Как Sharing Economy может решить проблему электромобильности

Типичная дорога к ближайшей зарядной станции для большинства людей в 2019 году Mojave Desert Road Photograph by Paul Simcock

Проблема

Значимый барьер для развития электромобильности — отсутствие зарядной инфраструктуры.

Наличие AC зарядных станции малой мощности — необходимо в соотношении примерно 1,1 зарядного устройства на электромобиль в большинстве регионов мира. Это предположение подтверждается в Северном регионе (IEA, 2018a) и в Соединенных Штатах (NREL, 2017).

Statista

Как показывает инфографика Statista, число зарядных станций в Германии не поспевает за растущим числом электромобилей. Количество зарядных станций на машину в 2018 составляло 0,19. В конце 2017 года оно находилось на уровне 0,26 зарядных устройств на автомобиль.

Таким образом необходимо ускорить развитие зарядной инфраструктуры, и покрыть большую площадь с минимальными затратами на модернизацию существующей электрической сети.

Что такое Sharing и Peer-to-Peer (P2P) экономика ?

Sharing economy — это когда владельцы обращаются к онлайновым площадкам, чтобы капитализировать неиспользуемую часть принадлежащего им имущества. В частности одноранговая (P2P) экономика представляет собой децентрализованную модель, при которой два человека взаимодействуют, чтобы покупать или продавать товары и услуги напрямую друг с другом, без посредников третьей стороны или без использования бизнес компании. Покупатель и продавец заключают сделки напрямую друг с другом.

Как Sharing Economy поможет ?

  • Вы, наверное, знаете об AirBnB и как это изменило индустрию туризма. А теперь представьте город, где любой житель может публично поделиться доступом к своей зарядной станции. Это резко увеличит количество зарядных станций и снизит цены на зарядку из-за открытого рынка.
  • Уход от монополистической модели и распределение прибыли среди населения. В России это тема имеет высокую актуальность. Комментарии излишни.
  • Такой подход будет стимулировать людей к установке солнечных панелей, коллекторов, ветряных станций, чтобы продавать "свое" электричество с максимальной маржинальностью. Таким образом произойдет распределение мощностей по производству электроэнергии, что положительно скажется на доступности и стабильности электрической сети.

Подобная система выступает в роли катализатора в процессе распределения мощностей по производству энергии. Создает равные возможности для заработка в связи с малым порогом входа. Дает возможность каждому жителю принять участие в миссии электромобильности. Быть дельцами, не быть выкинутыми за борт (отсылка к нефтяной отрасли и распределению доходов от добычи углеводородов между гражданами).

Как возможно решить данный вызов с максимальной выгодой ?

Проведен расчет, основанный на ценах в Германии. Выяснено, что любой житель ФРГ может зарабатывать от 150 до 230 евро в месяц, с учетом всех налогов и издержек, просто поделившись зарядным устройством на три часа в день.

Сейчас средняя стоимость зарядной станции на 240 В составляет порядка 500 долларов. Таким образом первоначальные инвестиции окупятся в первые 2 - 4 месяца.

Владелец станции в два клика может расширить сеть заправочных станций, тогда доход будет не таким скромным.

Перенесемся в будущее

Представьте, вы едете на рыбалку, где поблизости есть маленькая деревня, но там есть зарядная станция. И владелец зарядной станции приготовил для вас ароматный кофе и обед.

Или вы посещаете свою бабушку, подругу, поехали в отпуск. Вы можете зарядить свой автомобиль, практически в любой деревне, любом квартале, в домике на горе, при этом вы знаете владельца зарядной станции, знаете стоимость зарядки, знаете что будете делать в ближайшие два часа. Быть может наслаждаться красотами природы, пробовать местные блюда или же работать с доступом к электричеству и wi-fi. Все запланировано, время не проходит зря.

Bussjägerhof

Хотите в такое будущее ?

Присоединяйтесь к Telegram каналу, принимайте участие в разработке, тестировании системы, или наблюдайте за развитием проекта.

Main group: joinchat/DIkDLxQqIEXdU6j71EE6LQ

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Павел Полихронов

Немного не в тему. Думаю, шэринг экономи- это подспорье к абсолютному коммунизму 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Palchikov
Автор

Развитые страны внедряют где только можно :) Плюсы очевидны.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Elf

Ага, если когда-нибудь в России распространённость и количество электромобилей станет таким, что частный бизнес по зарядке станет актуальным, у нас каждого владельца зарядной станции заставят регистрироваться, устанавливать кассовый аппарат, проводить все оплаты через банки, обложат кучей налогов, задавят бюрократической машиной.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Palchikov
Автор

Будем надеяться, вероятностные события приведут к тому, что сказочные правители канут в лето :) Простите уж за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

90% дома заряжают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Palchikov
Автор

Раз в год вы преодолеваете больше чем 800 - 1000 км. Собственно об этом и проект, чтоб везде как дома :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну в дороге я буду пользоваться сетью быстрых зарядок. А в гостинице тоже скорее всего будет зарядка. Идея имеет смысл, но нужно изучить подробнее рынок. В Канаде я плохо представляю такую идею, так как у нас зарядки почти у каждого большого магазина. Может имеет смысл в деревнях или в спальных многоэтажных районах? Ещё есть проблема что компании не против поставить зарядку для работников но не хотят платить электричество? Нужна система оплаты для таких зарядок. Такая же проблема у многоэтажек.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Palchikov
Автор

"Такая же проблема у многоэтажек" - эту проблему решаем своим продуктом так же. Разделение счетов. Предположу, что "компании не против" до тех пор пока это штучные покупки. Как только покупки EV перейдут за 5 - 10% от общего рынка автомобилей Канады, начнется совсем другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вам уже сегодня нужно на рынок выходить. У нас в провинции Квебек, сейчас есть субсидии до 50% на покупку зарядки для многоквартирных домов. А потом уже поздно будет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда