{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Надеюсь, у нас будет работа»: Как нейросети меняют профессии

Маркетологи, дизайнеры и фотографы про ChatGPT и другие новые инструменты

Изображение сгенерировано в Midjourney

Нейросети — это уже маст-хэв для работы в диджитале. Так, одна из самых популярных нейросетей ChatGPT получит на этой неделе обновление, которое еще сильнее расширит ее возможности. По данным hh.ru, спрос на специалистов по работе с нейросетями сильно подскочил — например, вакансий, где нужны навыки работы с ChatGPT, стало больше в 13 раз за период с августа по февраль. Как представители самых разных профессий в сибирских городах используют в работе искусственный интеллект уже сейчас, — в материале сайта «Сибирь работает».

Как нейросети применяют в бизнесе?

В иркутской компании «Адикт», которая создает сайты и приложения для бизнеса, нейросети помогают дизайнерам, программистам и SMM-специалистам. А руководитель Антон Паймышев применил ИИ, чтобы подготовиться к лекции для студентов.

Антон Паймышев, глава компании «Адикт»

Дизайнеры пользуются Midjourney для создания референсов — это не замена специалиста на текущий момент, а точно такой же инструмент, как графический редактор.

— ChatGPT активно применяется для обработки текста и его структурирования — это помогает дизайнеру быстрее подавать такую информацию на сайтах и в интерфейсах. Программисты тоже используют нейросеть для облегчения части работы, на некоторых задачах ребята пробовали применить ее для оптимизации кода. При работе с маркетингом ChatGPT помогает писать уникальные тексты. Но работы специалистам остается очень много — приходится переписывать и править.

— Я использовал ChatGPT, чтобы составить себе план и конспект лекции по цифровой экономике. В целом бот справился с этим великолепно — материал получился, и студенты остались довольны. Нейросеть пока вряд ли заменит лектора, но облегчить жизнь при подготовке материала точно может.

Я думаю, что мы находимся в моменте сильных изменений рынка труда, но это не плохо — такое происходило уже не раз в истории человечества. Факт, что многое поменяется и станет проще, какие-то профессии уйдут, но появится много новых, которые будут востребованы. На этой неделе, кстати, должна выйти GPT-4, и вот к этому многим нужно будет отнестись серьезно — нейросеть станет в разы совершеннее той, что мы имеем сейчас.

В красноярской сети ресторанов Berrywood Family собираются в ближайшее время начать работать с ChatGPT, чтобы оптимизировать работу сотрудников. Более того, в планах — попробовать применить нейросеть при создании меню, сообщила «Сибирь работает» маркетинг-директор Диана Бутюгина.

ИИ помогает создавать посты для бизнеса в соцсетях

В иркутском баре «Сморреброд», например, публиковались мемы с применением разных ИИ. Правда, по словам маркетолога Станислава Андреева, подобные посты срабатывают далеко не всегда.

Станислав Андреев, преподаватель по цифровому маркетингу

Когда «Яндекс» только выкатил «Балаболу», эта нейросеть была на слуху, и пост с ней оказался эффективен. Первая публикация с Midjourney хорошо зашла, а вторая уже похуже.

— Если выстраивать интернет-маркетинг чисто по нейросетям, то мы придем к шаблону, а они людям надоедают.

— Надо учитывать контекст интернет—маркетинга — он очень ситуативен, подвержен изменениям и эффективен именно в повестке дня. Как только все перетекает в шаблонность, получается снижение охвата и эффективности.

Для фотографов Midjourney — уже привычный инструмент

Екатерина Дудина, фотограф из Новосибирска

Есть клиенты, которым интересно сделать что-то более трендовое и поработать с нейросетью. Это могут быть индивидуальные съемки или реклама. С помощью ИИ можно создать локацию, предмет, что угодно — и зашить это в картинку.

Работа Екатерины Дудиной, сгенерированные ИИ

— Midjourney может пригодиться для разгона собственного креатива. Иногда автор сильно сосредоточен на одном варианте воплощения идеи, а нейросеть способна показать другой способ реализации задуманного.

