{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Шеринговая экономика вырастет в десять раз к 2025 году

И всё потому, что миллениалы и поколение Z делают ставку не на владение, а на пользование.

Шеринговая экономика вырастет в 10 раз Телеграм канал Цифрозор

Подробнее про отдельные сегменты и модели экономики совместного потребления, где равные пользователи обмениваются, делятся, продают товары и услуги (каршеринг, краткосрочная аренда помещений, вещей), мы расскажем в одном из следующих выпусков, а сейчас назовём общие признаки шерингового бизнеса:

  1. Полностью автоматизированный онлайн-сервис, процессы не требуют практически никакого обслуживания.
  2. Краудфандинговая рейтинговая система: рейтинги пользователей и отзывы собираются, обрабатываются, влияют на итоговый рейтинг поставщиков услуг.
  3. Оплата за результат.
  4. Пользовательский контент, обратная связь от пользователей, общий доступ к информации.
  5. Рыночные цены благодаря чрезвычайно низкому уровню затрат.

Объём и прогнозы роста

Европейская консалтинговая компания Juniper Research отмечает, что мировая экономика совместного потребления (sharing economy) в 2017 году достигла $18,2 млрд, и, по прогнозу, удвоит свою текущую рыночную стоимость к 2022 году, достигнув более $40 млрд (из них 50% займет Северная Америка, на долю восточной Европы прогнозируется около 5%).

Нам эта цифра кажется даже заниженной, либо здесь не учтены данные по России. Согласно отчету РАЭК, объем российского рынка интернет-сервисов совместного пользования вырос в 2017 году на 20%, достигнув 390 млрд рублей ($6 млрд), а в 2018-м превысил 500 млрд, показав рост на 30%.

Эксперты McKinsey прогнозируют, что к 2025 году половина мировой экономики будет задействована в совместных моделях потребления. Потенциал роста объёма рынка шеринговой экономики, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), значительно выше текущего: отрасль способна вырасти до $335 млрд к 2025 году за счёт пяти ключевых секторов: путешествий, совместного использования автомобилей, финансов, поиска персонала, а также потоковой передачи музыки и видео.

Яркий пример успеха бизнес-модели экономики совместного потребления — достижения Airbnb по сравнению с традиционными гигантами в гостиничной индустрии. Американская шеринговая компания Airbnb по данным PwC ежегодно обслуживает почти на 22% больше туристов, чем международная сеть отелей Hilton. Обращаем внимание, что Airbnb ни копейки не потратила на недвижимость по сравнению с конкурентами (данные на 2018 год):

Сравнение показателей Airbnb и гигантов индустрии гостеприимства, данные lovata.com на 2018 год Telegram-канал «Цифрозор»

Другой пример — сервисы совместного использования автомобилей, в том числе американский Uber и Lyft, французский BlaBlaCar, индийский Ola и другие, которые, по оценке Juniper Research, к 2022 году принесут 47% общего дохода экономики совместного пользования.

В России пока основной вклад в экономику совместного потребления вносят c2c-продажи (72% от объёма транзакций в 2018г.) и услуги частных лиц — фрилансеров (19%). Но сегменты транспорта (каршеринг и карпулинг) и краткосрочной аренды жилых помещений активно развиваются, занимая уже 7% от объёма транзакций.

В частности рынок каршеринга, по данным «Сбербанка», вырос в 2018 году в пять раз по сравнению с 2017-м и достиг 7 млрд рублей РАЕК называет другую цифру — 13 млрд рублей.

Охват населения

Согласно отчёту, опубликованному исследовательским центром Pew в 2016 году, 72% населения США использовали какой-либо онлайн-сервис совместного потребления. В России пока только 25% (по данным РОЦИТ от 2017 года) пользователей интернета когда-либо пользовались услугами шеринговых платформ.

Характеристика российского пользователя шеринговых услуг:

  1. Пол: 55% - мужчины (в Европе перевес в пользу мужчин меньше — 52%, в США — полный гендерный баланс).
  2. Возраст: почти 60% — 18–30 лет, более 30% — 35–41 год, на пользователей старше 41 года приходится менее 10% (в США тоже преобладает молодежь, но 30% приходится на людей старше 40 лет)
  3. Место проживания: 75% живут в городах-миллионниках, в первую очередь это Москва.
  4. Доход: 80% — высокий и средний

К последнему пункту: преимущества шеринга оценили даже в сегменте люкс: владельцы частных самолетов, яхт, дорогих машин готовы предоставлять их в пользование, а другие — брать в краткосрочную аренду для поездок и отдыха.

В одном из следующих обзоров я подробнее разберу направления шерингового бизнеса.

Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор» с использованием источников: red-circule.com, tiarcenter.com, lovata.com, raec.ru, sberbank.ru, pewinternet.org, emarketer.com, pwc.com, rbc.ru, wiki.rocit.ru. При поддержке Цеха маркетинговых исследований Гильдии маркетологов.

Ссылки на исследования по теме:

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Michael Bur

Всегда были люди, которые не готовы были платить за владение и всегда Были люди, готовые принимать от первых деньги за пользование.

С экономической точки зрения, еслииговорить про недвижимость, в частности в Германии с ипотекой 1.3% для всех 100, а то и 115% от суммы квартиры, выгоднее покупать или покупать и сдавать. И выходить в ноль по кредиту, чтобы через 15-30 лет быть собственником жилья. Нежели эти 15-30 лет платить за аренду чужого эти же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Добавлю.
Это я к тому, что Шеринговая модель выгодна лишь для краткосрочных услуг (раз в месяц снять яхту, квартиру, машину). Это конечно, выгоднее, чем покупать и содержать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Окей, ты приезжаешь в другую страну по контракту на два года. Ты будешь покупать себе машину, квартиру?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Частный случай. Машину да, если экономически выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Многое что делать выгодно экономически, но невыгодно по затрачиваемому времени и силам.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда