{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Нил Стивенсон придумывал идеи для своих книг, подрабатывая в Blue Origin

Перевод статьи Popular Mechanics о влиянии работы Нила Стивенсона в Blue Origin и Magic Leap на его книги.

Недавно мы рассказали о карьере Нила Стивенсона — одного из ведущих современных авторов научной фантастики, чьи книги рекомендуют Билл Гейтс, Ларри Пейдж, Майкл Аррингтон и другие известные деятели ИТ-индустрии. Теперь же мы подготовили перевод материала Popular Mechanics о том, как при написании книг Стивенсону помогает опыт работы в высокотехнологических компаниях.

Многие из известных идей писателя-фантаста возникли благодаря реальной работе — например, когда он помогал частной аэрокосмической компании Blue Origin разрабатывать технологии.

Роман Нила Стивенсона, ставший для него прорывом, — «Лавина» — предсказал мир виртуальной реальности ещё в 1992 году. «Алмазный век» предсказал будущее нанотехнологий в 1995 году. Более поздний роман автора, «Вирус», стал триллером на тему социальных сетей и многопользовательских ролевых игры, а его роман 2015 года «Семиевие» — это история выживания человечества в космическом пространстве недалеко от Земли.

Стивенсон, кажется, всегда занимает место в авангарде новой науки и технологии, иногда давая волю своей фантазии, но чаще моделируя возможное будущее на основе реальных технологий. Чтобы оставаться в авангарде фантастики, у автора есть секретная тактика — он сам работает в технологической индустрии.

«Некоторые из самых диковинных идей в “Семиевии”, такие как использование хлыстов в качестве устройства для перемещения или передачи импульса, или идея напоминающих хлысты цепных структур — весь этот материал пришел от Blue Origin», — рассказал Стивенсон журналу Popular Mechanics.

Истоки Blue Origin

Blue Origin — аэрокосмическая компания, основанная главой Amazon Джеффом Безосом. Она выступает одним из главных игроков в космической гонке частных компаний.

Когда Стивенсон присоединился к команде в 1999 году, задолго до того, как компания запустила ракету, стартап был просто тайным подразделением Безоса под названием Blue Operations. Тогда он сводился к тому, что сотрудники генерировали идеи и смотрели, какие из них чего-то стоят.

Стивенсон говорит, что он часто работал над приземлёнными задачами вроде поисков офисного пространства, проведения кабеля локальной сети и вычисления количества рабочих инструментов, необходимых команде, чтобы начать двигаться вперёд.

Но его интерес к группе Безоса исходил из увлечения альтернативными способами отправки кораблей в космос — многие из которых найдут отражение в «Семиевии» в 2015 году.

«Основная идея — исследовать альтернативные варианты ракетных двигателей, чтобы убедиться, что мы не упускаем какие-то перспективные варианты, — говорит Стивенсон о своём пребывании в Blue Origin. — Учитывая, какая это масштабная сфера, требуется время, чтобы убедиться, что ты не упустил ни одной важной идеи».

В «Семиевии», действие которой разворачивается в недалеком будущем, спустя примерно 10–15 лет, происходит таинственный взрыв Луны. Люди добились лишь скромных достижений на ниве научно-технического прогресса, и катастрофа вынуждает их укрыться на специальном Облачном Ковчеге.

Международная космическая станция используется в качестве платформы для строительства большого жизненного пространства, поскольку обломки Луны обрушиваются на Землю и опустошают её.

Во второй половине книги человечество вынуждено обратиться к радикальным мерам, чтобы обеспечить выживание вида не на несколько лет, а на тысячи. Люди и роботизированные рабочие из Облачного Ковчега строят вокруг планеты кольцевую структуру. Она перемещается между Землёй и космической станицей, и описывая это, Стивенсон использует идею импульсного двигателя, рассчитанную вместе с инженерами Blue Origin.

«Я хотел изобразить научно-фантастическую вселенную, которая максимально приближена к представлениям современной физики, — говорит Стивенсон. — Без телепортации, без скорости света, без гиперпространства».

Следующая идея Нила Стивенсона

Сейчас Стивенсон снова работает в мире технологий. На этот раз он трудится на полставки в компании виртуальной реальности Magic Leap. И хотя классический роман Стивенсона «Лавина» повествует о мире виртуальной реальности, писатель говорит, что книга совсем не подготовила его к работе в Magic Leap. Ещё бы, прошла четверть века.

«Я чувствую на удивление мало связи между книгой и современностью, — говорит он. — С тех пор многое изменилось. “Лавина” была написана до расцвета интернета — интернет существовал, но это было совсем не то, чем люди пользуются сейчас».

По его словам, когда Magic Leap приглашает знаменитого автора, компания ожидает получить «абстрактно мыслящего и погружённого в себя философа». Но сам он хочет погрузиться в технологические глубины, чтобы это помогло ему связать фантастику и реальность в книгах. «Я думаю, обычно они удивляются, когда видят, как я протягиваю интернет-кабель или стучу по чему-нибудь молотком», — говорит он.

Стивенсон даёт несколько скудных намёков о своём следующем романе. Прошлогодний роман «Взлёт и падение Додо», написанный в соавторстве с Николь Галланд, — это история о сюрреалистической сверхсекретной организации вроде Darpa, которая занимается метафизикой и магией. (Да, Стивенсон не всегда пишет научно-фантастические романы.)

«Я не очень много рассказываю о книгах, которые находятся в процессе написания», — говорит Стивенсон. — Для меня это своего рода суеверие».

Стивенсон дал несколько подсказок о своих текущих интересах, хотя неизвестно, будут ли эти темы отражены в каком-нибудь из его романов. Он неоднократно подчёркивал, что его поражают достижения в промышленном производстве и дизайне; его увлекает всё — от производства до передовых концепций дизайна. Его также заинтриговали последние достижения в биологии и смежных с ней областях.

«Я чувствую, что в науках о жизни происходит много такого, что я просто не могу в полной мере оценить из-за недостатка знаний в этой сфере, — говорит он. — Я просто не очень хорошо разбираюсь в этих направлениях. У меня такое чувство, что я многое упускаю в этой сфере и что многие ответы на актуальные лежат в этой области».

Действительно, редактирование генома CRISPR, технологии продления жизни, разработка лекарств и другие научные области исследований быстро развиваются, выходя за пределы того, что научная фантастика прогнозировала 20 лет назад. У Стивенсона, возможно, и не получится поработать на полставки в медицинской лаборатории, но — как эпигенетика в «Семиевии» — биологические науки могут стать частью его научно-фантастических книг.

Однако помимо научных исследований, Стивенсон всегда ищет следующую задачу, которая его захватит в области технологий.

«Я думаю, что продукты или технологии находятся на грани прорыва. Чтобы создавать новые интересные решения или проекты, недостаточно одного только практичного подхода, требуется и полёт воображения», — говорит он.

Может быть, ему пришло время снова запачкать руки.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

0
5 комментариев
Aleksandr Filimonov

Аплодирую стоя пиарщикам Фёдора овчинникова. Это уже выход на мировой уровень

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Мухина

Давно слежу за его деятельностью, хоть я и не всегда согласна с его высказываниями, он всегда был для меня примером. Планирую в следующем месяце перечитать одну из его книг.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Павлова

Когда человек занимается самообразованием и в фантазиях использует личный опыт, то пожалуй, это и есть гениальность. А научная фантастика всегда опережала реальную, но в конце концов становилась реальностью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Murod Bekmirza

Это такая огромная сумма, что он может каждый год отстёгивать по миллиарду долларов на свою детскую мечту, компанию Blue Origin. Деньги Безоса, заработанные благодаря Amazon, оплатили здание, где он сидит, кондиционеры в нём же и 18-метровую ракету, которая лежит в соседнем ангаре и ждёт, когда её выкатят на старт и запустят в термосферу. А также зарплаты 1500 работникам Blue Origin,

Ответить
Развернуть ветку
Стас Корж

Этот человек гений своего дела для него нет никаких преград он подаёт большой пример новому поколению его научно фантастические романы реально приятно и интересно читать хотел бы я с ним хоть раз пообщаться научился бы наверное многому!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда