{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital и коммуникации: как цифровые технологии изменили жизнь в 2019 г

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

2019 год – это своеобразный Рубикон как для широкого круга потребителей, так и для глобальных корпораций и, конечно, для коммуникаторов. Следующий 2020 год знаменует собой не просто новое десятилетие, но и новую страницу в мировой истории.

Преодолев перипетии и хитросплетения текущего десятилетия с замысловатыми 2013, 2015, 2018 и другими годами уходящей декады, время понесется вперед, лишь сменяя десятки: 2020, 2030, 2040 и т.д. В коммуникационной группе iMARS мы решили сделать анализ 5-и наиболее важных коммуникационных фишек и рассказать, как эти digital-технологии меняют нашу жизнь.

Прежде всего, хочется отметить такую тенденцию, как нежелание большинства пользователей верить всему, о чем пишут таблоиды и уважаемые издания. Если раньше только лишь стоило напечатать провокационный заголовок, как читательская аудитория была гарантирована, то 2019 год полностью изменил положение вещей. Броские заголовки уже не цепляют, потому что читатели научились работать с контентом, работать с различными площадками и анализировать информацию из разных источников. Причём речь не только о молодой аудитории поколения Z, но и о старшем поколении.

В итоге, с начала 2019 г. пользователи начинают заранее оценивать, что за яркой картинкой или кричащими фразами может скрываться совершенно другая информация. Как следствие, такой маркетинговый инструмент как clickbait, популярный в 2010-х гг., постепенно отмирает.

Вторым важным пунктом является тот факт, что мобильные устройства всё больше вытесняют стационарные. Напомню, что еще в 2015 г. специалисты из Google заявляли, что поисковые запросы с мобильных гаджетов впервые в истории обогнали количество запросов с традиционных персональных компьютеров.

Однако к концу 2019 г. этот рост будет скачкообразным – и всё благодаря заявлениям крупных корпораций и властей о запуске технологию 5G. Приведём простой пример: технология 4G обеспечивает максимальную скорость 20 Мбит/с, и этого с лихвой хватает для аудио и видео стриминга. А теперь вдумайтесь в те цифры, которые обеспечивает сеть 5 поколения: 10 Гбит/с.

Скорость передачи данных вырастет в 500 раз! Это предоставляет просто неограниченные возможности для передачи информации. А значит, что вырастет количество видеоконтента, причем как качественно, так и количественно, в разы увеличится количество графической информации, анимации. Наконец, технологии VR могут стать реально доступными.

Следующий пункт – это голосовые помощники. Если сегодня Siri или Алиса – это всё еще неполноценные роботы, которые зачастую с трудом понимают человека, то к концу 2019 г. им на смену придут более совершенные версии. И если в начале 2019 г. около 40% пользователей интернета пользовались голосовым помощником как минимум 1 раз в день, то к концу года этот показатель достигнет 50%. Причем согласно данным Google, сейчас более 25% всех поисковых запросов задаются с помощью голосового помощника.

Максимальная персонализация контента – один из важнейших коммуникационных трендов 2019 г. Если в предыдущее десятилетие контент лишь визуально адаптировался к различным устройствам, то теперь он будет анализировать информацию о пользователе – возраст, увлечения, место работы, хобби – и мгновенно предоставлять пользователю то, что ему необходимо в данный момент.

Конечно, хочется надеяться, что в итоге все это не приведет к тотальному контролю информации или к становлению обществ аналогичным романам Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» или О. Хаксли «О дивный новый мир».

Наконец, на протяжении 2019 г. влияние так называемых макроинфлюенсеров (с количеством аудитории более 50 000) будет существенно снижаться. В связи с тем, что стоимость их работ растет, многие PR-специалисты и рекламодатели обращают все большее внимание на микроинфлюенсеров или нишевых селебрити.

Во-первых, стоимость их привлечения в коммуникационные активности существенно ниже. Во-вторых, многие представители аудитории, и прежде всего, молодежь, доверяет им значительно больше. В-третьих, глобальная персонализация контента не оставляет возможности для одного блогера или известной личности рекламировать всё для всех, сегодня это нонсенс. Теперь залог успеха – это сегментация и персонификация.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда