{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Билл Гейтс был прав: почему чат-боты — это золотая жила онлайн-образования

Мировой рынок искусственного интеллекта в образовании достигнет 3,68 млрд. долларов США в этом году. Прогноз вполне реалистичный, учитывая то, как активно используются в EdTech технологии на базе ИИ. Одна из таких технологий — чат-боты. О них поговорим.

Мы — команда Skillscanner, рассказываем про тренды в онлайн-образовании. Развиваем агрегатор онлайн-курсов и следим за новыми технологиями в EdTech.

В России чат-боты активно применяют в сфере продаж и обслуживания, но и в онлайн-образовании виртуальные помощники постепенно набирают популярность.

Чат-бот — это программа, созданная, чтобы упростить и ускорить общение с пользователями. Чаще всего она использует текстовые файлы и картинки, более продвинутые версии способны записывать аудиосообщения.

Рост популярности чат-ботов в EdTech еще в 2016 году предсказал Билл Гейтс в интервью The Verge. Он уверял, что даже самые сложные и узкие дисциплины можно преподавать с помощью ИИ и использовать ботов в качестве тьюторов. По мнению Гейтса это возможно, потому что специальные программы будут закрывать ключевую потребность учеников всех возрастов — давать обратную связь в процессе обучения.

Оказался ли прав американский предприниматель и насколько сегодня мы используем потенциал ИИ в онлайн-образовании?

Сбор данных и обратной связи

С помощью чат-бота учителя и преподаватели могут избавиться от рутинных задач, которые отнимают много времени — бот вместо них собирает статистическую информацию об учениках, студентах или абитуриентах, запрашивает обратную связь. Теперь не нужно писать каждому ученику и просить его ответить на вопросы или сбросить свои данные. Достаточно отправить в группу ссылку на чат-бота, который соберет всю нужную информацию.

По такому принципу работает «Виртуальный помощник абитуриента» Санкт-Петербургского филиала РАНХиГС. Чтобы подключиться студент вводит информацию о себе — имя, фамилию, e-mail, статус и год поступления, а в обмен на это виртуальный помощник объясняет правила приема, напоминает о важных датах и подсказывает, как правильно собрать пакет документов.

Задавать вопросы и сортировать информацию помогает и интеллектуальный чат-бот от Amazon. Создатели задумали его именно как платформу обратной связи, на которой студенты получают ответы на полезные для поступления вопросы.

Обучение

Чат-бот может выполнять функции преподавателя или помогать в дополнительном обучении — вести лекции, проверять уровень знаний, советовать, какую тему стоит подтянуть и предоставлять материалы для обучения.

Например, Georgia Institute of Technology внедрил в качестве виртуального лектора чат-бота Джилла Уотсона. Его тестировали на 300 студентах PhD-программы по искусственному интеллекту, при этом участники исследования не смогли определить, что с ними коммуницировал искусственный интеллект. Это стало основой для расширения использования Джилла.

В России учитель начальных классов Ирина Лукина внедрила Boris Bot на уроке «Путешествие в страну Геометрия». Он помогает опросить учеников по основным терминам, отработать запоминание и увлечь детей геометрией через игру.

Изучение языков

Один из самых популярных способов применения чат-ботов в EdTech — это языковая подготовка. Многие платформы используют их для моделирования живых ситуаций. Например, создатели Duolingo разработали нескольких персонажей для разговоров со студентами, чтобы они могли практиковать произношение, расширять словарный запас и учиться правильно использовать грамматические конструкции.

Преимущества применения чат-ботов

Споры о плюсах и минусах использования чат-ботов в образовании идут с момента появления виртуальных помощников. Противники технологий на основе искусственного интеллекта убеждены, что никто не может научить человека чему-то лучше чем другой человек.

Но есть у ИИ очевидные плюсы, отрицать которые сложно:

  • Преподаватели могут избавиться от рутинной работы и потратить освободившееся время на решение творческих задач или отдых.

  • Ученики получают круглосуточную поддержку по многим вопросам, им не нужно ждать несколько часов, чтобы получить нужную информацию.

  • Преподаватели могут разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, увлечь учеников.

  • Ученики могут учиться удаленно из любой точки мира в любое удобное для них время.

  • Процесс обучения становится персонализированным, так как чат-боты подстраиваются под конкретного ученика, учитывая его особенности.

Популярность чат-ботов — весомый аргумент, если вы думаете освоить новую профессию. Вы можете научиться создавать собственных виртуальных помощников, делать это на заказ и продавать в крупные онлайн-школы.

Хороший старт — поиск курса на платформе, например тут. Вы можете сравнить курсы по длительности программы, цене и рейтингу учеников. Удачи!

0
2 комментария
Звенислав Николаевич

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Ланглиб

Безусловно, эти боты упрощают жизнь. Но меня все равно не отпускают сценарии Черного Зеркала ...🥴

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null