«Надеюсь, у нас будет работа»: Как нейросети меняют профессии
Маркетологи, дизайнеры и фотографы про ChatGPT и другие новые инструменты
Нейросети — это уже маст-хэв для работы в диджитале. Так, одна из самых популярных нейросетей ChatGPT получит на этой неделе обновление, которое еще сильнее расширит ее возможности. По данным hh.ru, спрос на специалистов по работе с нейросетями сильно подскочил — например, вакансий, где нужны навыки работы с ChatGPT, стало больше в 13 раз за период с августа по февраль. Как представители самых разных профессий в сибирских городах используют в работе искусственный интеллект уже сейчас, — в материале сайта «Сибирь работает».
Как нейросети применяют в бизнесе?
В иркутской компании «Адикт», которая создает сайты и приложения для бизнеса, нейросети помогают дизайнерам, программистам и SMM-специалистам. А руководитель Антон Паймышев применил ИИ, чтобы подготовиться к лекции для студентов.
Антон Паймышев, глава компании «Адикт»
— ChatGPT активно применяется для обработки текста и его структурирования — это помогает дизайнеру быстрее подавать такую информацию на сайтах и в интерфейсах. Программисты тоже используют нейросеть для облегчения части работы, на некоторых задачах ребята пробовали применить ее для оптимизации кода. При работе с маркетингом ChatGPT помогает писать уникальные тексты. Но работы специалистам остается очень много — приходится переписывать и править.
— Я использовал ChatGPT, чтобы составить себе план и конспект лекции по цифровой экономике. В целом бот справился с этим великолепно — материал получился, и студенты остались довольны. Нейросеть пока вряд ли заменит лектора, но облегчить жизнь при подготовке материала точно может.
В красноярской сети ресторанов Berrywood Family собираются в ближайшее время начать работать с ChatGPT, чтобы оптимизировать работу сотрудников. Более того, в планах — попробовать применить нейросеть при создании меню, сообщила «Сибирь работает» маркетинг-директор Диана Бутюгина.
ИИ помогает создавать посты для бизнеса в соцсетях
В иркутском баре «Сморреброд», например, публиковались мемы с применением разных ИИ. Правда, по словам маркетолога Станислава Андреева, подобные посты срабатывают далеко не всегда.
Станислав Андреев, преподаватель по цифровому маркетингу
— Если выстраивать интернет-маркетинг чисто по нейросетям, то мы придем к шаблону, а они людям надоедают.
— Надо учитывать контекст интернет—маркетинга — он очень ситуативен, подвержен изменениям и эффективен именно в повестке дня. Как только все перетекает в шаблонность, получается снижение охвата и эффективности.
Для фотографов Midjourney — уже привычный инструмент
Екатерина Дудина, фотограф из Новосибирска
— Midjourney может пригодиться для разгона собственного креатива. Иногда автор сильно сосредоточен на одном варианте воплощения идеи, а нейросеть способна показать другой способ реализации задуманного.
Мини-иллюстрация: а что создают сибирские дизайнеры?
Сергей Тарасов, дизайнер, сгенерировал изображения «цифрового Байкала»
Рустам Кутубаев, дизайнер, который сгенерировал Байкал в человеческом обличии
Нейросети и журналистика
В феврале СМИ публиковали новость о победителях премии «Серебряный лучник». До этого организаторы отправили журналистам текст, который написал ИИ — причем они сгенерировали для этого даже комментарий сотрудницы «Норникеля» Татьяны Смирновой, которая являлась членом жюри.
Егор Егошин, председатель совета директоров PR-агентства «АГТ-Сибирь»
— У российских журналистов становится традицией работать в формате «Ctrl+C и Ctrl+V», поэтому подавляющее число СМИ опубликовали этот релиз без правок. Я даже не уверен, что они обратили внимание, что релиз написал ИИ.
Также Midjourney нарисовала одну из обложек газеты «Наш Красноярский край» — но это далеко не единственный случай, когда журналисты применяют ИИ. Заместитель главреда Андрей Максимов рассказал, как еще редакция использует алгоритмы.
Андрей Максимов, заместитель главреда газеты «Наш Красноярский край»
В День науки ChatGPT написала нам текст про красноярских ученых, и мы опубликовали его в Telegram
— Мобильные приложения уже позволяют генерировать музыку. То есть нам не надо ее покупать или искать бесплатную, мы можем просто сгенерировать бит, наложить на видео и будет качественный новостной ролик.
Дизайнеры «Сети городских порталов», в которую входят и сибирские медиа, тоже используют изображения нейросетей — например, делают с их помощью иллюстрации к текстам, сообщила главный редактор «Ирсити» Зоя Кузнецова.
Зоя Кузнецова, главный редактор «Ирсити»
Изображение сгенерировано в Midjourney
Работают ли нейросети на узнаваемость бренда конкретно сегодня, — вопрос открытый, но то, что уже завтра они будут решать огромное множество рутинных задач — похоже на правду. Наверное, научиться пользоваться ИИ, не отбрасывая возможности шагать в ногу со временем, — вполне себе рабочая схема.
Автор: Андрей Блинов