Reuters: Amazon задумалась об установке роботов-упаковщиков на своих складах — каждый заменяет 24 работников Статьи редакции

Из-за роботов работу могут потерять около 1300 человек, говорят источники. Ритейлер обещает создавать новые рабочие места.

Amazon задумалась о замене части работников роботами-упаковщиками. Об этом со ссылкой на два источника, которые работали над проектом, пишет Reuters.

Робот может сканировать товары на конвейере и упаковывать их в коробки. В последние годы Amazon тестировала технологию на нескольких складах, говорят источники.

По их словам, теперь компания задумалась о внедрении машин на десятках складов. Каждый робот может заменить до 24 сотрудников, подсчитали они. Всего потенциальные сокращения могут затронуть 55 американских центров Amazon и более 1300 их сотрудников.

Один робот-упаковщик может стоить $1 млн и требует дополнительных расходов на эксплуатацию. Amazon планирует покрыть эти расходы за два года, считают источники.

Компания тестирует упаковщиков CartonWrap от итальянской компании CMC Srl и своих роботов SmartPac, пишет издание. CartonWrap могут упаковывать до 600-700 коробок в час — это в 4-5 раз больше, чем работник-человек. Эти устройства требуют помощи людей: один человек должен загружать товары, а второй — устранять возможные проблемы со склейкой коробок. Сроки начала массового использования технологии в Amazon пока неизвестны.

В Amazon заявили, что тестируют разработку, чтобы ускорить процесс доставки, повысить безопасность на производстве и увеличить эффективность сети компании. Сэкономленные средства компания планирует вложить в новые сервисы для клиентов, что поможет создавать рабочие места.

CartonWrap от компании CMC Srl
0
83 комментария
Написать комментарий...
Anton

Это неизбежно, тем более в логистике, где процессы стандартизированы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Да нет, ошибаешься товарищ. Какой-то процент может быть стандартизирован, не надо обобщать. Машина может запоздать, манагер лишнее выписать в накладной, товар не полностью прийти может. Эи и многие моменты невозможно стандартизировать. По работайте хотя бы с месяц на складе и поймёте, что роботы не смогут много чего сделать без людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вот смотрите. Почта РФ обрабатывает 3,3 млрд отправлений (конверты и посылки) усилиями 350К человек, а нацпочта Швеции (PostNord) обрабатывает 3,5 млрд отправлений усилиями 30К человек. Подозреваю, что в логистике все зависит от подхода. Хотя соглашусь, что автоматизировать абсолютно всё невозможно, но многое по сравнению с другими секторами

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Сравнение некорректное не только из-за расстояний, как вам правильно указали,
но и ещё из-за своеобразной системы работы почты Швеции: они отказались от почтовых отделений (совсем), вместо которых почтовыми товарами (марки-конверты) торгуют супермаркеты и мелкие лавки по франшизе.

Соответственно, никакими доп. услугами (оплата коммуналки, подписка, пенсии, финансы) почта Швеции тоже не занимается.

Это не значит, что Почта России столь же эффективна, как Почта Швеции, но сравнивать их в лоб невозможно, как слона с бульдогом.

http://www.uppsalastudentkar.se/international-students/life-uppsala/good-know/swedish-postal-system

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, ПостНорд не держит такое огромное кол-во филиалов, верно, работая на 4 страны (Норвегия, Дания, Финляндия и Швеция) Но вы своим постом лишь подтверждаете мой тезис о том, что многие процессы стандартизированы и их могут выполнять те, кто раньше никак не был связан с почтовой деятельностью (это лишь вопрос выработки системы и понимания процессов). Соответственно, есть большая доля вероятности, что их можно автоматизировать (частично или полностью), чем тот же PostNord и занимается, перманентно сокращая кол-во сотрудников в штате примерно на 10 % в год, отдавая часть услуг на аутсорс и часть их автоматизируя.
P.S. Непонятно, как связаны допуслуги напрямую с количеством сотрудников. Никто не берет сотрудников специально под допуслуги (оформление подписок или оплата коммуналки), это сопутствующие услуги. Например, для более широкого спектра есть Почта Банк, который функционирует отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Правы совершенно насчёт стандартизации и автоматизации. Есть чему учиться у шведов.

Мой коммент был про сравнение плохо сравнимого. Как, например, любят у нас сравнивать Россию и Сингапур:)

Непонятно, как связаны допуслуги напрямую с количеством сотрудников.

А вы на почте бывали? Там половина клиентов не за почтовыми услугами пришли. Т.е. если бы они стали заниматься только письмами/посылками, уже можно было бы вдвое персонал урезать при сохранении уровня обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда