В Германии открыли первую дорогу с подзарядкой для фур

Благодаря технологии, разработанной Siemens, грузовики превратятся в «грузовые троллейбусы» на электрической тяге

Оригинальный способ сократить выбросы CO2 предложили в Германии, сообщает CNN. Здесь на 10-километровом участке автобана между аэропортом Франкфурта и близлежащим промышленным парком появилась eHighway — система воздушных кабелей для питания грузовиков. Чтобы подключиться к ней, на крыше грузовика должно быть установлено специальное оборудование. По сути, eHighway превращает автомобиль в «грузовой троллейбус».

Компания Siemens, которая стоит за созданием системы, утверждает, что при движении по электрифицированному автобану грузовики смогут развивать скорость до 90 км/ч. В «подключенном» режиме автомобили будут работать за счет электродвигателя, а при движении по обычной трассе перейдут на гибридную тягу.

Расчеты показывают, что владелец электрифицированного грузовика сможет сэкономить более $20 000 на топливе в пересчете на 100 000 км. Кроме того, eHighway позволит существенно сократить выбросы CO2 и снизить влияние грузоперевозок на климат.

Еще одно преимущество системы — возможность быстро интегрировать ее в существующую дорожную инфраструктуру. В ближайшее время в Германии появятся еще две электрифицированных трассы. Ранее система eHighway проходила испытания в Швеции и США — правда, в меньших масштабах.

Уже в ближайшем будущем грузовики станут не только экологически чистыми, но и смогут обходиться без водителей. Разработкой беспилотных фур занимаются сразу несколько компаний, и есть шанс, что они появятся на дорогах раньше легковых робомобилей.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Так держать, тут нечего комментировать!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Отличная идея. Особенно то, что можно участки отдельные делать с такой подзарядкой - не обязательно что 100% маршрута покрыто проводами. Так гораздо практичнее и реальнее к реализации! Экономия оч существенная будет на топливе. С выбросами тоже получше будет, наверное, но в Европе и так экологические нормы строгие были

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Откуда вы взяли про подзарядку ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

сомневаюсь, что электромобили смогут полностью заменить дизельные или бензиновые двигатели, не понимаю, почему не развивают замену водородными двигателями?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невзоров

Не водородные, а метановые. Водород народ вообще боится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SoftBlocks

цифры интересны- сколько стоит поставить столбы и провода на 1 км дороги и кто это оплачивает

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Токтарова

Это очень здорово! Экономия (ну конечно в перспективе) колоссальна. А забота об атмосфере, выбросах, глобальном потеплении - это направление в котором должна двигаться политики и наука каждого развитого государства. Ну и ограничение скорости для фур в 90 км радует. В общем, хотелось бы увидеть эту разработку и на дорогах моей страны.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда