Нейросети и тексты: что случится с профессией копирайтера в ближайшие 5 лет?
Нейросети — это тенденция последних лет, которая вызывает беспокойство у специалистов из различных сфер, в том числе у копирайтеров, так как нейросети могут помочь в создании текстов. Мы пообщались с экспертами в области контента и попробовали понять, возможно ли в ближайшее время искусственный интеллект превзойти человека.
Как нейросети генерируют текст.
Артем Тюрин, главный редактор IT-издания, описывает нейронные сети как черный ящик, который принимает входные данные и выдает результат заданного формата. Однако, мы не можем точно предсказать, насколько результат будет соответствовать нашим ожиданиям.
В отличие от алгоритмов, которые всегда выдают предсказуемый результат, нейросети не могут обеспечить 100% точность. Например, если мы сложим числа 2 и 2, то всегда получим 4. Однако при создании текстов, нейронная сеть может выдать результат, соответствующий нашим ожиданиям на уровне 30-50-80%.
Текст может быть написан миллионами различных способов, и даже один и тот же автор может написать разные тексты на одну и ту же тему, если дать ему две попытки.
Чем сложнее задача, тем более сложной должна быть нейросеть, которая ее решает. Например, написание одного предложения с использованием заданного ключевого слова требует определенного уровня сложности, который обозначается как Х.
А написание осмысленного параграфа уже требует сложности в 5Х. А если в задачу добавляется пример в тему, то это уже задача со сложностью в 25Х. Чтобы нейросеть могла решать подобные задачи с высокой точностью, ей необходимо провести десятки лет обучения на миллионах единиц контента.
Плюсы и минусы нейросетей.
Работа с текстом требует большего, чем просто сочетание букв в слова и слов в предложения. Чтобы текст был полезен для читателя и бизнеса, нужно проанализировать целевую аудиторию и ее потребности, продумать структуру и логику текста, придумать примеры и сценарии, соблюсти Tone-of-Voice и выполнить много другой работы.
Нейросети пока не могут эффективно решать такие задачи, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны:
Преимущества использования нейросетей в работе с текстом включают:
- возможность генерировать тексты на любую тему за короткое время
- проводить анализ больших объемов данных
- создавать первый черновик, который может послужить основой для дальнейшей работы над статьей или постом.
Минусы:
- невозможность полностью заменить человека в создании качественного текста
- низкая точность в создании текстов со сложной структурой и логикой Не могут учесть контекст и эмоциональную окраску текста
- могут генерировать тексты, которые могут содержать ошибки и некорректную информацию, что требует последующей правки.
По мнению экспертов, недостатков у нейросетей гораздо больше, чем преимуществ, и их использование существенно ограничено.
Как текстовые нейросети используют сегодня.
Перепись текстов для объявлений является одной из главных областей применения текстовых нейросетей, и Российская компания "Яндекс" является одним из главных разработчиков в этой области. Для этого была создана нейронная модель YaLM (Yet another Language Model). Кроме того, "Яндекс" также использует свои нейросети для своей работы, в том числе для сервиса "Услуги", где YaLM переписывает неясные описания в объявлениях, чтобы привлечь больше исполнителей.
Персонализированные ответы. "Яндекс" использует свои текстовые нейросети, такие как YaLM, чтобы помочь службе поддержки отвечать на запросы пользователей. Нейросети анализируют базу знаний, классифицируют запросы и генерируют ответы. Затем сотрудники службы поддержки могут редактировать ответы или отправлять их как есть.
На западе был проведен эксперимент, в котором текст для таргетированной рекламы был написан в двух версиях - одной человеком, а другой - нейросетью. Обе версии были запущены в тестирование. В результате стоимость привлечения потенциального клиента после "человеческой" рекламы оказалась дешевле: в B2B-нише - $44,97 против $205,34 и в магазине женской одежды - $24,72 против $32,43.
Школьные сочинения. Один учитель московского лицея попросил нейросеть создать сочинение для участия в экзамене ЕГЭ. Искусственный интеллект предоставил несколько вариантов текста, использовав в качестве источников классические литературные произведения. Преподаватель выбрал наиболее удачный вариант и показал его двум коллегам. Оба коллеги подтвердили, что сочинение достойно оценки.
Художественные книги. В мае была опубликована первая книга в мире, написанная совместно с нейросетью в России. Для создания текстов была использована промежуточная настройка и дополнительное обучение на классической литературе, а искусственный интеллект генерировал тексты в несколько этапов. Рассказы, созданные нейросетью, максимально соответствуют стилю писателя Павла Пепперштейна.
Популярные нейросети.
RuGPT-3 - это нейросеть, разработанная "Сбербанком", которая продолжает удивлять пользователей. Однако, она не справилась с нашей задачей вовсе, когда речь шла о написании информационных статей. Чтобы убедиться, что это не случайность, мы дали нейросети еще одну тему - "Утром я пошла в магазин".
Несмотря на то, что текст звучал более логично, его смысл оставлял желать лучшего. В конце концов, кто идет в магазин, чтобы купить "чудо-животное"?
«Балабоба» - это сервис от «Яндекса», который в целом справился с моим запросом, добавив подзаголовок, сохраняя инфостиль и предоставив хорошую вводную для статьи. Однако, в конце не совсем угадал. Я искал инструкцию по созданию магазина с нуля, но «Балабоба» в первом разделе статьи описывает, как подключить уже готовый магазин к Bitrix24.
Rytr – зарубежный сервис, который поддерживает русский язык. Он обладает множеством тонких настроек: можно указать тип контента, ключевые слова, тон, уровень креативности и количество вариантов.
Мы запросили у нейросети два текста и получили два приличных варианта, которые можно использовать как введение к статье или начало раздела в большой инструкции. При необходимости эти тексты можно дополнительно отредактировать.
CopyMonkey - это нейросеть, которая может генерировать тексты разных типов, включая статьи для блогов, посты для социальных сетей, описания товаров, отзывы, тексты для рассылок и т.д. Для улучшения качества генерируемых текстов можно указать ключевые слова. Как результат, наш запрос был обработан и мы получили довольно глубокий текст, который не просто является введением в статью, а является пошаговым разбором конкретных действий. Однако, это все еще не полноценная статья, а скорее фрагменты содержания.
Нейросеть «Порфирьевич» работает по принципу простой генерации текстов на основе заданной затравки. В отличие от других нейросетей, здесь нет возможности настроить различные параметры для получения более точных результатов. Тексты, которые генерирует этот сервис, обычно состоят всего из нескольких строк и выглядят больше как заголовки или краткие планы будущих статей. Их нельзя использовать как самостоятельную единицу контента.
Нейросеть или копирайтер: за кем будущее.
Эксперты утверждают, что нейросети не смогут заменить копирайтеров в ближайшем будущем, возможно, никогда. Хотя нейросети могут помочь быстро создать много уникального контента, но они не могут сравниться с человеком в понимании контекста, эмоциональной окраски, юмора, уместности и других оттенков стиля, необходимых для создания качественного контента.
В то же время, нейросети могут заменить людей, которые создают однотипный контент низкого качества, такой как описания товаров или SEO-тексты. Однако, на данный момент, только человек может глубоко разбираться в задачах бизнеса, понимать их и создавать контент, который релевантен в любой ситуации.
"Что такое ИИ? Подробнее об искусственном интеллекте" - в разработке. Разберем тему искусственного интеллекта.
Я запустил реалити-шоу «покупаю ВИЛЛУ НА БАЛИ ЗА 200$ в месяц».
Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. Без рисков слива депозита.
Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц.
А одному из вас подарю 10 000$. Все есть в закрепе.
Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.
С каких пор SEO-тексты стали контентом низкого качества?
SEO-текстом называются текстовые блоки, выводимые только и исключительно ради ключей, сиречь обычный текстовый спам.
Совершенно с вами не согласна. SEO-тексты это уже давно не "купить телевизор дешево Москва".
Все правильно, SEO тексты - это тексты, в которых есть ключевые фразы для данного интента. И написать можно по-разному, можно заспамить ключами статью, а можно вписать все ключевые слова, что никто даже не заметит.
А миф, что главное писать интересные тексты и поисковики их будут хорошо ранжировать, так и остается мифом...
Конечно.
Собственно что меня смутило в статье.
Странно называть контентом низкого качества что-то определенное.
Лонгрид может быть плохо и бесполезно написан.
Кто не ошибается, пусть бросит первым в меня камень :)
На данный момент ИИ помогает мне быстро спамить, так как написать текст для ссылки со стороннего ресурса самое то. А вот написать статью с нужным ключами, гармонично вставленными в интересную статью - пока нет.
И наверное нет никогда, так как иначе нарушился бы базовый принцип неполноты, который гласит, что НИКОГДА МАШИНА, созданная человеком, не станет умнее человека https://telegra.ph/CHto-takoe-princip-nepolnoty-06-07
SEO-текстом всегда будет называться контент, необходимый только и исключительно ради ранжирования по заданным ключам. Пример у вас очень странный, из времен дорвеев. Тем не менее, он ничего не опровергает и не подтверждает.
Допустим, так а почему его приписали к контенту низкого качества
Просто потому, что он заведомо не нужен ни для чего, кроме ключей - там, где никто даже не будет пытаться его искать и читать. Вы же не читаете тексты на товарных категориях? Обычно это вообще копипаст, шаблон либо откровенная бредогенерация.
Яндекс наказывал за такое "Баден Баденом" в какой-то период, но seo-текстики бывают нужны и сейчас. Почему бы не использовать для их генерации нейро-бредогенераторы?
Почитайте если интересно. "SEO-текстики" могут быть больше, чем копилка ключей и ИИ такие не напишет
https://vc.ru/marketing/291165-kak-brend-media-za-god-vyrasti-v-100-raz-i-oboyti-vikipediyu-keys-biznes-sekretov-tinkoff
Плохой пример. То, что прокатит на TJ или VC, может убить хост поменьше. Это примерно как "Ди Каприо в Сан-Тропе вышел из дома в растянутых трениках и небритый, и привлёк больше женского внимания, чем обычно".
Почему плохой?
Практически на любой ответ по финансовой и околофинансовой тематике есть на ТЖ. Вбивая этот запрос в поисковик ТЖ на первых позициях. Благодаря тщательно продуманным и при этом человечным SEO-текстам.
В таких вопросах решают 3 момента:
а) Хост. Тот самый Ди Каприо супротив Васьки Косого.
б) Качество обучения нейросетки. То, что сейчас лежит в доступе - неработоспособно, всё это дообучать надо. Большая контора с бюджетами может себе это позволить. Условный магазин "Пицца от Ашота" с чатГПТ в браузере - нет.
в) Смысл. Для большинства ресурсов текстовый контент - это УТП. На фоне бесконечных рерайтов и копий хороший экспертный контент, закрывающий все потребности и вопросы посетителя - это большое преимущество.
Но всегда ли он нужен, этот текст? Чаще всего он нужен только для того, чтобы поисковые железяки вообще поняли, о чём тут речь. И вы как оптимизатор будете добавлять вот такой вот текстовый порожняк, чтобы страничка ранжировалась по заданным целевым ключам. Прекрасно понимая, что это больше ни для чего и не нужно.
Вас в какие-то дебри понесло. Изначально речь про то, что не все SEO-тексты просто набор ключей, также есть экспертный материал, который не напишет ИИ. Я эту мысль транслировала
Вот это - типичный SEO-текст. Его вполне можно доверить нейросетям, если лень накидать самостоятельно для всего каталога разом. Кому он нужен?
Так я о том, что не все тексты такие. Есть другие и априори называть весь пласт "контентом низкого качества" некорректно.
Да почему ж нет-то?
SEO-текстом называют контент для роботов, только для них. Там не нужны копирайтерские изыски в принципе. Если нужен внятный копирайтинг - это уже не про SEO-текст, это другой тип контента.
Мы с вами зашли в тупик, останемся каждый при своем мнении
Вы придумываете свое значение для существующей рабочей терминологии. Мнения тут вовсе даже ни при чём. SEO-текст - это не копирайтинг. Это тип контента.
Хотя да, выглядит как любой другой текст.
Как называется текст, в который грамотно вставили ключи, который хорошо ранжируется и при этом полезен для читателей?
Если мы рассуждаем о типах контента - то тут уже речь о самой структуре страницы и информационном сегменте. Хорошим текстом может быть статья, посадочная коммерческая страница в целом, комплекс шинглов, да даже просто - первый экран со слоганом или коммерческим УТП. Попали в интенты, ответили на вопросы, не позволили посетителю заскучать и соскочить - вот и хороший текст.
"Вставлять ключи" - это вот как раз не надо бы. В хорошем тексте они всё равно будут, притом естественно и органично.
Вообще говоря, вы очевидно подразумеваете SEO-оптимизированный контент (плохая формулировка, но какая есть). Контент, который нравится ПС - не SEO-текст. И иной раз это может быть просто шингл, одна формулировка, которую те же ПС даже выведут отдельно на выдаче, используют в блоках "Вопросы-ответы", либо даже будут ранжировать отдельно от всей прочей страницы. Гугл такое точно умеет уже пару лет.
На данный момент в моей тематике нейросети пишут полный бред. Так что я еще пока попишу сам :)