомнений. А ещё через несколько лет МКС вообще закроют. Вероятно, вместо МКС появятся частные коммерческие орбитальные станции, но навряд ли они согласятся принимать Союзы или Прогрессы.

С этой перспективой надо было смириться давно. Это неизбежно. И строить своё поведение на принципах враждебности с сопротивлением неизбежности глупо до преступного. Репутация-то останется и после Рогозина, и после Путина. Это поведение, это крысятничество, эти наглые предъявы типа "батут", "американцы сами просверлили", эти неуклюжие попытки как-то остановить Дракон - оно же останется в памяти навсегда. И каждый раз, если когда-нибудь у РФ возникнет возможность предложить себя в качестве партнера, об этом вспомнят.

По-умному, надо было всячески приветствовать и выражать публичную поддержку, предлагать сотрудничество, лезть в партнерские обнимашки. Никак нельзя оставлять за спиной выжженное поле!

Обращает на себя внимание и сам текст "поздравления". Слово "СпейсХ", похоже, стало табу. Даже в формальном поздравлении Роскосмос не смог выдавить на клавиатуру эти 6 букв подряд. Мне это напоминает неупоминаемость одного российского политического деятеля, если только не в кретинических ответах типа "тьфу на тебя" и не "вызываю на поединок". Рогозин отметился такими же кретиническими ремарками в адрес Маска, назвав его, главного инженера СпейсХ со дня основания компании, "не технический специалист"...

Ужель само название компании СпейсХ стало на столько неудобоваримым, что Рогкосмос опасается несварения желудка от одного упоминания на экране компьютера???? Crew Dragon - это детище Маска и его компании СпейсХ. От начала и до конца, от замысла и до воплощения, пристыкованного сегодня к МКС - это порождение Маска. И после всего, поздравить НАСА, не упоминая СпейсХ? Ну, хрен с тобой, не посылай поздравлений Илону - он не обидится. Но как можно было в тексте поздравления, пусть вторым, после НАСА, но не упомянуть СпейсХ?????

Steven Lerner

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov
Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Название корабля указывает на его китайское прлисхождение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Matvienko

Ну вот SpaceX и протестировала свою разработку) красавцы

Ответить
Развернуть ветку
Nomad from Mordor

зато у нас есть циркОн! да, да, по телеку показывали!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вообще то они ракету Боинга показали, причём настоящую а не мультяшную.
Я лично в никакие Цирконы не верю по простой причине. Когда сделали прототипы Су-57 и Арматы, то их видео и фотки не сходили с экранов месяцами. Недавно специально засветили видео нового дрона который только первый пробег по полосе делал, хотя он по идеи супер секретный. То есть, если есть реальный прототип то они его пиарят по полной программе. Так что если бы существовал прототип Циркона, то его фото и видео давно бы уже были на каждом лжепатриотическом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Michael Smith

Открытие люков примерно через час

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Lee

То есть пусть откроют люки, тогда и посмотрим...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Smith
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

По RenTV сказали что американский корабль на самом деле не долетел до МКС! Сейчас его обломки ищут в океане, говорят что во время запуска ракеты, неподалеку от стартовой площадки, зафиксировали появление НЛО!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nomad from Mordor

неужели снова Анунаки с планеты нибиру ? )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev
Сейчас его обломки ищут в океане

Котики уже смахнули его с плоской земли

Ответить
Развернуть ветку
Гаврилов Семен

может быть роскосмос начнет немного шевелиться,хотя бы из чувства самосохранения

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Это уже будут конвульсии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Он не может. И американские пилотируемые корабли Роскосмосу не угрожают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dima Kotobotov

а что вы так переживаете? рыночек все на свои места расставит)
в том числе и американские суперакеты от илона маска.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

"А в это время рогозин расчехляет свой батут". Тогда и поговорим, Илон Маск!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин
пристыковался к МКС

Наверное всю жизнь теперь при подобном словосочетании в сознании будет всплывать картинка:

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.
В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Роскосмоса (Федеральная космическая программа, оборонный заказ, федеральные целевые программы) около $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования российской космонавтики обеспечивала американская пилотируемая космонавтика.

Соответственно, если поток американских «союзодолларов» иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства пилотируемых кораблей себе в убыток или сокращать серию. Увеличивать российский экипаж не планируется до запуска модуля МЛМ «Наука», и без этого модуля в них не будет большого практического смысла. И есть сомнения, что он вообще полетит и будет штатно использоваться. Поэтому решение Роскосмос видит в кратковременных полетах всех желающих, способных оплатить полет.

Первая группа клиентов уже нашлась — отряд космонавтов Объединенных Арабских Эмиратов (стоимость их билетов не разглашается). Второй источник платежеспособных пассажиров — туризм. Недавно уже объявили идею запуска пилотируемых кораблей «по гагаринскому маршруту», т.е. без стыковки с МКС и длительностью десятки минут или несколько часов. С точки зрения науки такие полеты будут практически бесполезны, в лучшем случае подойдут для каких-нибудь студенческих проектов и тренировки космонавтов. С практической точки зрения это просто программа сохранения рабочих мест на РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс», которые выпускают корабли и ракеты «Союз».
Туристический билет, скорее всего, будет дешевле чем для NASA, т.к. полет на МКС продлится не более 10 дней, а рейс без стыковки и того меньше. Один из пилотов космического корабля всегда будет профессиональным космонавтом, т.е. за один тур получится свозить не более двух «отдыхающих», это дает нижнюю планку цены — не менее $35 млн, любая скидка будет за счет российских налогоплательщиков. Десятидневный туристический полет на МКС в 2015 году оценивался в $55 млн, что также ниже оплаты NASA.

С туристическими посещениями МКС есть и организационная проблема: поскольку корабли летают раз в 4 месяца, то туриста можно только привести одним кораблем, а вернуть на Землю другим, в это время космонавт уступивший кресло остается на станции до следующего рейса. Так что больше двух туристов в год пожить на станции не отвезешь.

Получается, даже если Роскосмос найдет новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждет сокращение финансирования на 5%, если не найдет, то на все 10%. Уменьшение же количества запускаемых «Союзов» приведет к росту их стоимости для госбюджета за счет накладных расходов.

Проблема Роскосмоса еще в том, что Илон Маск сможет конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. Сейчас для NASA запуск одного пилотируемого четырехместного Dragon оценивается в $405 млн. Если сравнивать с разницей коммерческой стоимости ракет ($62 млн) и пусков в интересах NASA ($89-99 млн), то коммерческая цена запуска Dragon может быть около $250 млн. Если запускать корабль в семиместном варианте и без профессионального «водителя», то цена за полет приближается к тем же $35 млн. Использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков Dragon может обещать снижение цены, так что и здесь Роскосмос способен уступить SpaceX.

Впрочем, пилотируемая космонавтика, за редким исключением, это заведомо убыточная деятельность, поэтому в ущерб финансам Роскосмос может сохранить лицо и прежние объемы производства за счет возвращения практики полетов по обмену. Так наши космонавты получат опыт полетов на Dragon SpaceX и Starliner Boeing, а наши чиновники по старой традиции смогут прилюдно подчеркивать «американцы не могут без нас». Правда тут есть опасность «эффекта Tesla», когда автолюбители прокатившись на электромобилях Tesla теряют интерес к вождению бензиновых машин.

zelenyikot

Ответить
Развернуть ветку
Tom DD

Величайший человек 21 века! Даже страшно подумать, а что будет если его не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Актуальная шуточка от маэстро-руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Berestetskyj

Настоящий звездобол, не то что эти любители звезд.

Ответить
Развернуть ветку
Mon Ey Box

"Вот когда..." уже при произношении морду рогозина вспоминаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

5 новостей в день про самый обычный запуск. Может ещё каждый чих Маска обсудим?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Круть! С радостью бы прочитал что-то подобное про Сергея Петрова из России, но пока вот так...

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда