Исследование: билет на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом стоил бы не меньше 16 тысяч рублей Статьи редакции

С такими ценами его строительство вряд ли бы окупилось, подсчитали аналитики ИПЕМ.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Создание системы длиной 650 км обойдется в 1,18 трлн рублей — это дешевле строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между городами, которое власти оценивают в 1,5 трлн рублей. Расчет основан на публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop.

Для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли) в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7-14,2 тысячи человек в зависимости от вариантов исполнения системы (однотрубном или двухтрубном) и вместимости капсул. По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит не меньше 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей.

Аналитики ИПЕМ отмечают, что такая цена все равно не сделает Hyperloop доступным для массового пользователя, что «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования». При высокой стоимости билета Hyperloop будут пользоваться в основном только деловое сообщество и люди с высоким уровнем достатка — этого будет недостаточно для обеспечения пассажиропотока, необходимого для окупаемости проекта в «обозримой перспективе».

В 2012 году Илон Маск предложил построить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско вакуумный тоннель Hyperloop для капсул, перемещающихся по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект предполагал, что расстояние в 561 км можно будет преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира не превышала бы $20. Окупить проект планировалось за 20 лет.

Позже Маск отказался от участия проекта, опубликовав данные системы в открытом доступе. К лету 2019 года подобных реализованных коммерческих проектов нет.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Gilev

Такие проекты вообще не про окупаемость, у них иная задача. Примерно как у метро, которое по большей части убыточно и существует за счет субсидий. По сути это был бы инфраструктурный проект в качестве транспортной альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Примерно как у метро, которое по большей части убыточно и существует за счет субсидий.

Вы про Московское? Оно настолько убыточно, что денег девать некуда.
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1027700096280_7702038150_GUP-MOSKOVSKIY-METROPOLITEN/balance

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Чистая прибыль (убыток)
-2 941 167 000,00

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы внимательно читайте ещё ниже... там ещё 400 лярдов с сальдо +80 лярдов. Убыток только в основной деятельности. На деле - большой плюс. Ну и чистые активы растут, внезапно. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Ну так речь про основную деятельность же

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне почему-то не верится в это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда