Reuters: Amazon задумалась об установке роботов-упаковщиков на своих складах — каждый заменяет 24 работников Статьи редакции

Из-за роботов работу могут потерять около 1300 человек, говорят источники. Ритейлер обещает создавать новые рабочие места.

Amazon задумалась о замене части работников роботами-упаковщиками. Об этом со ссылкой на два источника, которые работали над проектом, пишет Reuters.

Робот может сканировать товары на конвейере и упаковывать их в коробки. В последние годы Amazon тестировала технологию на нескольких складах, говорят источники.

По их словам, теперь компания задумалась о внедрении машин на десятках складов. Каждый робот может заменить до 24 сотрудников, подсчитали они. Всего потенциальные сокращения могут затронуть 55 американских центров Amazon и более 1300 их сотрудников.

Один робот-упаковщик может стоить $1 млн и требует дополнительных расходов на эксплуатацию. Amazon планирует покрыть эти расходы за два года, считают источники.

Компания тестирует упаковщиков CartonWrap от итальянской компании CMC Srl и своих роботов SmartPac, пишет издание. CartonWrap могут упаковывать до 600-700 коробок в час — это в 4-5 раз больше, чем работник-человек. Эти устройства требуют помощи людей: один человек должен загружать товары, а второй — устранять возможные проблемы со склейкой коробок. Сроки начала массового использования технологии в Amazon пока неизвестны.

В Amazon заявили, что тестируют разработку, чтобы ускорить процесс доставки, повысить безопасность на производстве и увеличить эффективность сети компании. Сэкономленные средства компания планирует вложить в новые сервисы для клиентов, что поможет создавать рабочие места.

CartonWrap от компании CMC Srl
0
83 комментария
Написать комментарий...
Anton

Это неизбежно, тем более в логистике, где процессы стандартизированы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Да нет, ошибаешься товарищ. Какой-то процент может быть стандартизирован, не надо обобщать. Машина может запоздать, манагер лишнее выписать в накладной, товар не полностью прийти может. Эи и многие моменты невозможно стандартизировать. По работайте хотя бы с месяц на складе и поймёте, что роботы не смогут много чего сделать без людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вот смотрите. Почта РФ обрабатывает 3,3 млрд отправлений (конверты и посылки) усилиями 350К человек, а нацпочта Швеции (PostNord) обрабатывает 3,5 млрд отправлений усилиями 30К человек. Подозреваю, что в логистике все зависит от подхода. Хотя соглашусь, что автоматизировать абсолютно всё невозможно, но многое по сравнению с другими секторами

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Некорректное сравнение. Сравни население Швейцарии и России а заодно и расстояния которые преодолевает посылка по России и по Швейцарии. Чтобы говорить, что много можно автоматизировать, нужно иметь представление о работе складов и сортировочный центров не только из новостей и статей, но и изнутри, как минимум с позиции грузчика, которого чтобы заменить, робот должен понимать с какой силой бросать коробку (утрирую), какие коробки сначала надо выгрузить, а какие потом, на какой менеджер поставит крестик, коробку с которым нужно отставить в сторону по причине брака и т.д.
Это только с позиции наблюдателя часто все кажется гладко, и быстро, и все можно привести к одному стандарту.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

при чем тут Швейцария? Плотность населения в Швеции немногим выше, чем в РФ (ок, в 2 раза выше), так же большое кол-во посылок приходит из-за границы в сортировочные терминалы, где распределяется по отделениям по всей стране. В РФ львиная доля корреспонденции поглощается московской и питерской агломерациями, а на большей части страны никто не живет.
Сравнение вполне корректное (можешь взять Почту Канады, которая обрабатывает 8,5 млрд отправлений усилиями 64К, там сопоставимые площади и плотность населения) Отслеживание брака, сортировка в терминалах и скорость отгрузки как раз и должны быть автоматизированы, а впоследствии и доставка последней мили с помощью автоматизированных средств (дроны, авто и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

наверное, глупо говорить, что сложность сети измеряется не весом узлов, а их распределенностью - но также глупо и приводить пример Швеции, потому что русский никогда не станет шведом или сингапурцем. У каждой страны куча своих особенностей, и тяжелее всего менять культуру работы. Швеция и вообще западная Европа варится в цивилизационном котле уже веками - а у нас еще эпоха Дикого Запада не до конца подошла к концу - посмотрите на карту плотности населения и транспортной связности.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

речь про оптимизацию и автоматизацию. Пример Почты я привел именно в качестве того, что возможно сократить количество сотрудников и стандартизировать процессы таким образом, чтобы Почта справлялась с объемом отправок наименьшим количеством сотрудников. Статья же тоже не о условном ОЗОНе, а об Амазоне, к РФ отношения не имеющем

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда