Рубрика развивается при поддержке

Триггеры цифровой трансформации

Технологии меняют нашу повседневную жизнь. Если в девяностые после поездок мы смотрели слайды, в двухтысячные – фотографии, десять лет назад – видео с камеры или телефона, то сейчас мы смотрим видео, снятое с коптера, и храним его в облачных сервисах. И это никого не удивляет. Изменения происходят и в технологиях, которые используются для бизнеса.

В закладки

По прогнозу iKS-Consulting, в рамках базового сценария рынок облачных услуг в России к 2022 году будет расти с ежегодным темпом 23%, а в отдельных сегментах – до 30% в год.

Причины, по которым бизнес может прийти к выводу о необходимости использования облачного или гибридного сценария, могут быть разными:

  • Использование устаревшего ПО и необходимость обновления версий в связи с окончанием технической поддержки (End of support).
  • Угрозы безопасности данных.
  • Необходимость соответствия требованиям и стандартам.
  • Потребность в обновлении аппаратного обеспечения и нехватка мощностей в локальной инфраструктуре.
  • Эпизодическая потребность в ресурсах под специализированную задачу и др.

Бизнесу нужна непрерывность, оптимизация бюджетов и возможность быстрого внедрения новых инструментов, без которых обработка Увеличивающегося потока информации просто невозможна. Некоторые приложения готовы к модернизации; некоторые могут потребовать незначительных изменений; некоторые могут нуждаться в полной переработке, чтобы сделать их готовыми к работе в облаке. Выбор правильного подхода к миграции для различных приложений поможет извлечь максимальную выгоду из облачных технологий.

Набор сервисов в Azure огромен и постоянно расширяется. Их можно начать использовать легко и быстро. Однако, в кажущейся простоте есть подвох. Основные разочарования клиентов зачастую связаны именно с тем, что затраты на эксплуатацию сервисов не оптимизированы, не учтены некоторые технологические, организационные или юридические моменты. Появилась даже целостная методология Cloud Adoption Framework, которая помогает грамотно подойти к трансформации.

С какой стороны начать, на что стоит тратить силы, время и деньги?

Для организаций, которые решились на этот важный шаг, мы рекомендуем следующий подход – прежде чем что-то менять, надо провести ревизию того, что есть на сегодняшний день, чтобы сохранить имеющиеся преимущества. Определиться с целями. Составить план – маршрутную карту по необходимым реалистичным шагам. А уже потом выбрать подходящие сценарии и использовать облачную или гибридную среду.

Для чего нужно современное рабочее место?

Увеличился поток информации, которая валится на человека. Если раньше деловые коммуникации велись в основном по телефону, электронной почте и при встречах, то сейчас у большинства деловых людей десятки различных способов коммуникации. Поэтому так важны инструменты, позволяющие оптимизировать и структурировать этот поток. Modern Workplace и новые технологии позволяют ускорить процессы, чтобы осталось время на жизнь. Современное рабочее место само обновляется, появляется новая и удобная функциональность, сервисы доступны с многих устройств. Это касается и операционной системы, и сервисов Office 365.

А нужны ли сервисы Azure?

Аналитическая компания Gartner ещё в далёком 1995 году ввела понятие Hype Cycle (цикл зрелости общественного интереса). Ключевые этапы этого цикла пафосно называются:

  • Подъём (Innovation Trigger)
  • Пик завышенных ожиданий (Peak of Inflated Expectation)
  • Соскальзывание во впадину разочарования (Trough of Disillusionment)
  • Восхождение на склон просвещения (Slope of Enlightenment)
  • Выход на плато продуктивности (Plateau of Productivity)
График изменения интереса к новому продукту

Когда платформа Azure и самые первые сервисы для неё только появились на рынке, было очень много разговоров и шумихи. Многие клиенты просили посчитать затраты, и наш технический отдел стал фабрикой по расчетам. В результате мы развили отдельное проектное направление. Однако, реальных масштабных внедрений было крайне мало. Потом, в силу отдельных российских особенностей и в силу естественной закономерности цикла Hype Cycle, интерес начал угасать. В последнее время, разговоров на тему эффективности и применимости в жизни сервисов стало совсем мало, а вот реальные проекты и предметный интерес у клиентов появился. Думаю, это говорит о начале этапа Slope of Enlightenment.

Почему это произошло? Думаю потому, что сервисы стали недорогими и легко встраиваемыми в текущую ИТ-инфраструктуру. Сила Azure не столько в ресурсах, сколько в дополнительных сервисах, которые становятся всё более удобными в использовании. Это более понятно на примерах.

Примеры востребованных сервисов Azure

Если раньше для хранения долгосрочных архивов в Azure требовалось много ресурсов и настроек, то сейчас можно просто указать Azure, как место хранения вместо ленты, и легко реализовать хранилище BLOB-объектов.

Задача синхронизации информации на серверах, находящихся в разных локациях, всегда была сложной. Azure File Sync – сервис централизованного хранения файловых ресурсов организации, выступает в роли оркестратора и позволяет решать задачу просто и быстро.

Простота появилась не только в инфраструктурных сервисах, но и в сложных высокотехнологичных направлениях:

  • Azure IoT – открытая, безопасная и легко масштабируемая платформа для Интернета вещей.
  • Azure Sentinel – прогноз событий в ИТ-инфраструктуре и их анализ с помощью искусственного Интеллекта (полноценная SIEM-система в облаке).
  • Azure Batch – сервис пакетной обработки данных, который дает арендовать необходимые мощности на время для быстрого рендеринга объектов. Сервис можно использовать легко, прямо из привычных приложений.

Активно используются в реальных проектах когнитивные сервисы — компьютерное зрение, распознавание речи и языка, поиск в Интернете и принятие решений.

Azure сам по себе является платформой искусственного интеллекта для реализации новых идей для вашей организации, предоставляю возможность использования интеллектуального анализа данных и машинного обучения. Это способ выявления паттернов (повторяющихся ситуаций) и возможность машине перенять опыт человека по принятию оптимального решения. Это уже реально используется не только в традиционных областях, но и, например, в области управления персоналом, управления продажами, управления проектами. Например, очень интересные сервисы на базе Azure в этих направлениях предлагает компания YVA.

В завершении

Цифровая трансформация протекает постоянно, меняя бизнес-процессы и подходы. Те алгоритмы и программное обеспечение, которое еще вчера казалось таблеткой для эффективности и философским камнем, сегодня могут оказаться бессмысленными. Опасно отвергать неизбежность процессов цифровизации, ведь если игнорировать тренды, есть риск остаться в прошлом.

Чтобы не отставать от прогресса и не потерять деньги на пути усовершенствования, существуют методики оптимизации затрат на внедрение облачного ПО. Cloud Adoption Framework (CAF) – это рекомендации и передовые практики, которые помогут вам в комплексном подходе к облачной трансформации в любой организации. Это позволяет быстрее и с меньшими рисками реализовать ощутимые бизнес-преимущества от внедрения облачных решений. Использование таких методик поможет вам расставить приоритеты в ваших облачных инициативах, а если вам это действительно интересно и непонятно с чего начать – пишите в личные сообщения на Facebook.


Наталья Лидер
Коммерческий директор компании ABILITY

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталья Лидер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 73510, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jul 2019 10:09:41 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 73510, "author_id": 318751, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73510\/get","add":"\/comments\/73510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }