Вдохновляясь Циолковским, или Есть ли будущее у российского рынка электрокаров
В шестом эпизоде подкаста «Третья космическая» поговорили с генеральным директором бренда «Атом» Игорем Поваразднюком. Предприниматель рассказал, как текущая геополитическая обстановка стала для компании шансом, а вера в собственную мечту превратилась в инновационный проект.
«Третья космическая» — наш совместный подкаст с «Технократией». В каждом выпуске мы общаемся с основателями стартапов, чьи компании смогли преодолеть гравитацию старта и стали успешными бизнесами, узнаём об их продукте и пытаемся понять, существует ли в действительности особое предпринимательское мышление. Гость нового эпизода — генеральный директор бренда «Атом» Игорь Поваразднюк.
Прослушать весь выпуск можно на любой удобной стриминговой платформе, а ниже мы собрали главные мысли и выводы эпизода.
В чём заключается философия «Атома»
«Атом» — это компания, которая, с одной стороны, разрабатывает российский электромобиль, а с другой — ставит перед собой задачу в широком смысле изменить понятие мобильности в современном мегаполисе.
Главный вопрос на сегодня, который формулирует Игорь, сводится к ценностной корреляции автомобилей с тем, что хочет видеть поколение современных людей.
Сама идея «Атома» сводится к тому, что автомобиль может стать признаком того, что человек ведёт новый образ жизни. Главные фокусы компании — удобство, цифровизация и современное ценностное наполнение.
Связаны ли «Кама-1», «Кама-2» и «Атом»
Достаточно часто в СМИ фигурирует история о том, что сначала была «Кама-1», потом — «Кама-2» и уже после появился «Атом». Мы решили окончательно прояснить ситуацию вокруг этого вопроса и напрямую спросили у предпринимателя, как связаны автомобили.
Как удалось привлечь инвесторов
На фоне значительного роста популярности и интереса к Tesla в последние годы в мире массово начали появляться идеи аналогичных проектов. Чаще всего они так и остаются идеями, потому что разработка подобного продукта тесно соприкасается со сложной инфраструктурой, а инвесторы не видят потенциальной возможности в реализации проекта.
«Атом» – это больше про продукт. По крайней мере, через такую призму с нами разговаривал Игорь. И в таком контексте родился следующий вопрос — нам стало интересно, есть ли у компании какое-то ноу-хау, которое бы технологически отстраивало её от ближайших конкурентов.
Как обстоят дела с конкуренцией: китайские автомобили и поставки «Москвича»
В 2022 году продажи китайских автомобилей в России выросли на 70% — это примерно 30% от общей доли рынка. В связи с этим нам стало интересно, как в «Атоме» относятся к конкуренции и есть ли ей вообще место.
Игорь также добавляет, что не так важен вопрос электромобильности — речь идёт о доле людей, которые относятся к их ЦА, и бизнесе, который сможет понять, что появился новый «умный» девайс.
Ещё один актуальный вопрос в разрезе конкуренции — соглашение с Дептрансом Москвы на комлпектацию столичных таксопарков и сервисов каршеринга. Предполагалось, что именно «Атом» предоставит городу свои автомобили, но сложно не отметить, что ещё одним фокусом внимания становится «Москвич». Он находится на балансе Москвы и до 2024 года также должен произвести свои электрокары.
Какие ощущения от создания не просто продукта, а решения для миллионов людей
Ещё в самом начале разговора Игорь упомянул, что создание электромобиля в качестве «умного» девайса — его мечта.
Блиц
— Предпринимателем рождаются или становятся?
— Если это созидательное предпринимательство, где рождается какой-то полезный продукт, то точно становятся. Для меня это набор из построения большого количества логических цепочек, структурирования, управления неопределённостями, эмоционального интеллекта и щепотки романтической веры в мечту.
— Если бы можно было нанять любых людей в команду, кто бы это был?
— Харальд Грюбель, Дмитрий Агеев и Илон Маск на полставки, чтобы помочь нам взлететь.
— Три компании, которые ты хотел бы приобрести
— Apple, Tesla и Google — здесь всё суперутилитарно с точки зрения того, чтобы применить к «Атому» часть технологий.
— Что бы ты себе посоветовал в 15 лет?
— Если ты не знаешь, как что-то сделать, то этот минус можно превратить в плюс и сделать всё по-другому — не так, как все, и возможно, лучше, чем все.
Полный выпуск эпизода с Игорем уже доступен на главных стриминговых платформах — Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка».
Предыдущие выпуски подкаста «Третья космическая»:
Нетворк-эффект, инвестиции во время «криптозимы» и фетиш на парсинг — сооснователь криптостартапа рассказал о том, что привело к решению совершить пивот, порассуждал о будущем индустрии и ответил на вопрос, как научиться распознавать скам-проекты.
Что такое цифровая экология, как на самом деле обстоят дела с сортировкой мусора в России и почему становление ESG-принципов изменило правила игры.
Как не бояться отказов, развить стратегическое мышление и не утонуть в рефлексии — вместе с предпринимателем сравнили российский и западный сегменты фермерства, узнали об образовательном интертейменте и провели параллели между игрой в теннис и достижением результатов в бизнесе
В нашем телеграм-канале Redmadnews можно поделиться мнением о выпусках и задать вопросы следующим гостям. Услышимся через две недели!
о каком Атоме речь?
Есть:
АТОМ Рейсинг
Атом байкез
...и дофига других
был бы еще российский рынок электрокаров, а не китайский, тогда можно было бы что-то сказать
И ни слова про реальный автомобиль... Хотя о чём это я, как будто кто-то и правда собирался его делать, лол