Когда составляешь запрос, важно знать, что слова имеют разную значимость в зависимости от того, в каком порядке они расставлены. А еще нужно указать все подробности, о которых обычно не задумываешься. Нейросеть не очень понимает абстрактные запросы вроде «задумчивый мужчина». Необходимо прописать, что этот мужчина, например, сидит на стуле и смотрит в окно, развернувшись полубоком в три четверти.

Работа Екатерины Дудиной, сгенерированные ИИ

Мини-иллюстрация: а что создают сибирские дизайнеры?

Сергей Тарасов, дизайнер, сгенерировал изображения «цифрового Байкала»

Midjourney выдает прикольные картинки, но они все далеки от реальности — поэтому мне стало интересно сделать такой проект с Байкалом. В основе лежат реальные фотографии, которые стали примерами. Байкал узнается, но на самом деле таких пузырей, или скалы, или расщелин не существует»

Изображение: Сергей Тарасов

Рустам Кутубаев, дизайнер, который сгенерировал Байкал в человеческом обличии

Роботов, эльфов и орков нейросеть генерирует без проблем, а мне захотелось немного усложнить задачу и создать что-то сибирское. Сделал, например, запросы «бурятский бог под водой» и «красивое женское лицо азиатской внешности», а еще было много вспомогательных слов вроде «высокая детализация лица». Потом обошелся легкой ретушью, перерисовывать не пришлось.

Изображение: Рустам Кутубаев

Нейросети и журналистика

В феврале СМИ публиковали новость о победителях премии «Серебряный лучник». До этого организаторы отправили журналистам текст, который написал ИИ — причем они сгенерировали для этого даже комментарий сотрудницы «Норникеля» Татьяны Смирновой, которая являлась членом жюри.

Егор Егошин, председатель совета директоров PR-агентства «АГТ-Сибирь»

Это я ответственен за эксперимент. Мы не нашли релизы, написанные до нас при помощи ChatGPT, и решили немного похулиганить. Текст переводили с помощью «Яндекса», так что над ним работали два ИИ.

— У российских журналистов становится традицией работать в формате «Ctrl+C и Ctrl+V», поэтому подавляющее число СМИ опубликовали этот релиз без правок. Я даже не уверен, что они обратили внимание, что релиз написал ИИ.

Я думаю, что через год у нас все примитивные тексты уже будут написаны ИИ, и мы не будем знать какой текст создал человек, а какой — нет. Очень надеюсь, что в течение моей жизни ни один ИИ не сможет придумывать идеи для рекламных кампаний, и у нас будет работа.

Также Midjourney нарисовала одну из обложек газеты «Наш Красноярский край» — но это далеко не единственный случай, когда журналисты применяют ИИ. Заместитель главреда Андрей Максимов рассказал, как еще редакция использует алгоритмы.

Андрей Максимов, заместитель главреда газеты «Наш Красноярский край»

Сервис Notion позволяет генерировать текстовые шаблоны. С его помощью я создал бриф для журналиста и получился готовый документ. Также я в нем генерировал инструкцию для SMM-сотрудников, и ее будто бы реально писал человек.

В День науки ChatGPT написала нам текст про красноярских ученых, и мы опубликовали его в Telegram

— Мобильные приложения уже позволяют генерировать музыку. То есть нам не надо ее покупать или искать бесплатную, мы можем просто сгенерировать бит, наложить на видео и будет качественный новостной ролик.

Дизайнеры «Сети городских порталов», в которую входят и сибирские медиа, тоже используют изображения нейросетей — например, делают с их помощью иллюстрации к текстам, сообщила главный редактор «Ирсити» Зоя Кузнецова.

Зоя Кузнецова, главный редактор «Ирсити»

Я не думаю, что нейросети полностью заменят представителей творческих профессий. Все равно текст, написанный человеком про человека, с авторской подачей, позицией и стилем будет восприниматься лучше. И написан он будет эффектнее, чем сгенерированный контент.

Изображение сгенерировано в Midjourney

Работают ли нейросети на узнаваемость бренда конкретно сегодня, — вопрос открытый, но то, что уже завтра они будут решать огромное множество рутинных задач — похоже на правду. Наверное, научиться пользоваться ИИ, не отбрасывая возможности шагать в ногу со временем, — вполне себе рабочая схема.

Автор: Андрей Блинов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда